Бить или не бить

0
1034
Время на чтение 5 минут

Есть темы, которые в церковной жизни не принято обсуждать. Одна из них - гомосексуализм. Отношение Церкви к этой проблеме однозначно: в книге Левит (18: 22) ясно сказано: мерзость! Но эта «мерзость» все больше обступает нас. Как реагировать, когда каждый год поднимается волна «за и против» гей-парадов, когда оказывается, что сотрудник по работе - гей? Об отношении православного человека к проблеме гомосексуализма рассуждает игумен МЕФОДИЙ (Кондратьев), 14 лет возглавляющий деятельность по реабилитации наркозависимых на Свято-Георгиевском приходе Иваново-Вознесенской епархии.

Человек - существо падшее


Мы уже не живем в традиционном обществе. В нашу социальную жизнь вторгается то, что несовместимо с нашими религиозными убеждениями. Но мы должны постараться сделать так, чтобы демонстративные шествия «нетрадиционно ориентированных» людей по улицам наших городов не начались никогда. Для этого надо действовать на опережение, а мы постоянно находимся в обороне. Это проигрышная стратегия. Что именно надо делать? Давайте думать вместе.

Мы знаем, что Церковь не учит бить больных, как бы ошибочно они в силу особенностей своего недуга себя ни вели. Если Господь сжигает Содом и Гоморру, то это Его право, мы подобным правом не обладаем. Наше дело защитить от этой грязи наших детей и помочь осознавшим свое плачевное состояние кающимся в борьбе с недугом. Может быть так, что молодой человек манифестирует себя гомосексуалистом из некоего протеста. Как подросток, который желает быть лидером, но не обладая достаточными для того талантами, становится хулиганом. Вокруг нас огромное количество одиноких людей. Когда они нормальные, они вроде бы никому не нужны. А когда они «нетрадиционно ориентированные», вокруг них сразу появляются и пресса, и телекамеры, и новые «друзья», они оказываются в гуще событий.

Право на снисхождение


Нередко священнику задают вопрос: можно ли общаться с геями? Если об этой болезни человека знает только его духовник, то вопроса не возникает. Если же человек сам это афиширует, то согласно заповеди апостола (1 Кор. 5: 9-11) не следует общаться с блудником из числа христиан. Но если человек не считает себя православным и вы, допустим, просто работаете вместе, то все зависит от конкретной ситуации. Есть коллективы, которые навязывают своим сотрудникам антихристианскую систему ценностей. Конечно, из такого коллектива надо уйти. Но если подобное стало случайно известно относительно сослуживца, то надо просто держаться от него подальше. Если же случайно станет известно, что он тяготится своей наклонностью и ищет помощи в борьбе с ней, надо помочь ему прийти на исповедь к опытному и доброму священнику. Не надо его унижать, но и думать, что вы можете легко его наставить на путь истинный и спасти заблудшую душу, тоже неправильно и опасно (вне зависимости от того, принадлежите вы с ним к одному полу или нет). Только опытные священники и близкие родственники этих людей знают, как трудно помочь человеку, заразившемуся страшным греховным недугом. В наше время впадшие в этот грех имеют право на большее снисхождение, чем в стародавние времена, когда в обществе религиозное воспитание являлось нормой. Ныне через СМИ проповедуются совсем иные идеалы, в том числе распространяется известная ложь в отношении вопросов пола.

Грех или природа?


Некоторые говорят, что это их «природа», а с природой бороться бессмысленно. Природа у всех нас одна - падшая. У человека изначально, от рождения, повреждена деятельность всех психофизических и духовных сил, потому вплоть до исхода смертного ему временами досаждают самые разнообразные страстные влечения. Все мы призваны бороться со своей природой. Сопротивляться недолжным, зачастую постыдным влечениям и страстям. В том числе бывает, что у некоторых из потомков Адама неразумная плоть воспламеняется вожделением к существу своего же пола. Перед этим «сбоем» во внутренней природе не следует капитулировать, с ним можно бороться, и он с Божьей помощью врачуется. Тот, кто выявил в себе эту страсть, может избрать один из двух путей. Первый - назвать эту страсть болезнью, с которой человек не настроен мириться, и начать бороться с ней. Второй - назвать эту страсть природной ориентацией, и заставить общество уважительно к этому относиться. Идущие первым путем никоим образом нами не отвергаются, мы готовы прийти им на помощь. Избравшие второй путь, желающие утвердить грех, о котором «срамно есть и глаголати», в качестве нормы, должны встретить с нашей стороны допустимое Божьим и государственным законом сопротивление.

Православная Церковь традиционно благословляет аскетический выбор. Диагноз, который ставит Церковь, исходя из откровения, и рецепт, который она прописывает, многим может не нравиться и вызывает порицания, но останется неизменным.

Протоиерей Георгий БРЕЕВ, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, духовник города Москвы:
- Все мы знаем, что такие люди есть и были всегда, но до недавнего времени никому в голову не приходило считать это нормой. Болезнью не принято хвастаться.

Мы не можем запретить людям грешить - сам Господь уважает человеческую свободу, но когда они хотят навязать всем представление о своем грехе как о норме (именно с этой целью проводятся, например, гей-парады), мы обязаны назвать вещи своими именами. Это тяжелая духовная болезнь, как бы ее ни приукрашивали, и общество, в котором она приобретает формы эпидемии, обречено - все мы помним, что произошло с Содомом и Гоморрой.

Но бороться надо словом: убеждать, рассказывать, писать. И журналисты, и церковная общественность должны во всеуслышание заявить свою позицию - позицию неприятия пропаганды извращения. А вот потасовки и драки - не метод борьбы. Надо сохранять трезвость и рассудительность, не поддаваться на провокацию и не давать волю страстям. Господь учит нас ненавидеть грех, но не грешника.

Мы не лезем в душу каждого человека, но в современном мире многие из этих людей не считают нужным скрывать свою ориентацию. Если этот человек нам близок, можно и нужно молиться, чтобы Господь постучался в его сердце и он понял, как тяжко согрешает. Общаться или не общаться с ним, каждый решает сам. Но помните, что мы избегаем общения с больными тяжелыми инфекционными болезнями, например туберкулезом. Избегаем, чтобы не заразиться. И во многие инфекционные отделения больниц не пускают даже самых близких родственников. Гомосексуализм тоже инфекция, только духовная. И если уж мы общаемся с открытым гомосексуалистом, должны прямо ему об этом сказать. Иначе будет как раз тот случай, когда молчанием предается Бог!

А вот когда начинают обсуждать грехи великих, это игра, причем духовно неполезная. Какое нам дело до личной жизни Чайковского? Он страдал и боролся со своим грехом как мог. А музыка его прекрасна, через нее мы тоже видим красоту Божьего мира, укрепляемся в вере. Если же произведение искусства пропагандирует грех, да еще содомский, надо вспомнить слова апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор, 6: 12).

Подготовили: Кирилл МИЛОВИДОВ, Леонид ВИНОГРАДОВ

http://www.nsad.ru/index.php?issue=84&section=10029&article=1639&print=1

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий (Кондратьев)
Священник на светской работе:
норма в современном мире?
23.04.2021
Лечить дешевле, чем карать
Епископ Каменский и Камышловский Мефодий о необходимости создания государственной системы реабилитации наркозависимых
26.06.2020
Все статьи Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий (Кондратьев)
Последние комментарии
«Столыпин» без Столыпина
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 18:45
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 16:45
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от kuzanez
15.11.2024 14:20
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51