Для общества, пораженного духом уныния и неверия, нужны нравственные ориентиры. Люди, действующие исходя из безусловного приоритета внеэкономических ценностей, долга перед страной, верности России.
Нужен нравственный камертон, люди, сохраняющие общественный организм России. Таким нравственным ориентиром сегодня стали русские разведчики-нелегалы.
Последние, наиболее известные примеры - Михаил Власенков, Анна Чапмен, другие русские разведчики-нелегалы, действовавшие на территории США.
Это мужественные люди, исполнившие свой долг до конца, прошедшие через американские застенки. Но в каких неимоверно трудных условиях им пришлось работать. Случившийся провал нелегальной резидентуры в Америке свидетельствует не о могуществе американских спецслужб, но о степени неустроенности российской внутренней жизни. Если об Америке два десятилетия говорят с придыханием, чуть ли не захлебываясь от восторга, то она начинает восприниматься как не противник, а «соратник и друг», «светоч» человечества на пути к свободе и демократии.
И как, скажите на милость, под комментарии «Граней» и «Эха Москвы», столь яростно защищавших господина Сутягина, можно нелегально работать на территории США? Страшно сказать, нарушать законы Америки, попирая само римское право? Как работать в самой России, по долгу службы осуществляя разработку и проведение операций разведки на Западе?
В разложившемся российском общественном сознании Америка выступает чуть ли не идеальным образом государства. Со своим всевидящим оком Мордора на долларе, «большом брате», «праведно» следящим за миром. Его ценности проникают в общественное сознание, обволакивают его, лишая воли к борьбе. Люди слабые и корыстные ломаются, переходят на сторону врага. В новейшей истории России есть свои клятвопреступники. Сутягин, Потеев, другие известные и безвестные предатели России. Но Родина помнит своих героев и предателей, рано или поздно воздавая должное каждому из них.
Во имя продолжения жизни России мы должны не сворачивать, но развивать сети разведчиков-нелегалов в странах Западного мира, прежде всего в США. Обамы приходят и уходят, а отличные от Запада геополитические интересы России будут сохраняться всегда. И каждое новое поколение в разведке, армии, образовании, науке должно сделать все, чтобы страна жила, воспроизводилась в истории.
Всегда нужно иметь потенциальную возможность к сопротивлению, сколь бы «теплыми» и «доверительными» не казались сегодняшние международные отношения. В случае резкой смены американской политики быстро развернуть сеть разведчиков-нелегалов невозможно. Да и страны, имеющие возможность гарантированно уничтожить друг друга, всегда будут стремиться получить как можно больше информации о контрагенте.
Со своей стороны, Запад успокоится и перестанет поддерживать серьёзную агентурную сеть на постсоветском пространстве, только в случае полной победы над Россией, лишения ее ядерного оружия, современных средств авиации и ПВО. В идеале для Запада, распада некогда великого государства на среднеевропейские, легко контролируемые анклавы.
Чтобы этого не произошло, необходимо укреплять армию и флот, усиливать внешнюю разведку, воссоздавать полноценную, по примеру СССР, структуру ФСБ.
Чтобы этого не произошло, надо укреплять дух нации. Не сдаваться сильным мира сего. Иметь возможность ответить на мировой порядок мировым хаосом, игрой с внесистемными силами.
Иметь возможность сдерживать тех, кто представляет угрозу для жизни России. Тех, кто заведомо богаче, хотя бы потому, что контролирует мировой эмиссионный центр. Тех, кто неизменно выигрывает в мире, в котором все можно купить и продать. Если самое главное деньги, то у Америки и ее спецслужб их неизмеримо больше, чем у России.
Но Америка не друг, и тем более не идеал для России, она иной. «Немцы» не мы, другие, чем мы. Идеалом и совершенством для самих себя должны стать мы сами, а не варвары на Западе, Юге или Востоке. Стать «поднебесной» страной для себя, как Китай и Америка стали для себя. Стать страной, для которой национальные интересы превыше всего.
Да и не все в жизни и истории измеряется деньгами. Камикадзе поднимались в последний полет с японских аэродромов в годы Второй мировой войны. Выходцы из самурайских родов управляют многими японскими корпорациями и сегодня. В истории остались триумф воли Фиделя Кастро, маленькой Кубы, под боком у США и Че Гевары.
Триумф воли героев русской истории. Воли тех, кто на краю. Экзотически ненужной в спокойные периоды мировой жизни, «абортированности» исторических событий, в периоды больших кризисов и потрясений становящейся главной силой истории. Триумф воли внешней разведки России. Корпоративной и личной победой над экономической выгодой капитуляции и перезагрузки.http://www.finam.info/need/news25ADB00001/default.asp?is_print=1