 
                                
                            19 ноября в Москву прибыла одна из главных святынь Православия - Пояс Пресвятой Богородицы. С 19 по 27 ноября она будет пребывать в Храме Христа Спасителя, куда специально организован круглосуточный доступ. О том, для чего православные поклоняются святыням, мы спросили священника Игорь Фомина, клирика Казанского собора на Красной площади в Москве.
1. Отец Игорь, почему именно пояс 
Пресвятой Богородицы вызвал такой ажиотаж среди верующих, хотя в Москве 
постоянно пребывает немало других святынь Православия?  
 - Пояс Пресвятой Богородицы - это самая главная святыня монашеской 
республики на горе Афон. Она не покидала Святую гору уже двести лет. 
Первое место, куда сегодня попадает святыня - это Россия. Перед этой 
святыней молились многие монахи, которые ныне прославлены в лике святых.
 
 Наверное, и мы хотим стяжать опыт, силу в борьбе с искушениями и ту 
благодать, которая так подействовала на тех людей, что они вошли в 
радость Божию. Хотим прикоснуться к этой радости, так как это, 
действительно, великая святыня Афона. 
 
 2. Зачем, в принципе, стоять к какой-либо святыне, если можно молиться в храме перед иконами или дома - в частной молитве? 
 - К святыне имеет смысл стоять, так как уже само стояние - это время 
нашего покаяния, нашей молитвы, когда можно осмыслить свою жизнь, 
выстроить свою просьбу к Богу или к тому святому, кому ты собираешься 
поклониться. Смысл стояния - это своеобразное внутреннее созерцание 
самого себя. Поэтому, если есть возможность постоять, то ее нужно 
использовать. 
 
 3. А нет ли в самом стоянии к святыне некоего языческого элемента, когда человек стоит, чтобы только что-то получить?  
 - Ничего языческого в этом нет. Где бы мы не стояли - в очереди, в 
храме - молитва одна и таже. Если мы, отстояв в очереди, о чем-то просим
 Бога, это еще не значит, что мы это получим. Мы получим только то, что 
нам полезно. Поэтому ничего языческого в стоянии ради поклонения нет.   
 
 4. Как лучше всего провести то время, 
что мы стоим в очереди к святыне? Какие у человека могуть возникнуть 
искушения во время такого продолжительного стояния? 
 - Стоя в такой очереди, человек набирается определенного духовного 
опыта. Вместе с другими людьми мы можем молиться, петь акафисты, читать 
какие-либо молитвы, вести друг с другом душеспасительные беседы, 
узнавать что-то новое. Во всем этом есть определенный положительный 
момент. 
 Что касается искушений, то, конечно, их может быть немало. Во-первых, 
это неизвестные люди рядом, которых мы раньше не знали, каждый со своим 
характером, своими особенностями, со своими взглядами, быть может, даже 
не всегда православными. Во-вторых, к человеку подкрадывается усталость,
 а вместе с ней и раздражение на, казалось бы, совсем простые вещи, 
предметы, окружающих его людей. Однако здесь, наверное, и проверяется 
то, насколько мы - христиане, как мы можем принять любого человека в 
свой мир, даже на короткое время - на два, три или десять часов. 
 
 5. Неужели все те, кто приходит к 
Поясу - действительно верующие? Не кажется ли Вам, что среди них 
значительная часть - праздные «туристы»? 
 - Все, кто приходит приложиться к святыне, несомненно, люди верующие. 
Дело в том, что невозможно из-за праздного любопыства или какого-либо 
ажиотажа стоять в очереди пять, десять или двенадцать часов. Не веря в 
истинность святыни, в исходящую от нее благодать, человек не будет 
просто так претерпевать те трудности, которые его будут сопровождать во 
время стояния. Это будет делать только человек верующий в Бога, а 
неверующий сюда и не придет. 
 
http://www.foma.ru/article/index.php?news=6394
 
             
                 
                 
                 
				 
                 
                 
                                                

 
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  