«Из смерти в жизнь...»

 «Подвиги псковских десантников и всех, кто воевал в Чечне, не должны забываться и замалчиваться. Наоборот, их должны знать молодые люди, они должны упоминаться в школьной программе и современной культуре. Пример самопожертвования, подобный примеру воинов шестой роты, должен вдохновлять молодых людей. Когда у человека есть ради чего жить и есть ради чего умирать, наш род имеет будущее, и мы можем быть спокойны за Россию», - сказал председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества РПЦ МП протоиерей Всеволод Чаплин. Книга Сергея Галицкого «Из смерти в жизнь...» - достойный ответ на эту реплику. Она открывает читателю примеры верности Христу Спасителю российских воинов, рассказывает об их мужестве и любви к Родине.

Сердца и головы - высоты, которых отдавать нельзя

- Я хочу сегодня поговорить о нравственности, о воинском долге, о профессии «Родину защищать», - сказал заместитель председателя Военного отдела СПб епархии кавалер ордена Мужества военный священник Димитрий Василенков. - Мы знаем, что Христос воскрес, и эта вера даёт нам силы, и давала силы нашим предкам Отечество блюсти. Но мы живём в тяжкие времена, когда особенно явно видно, что наше Отечество в покое не оставят: слишком тяжёлая сложилась ситуация на Кавказе, слишком много «доброжелателей» у нашей страны - и внутренних, и внешних. Тем более нам сегодня следует жить по вере, соблюдая Заповеди Божии, - тогда будет будущее и у нашего Отечества, и у наших детей. Поэтому я считаю, что книга «Из смерти в жизнь», рассказывающая правду о войне в Чечне, вышла вовремя, ибо нравственные ориентиры в нашем обществе размыты. И наша молодёжь приходит служить в армию нравственно дезориентированная, да и в физическом плане мало что собой представляет. Эта книга - о подвиге наших солдат и офицеров, о помощи Божией нашим воинам.
 
С.Галицкий:
Господь действительно не оставлял своей помощью наших ребят. История, рассказанная боевым офицером, столь невероятна, что расскажи кто другой, я бы усомнился. Но здесь о том, что он лично видел и слышал, свидетельствует полковник Д., командир спецподразделения МВД (позывной «Годзилла»).

Ангел-Хранитель

 В начале лета 2000 года я находился в очередной командировке в Чечне. Поступила информация, что в одно из сёл района вошла банда. Было известно, в каком доме находится лидер бандгруппы. На рассвете, по плану, наши на двух БТРах подъезжают к дому, выдёргивают бандита и уходят. Но перед этим группа должна блокировать дом со стороны огорода. Ведь когда мы въезжали в село, жители, которые замечали нас первыми, начинали стучать по газовым трубам. Это означало: федералы входят в село...

 По темноте впятером пешком мы зашли в село. Перекрыли огород... по рации своим дали сигнал - мы на месте. После этого наши ребята на скорости подлетают к дому. Слышен шум техники, грохот от выламываемых дверей и крики. Ясно, что захват состоялся, мы ждём сигнал - сниматься. А сигнала нет... На связь выходить нельзя, но наш старший (позывной «Семён») начал по рации запрашивать: «Когда нам выходить?» В ответ - тишина. Мы выбрались на дорогу... может, БТРы на дороге стоят и ждут. Но на улице никаких наших... У старшего началась лёгкая паника, он по рации уже в голос кричит: «Где вы?!» Никто не отвечает. Летят, видно, наши на базу на БТРах. Радостные, что с добычей, ничего не слышат. А нам что делать? Ведь в селе-то боевики!

 Тут из домов высыпали женщины, дети, старики. До сих пор помню взгляд бабки-чеченки. Такое у неё на лице было написано удовольствие: «Ну всё, попались голубчики!..» Но мы-то не солдаты, все у нас взрослые мужики. И вооружены по полной программе. Чеченцы поняли, что просто так взять нас вряд ли получится. Но люди всё равно обступают нас вокруг, приближаются... За спиной толпы уже стали бородачи появляться... Вижу - метрах в двухстах за нами площадь с мечетью в центре. Я решил отходить к мечети. В дома - безполезно. Да и впятером держать оборону в доме с таким количеством входов и окон невозможно. «Семён» уже почти в истерике орёт: «Нас бросили!..» Толпа растёт. Всё это напоминало ситуацию, когда хищники собираются вокруг добычи. И вдруг сквозь шум толпы слышим вой сирены! Прямо к нам подлетает белая «Нива» с синей полосой и надписью «Милиция», с мигалками. Внутри человек в серой милицейской форме, на груди нашивка «ОМОН». Открывает и кричит: «Чего вы орёте по рации, что вас бросили? Ведь боевики эфир прослушивают. Сейчас их тут столько соберётся... Быстро в машину!» Мы заднюю дверь у «Нивы» открыли и пятеро, в броне, с пулемётом, гранатомётом и снайперской винтовкой, внутрь забились. Водитель поехал прямо на толпу. Те, не выдержав такой наглости, стали в стороны отскакивать... Потом и выстрелы раздались. Но в нас боевики не попали.

 На бешеной скорости долетели до ближайшего милицейского блокпоста. Водитель нас высадил, снова поругал за то, что по рации орали, что нас бросили. Сказал: «Ждите здесь своих». И уехал. Я сейчас не могу вспомнить его лица. Никто из нас не запомнил ни как его зовут, ни какой номер был у машины. И, что самое интересное, никто из нас не додумался его спросить, как он узнал, что мы одни в селе остались. 

Позже, уже дома, вспоминали ситуации всякие. Мы ведь и в засады попадали, и «языка» брали. Но история с омоновцем была самая загадочная... Его появление в «духовском» селе одного, на милицейской машине, да ещё в омоновской форме - вещь, исходя из чеченских реалий, невозможная. Получается, появился человек из ниоткуда и уехал в никуда. Тут моя жена и говорит: «Это вас Ангел-Хранитель спас». И всё сразу встало на свои места...

По-божески жить - или мерзавцем быть

 О.Димитрий: Мы часто забываем, что в Первую и Вторую Чеченские войны воевала молодёжь, раннее детство которой прошло в Советском Союзе. То есть они успели побыть октябрятами-пионе рами, в них было заложено понятие о дружбе, чести, взаимовыручке. Сейчас демократическое воспитание, разрушающее наше Отечество, прочно вдолбило в сознание наших детей, что в жизни каждый сам за себя. Мне м.Ангелина из сестричества, что ещё с первой Чеченской войны занималось уходом за раненными ребятами, звонит как-то: «Ты представляешь, батюшка, нынешние ребята молодые, которые поступают раненные, совсем другие, нежели те, что были в первую и вторую войну. Их состояние можно охарактеризовать двумя словами - озлобленность и шок. Это уже совсем другая молодёжь». Но это наша молодёжь! Мне часто приходится выезжать на Кавказ, я - духовный наставник многих наших воинских подразделений. И я вижу, как нынешние молодые ребята, попадая в тяжёлые ситуации, вспоминают о Боге и творят великие дела. Поражаешься иной раз силе их духа.
 
С.Галицкий:
21 февраля 2000 года навсегда остался чёрным днём для армейского спецназа: в Чечне в районе с.Харсеной в одном бою погибли сразу три группы разведчиков спецназа - 25 человек. Выжили всего двое. Мне удалось побеседовать с одним из них - старшим сержантом Антоном Филипповым. Он рассказал...

Смертельный бой

 В Чечне я с 17 января 2000 года. Хотя это была моя первая командировка, но я уже участвовал в пяти боевых выходах. Погода в ночь на 21 февраля была ужасная. Шёл мокрый снег. По нам ударили сначала с двух сторон, а потом окружили полностью. Били из огнемётов и гранатомётов. Конечно, мы сами во многом были виноваты, но восемь дней по горам ходили, устали. Спали прямо на земле, спальника было только два. На себе всё приходилось нести, боеприпасы в первую очередь. Я нёс рацию, батареи к ней, ещё и гранатомёт тащил. Когда бой начался... смотрю я на рацию свою и вижу, что её пули насквозь прошивают. Так что она так и не пригодилась. У меня лично, кроме гранат, ничего с собой не было. Их я в самом начале бросил в ту сторону, откуда по нам стреляли. У командира Самойлова (Герой России старший лейтенант Самойлов) был пистолет Стечкина и автомат. Дольше всех стрелял кто-то из наших из пулемёта. Чеченцы тогда кричали: «Русский Ванька, сдавайся, русский Ванька, сдавайся!» А наш пулемётчик под нос себе бормочет: «Я сейчас вам дам - сдавайся...» Встал в полный рост, на дорогу выскочил и только начал очередь давать, его и убили.

 Мне кто-то из командиров кричал: «Ракету, ракету!» Крик был такой отчаянный. Ракета - сигнал, что что-то происходит. Но она должна быть красная, а у меня только осветительная была. Запустил, какая была. И сразу после этого грохнуло что-то, и меня ранило осколком в ногу, косточку на ступне сломало. Я оборачиваюсь и спрашиваю у Витька (сержант В.Чёрненький): «Живой?» - «Живой, только ранило». - «И меня». Потом опять что-то рвануло под носом. Я Вите: «Живой?» А друг хрипит... видимо, его в горло ранило. И меня ранило второй раз. Если бы я потерял сознание, то тоже бы захрипел, и меня бы точно добили. «Духи» начали оружие собирать, «стечкиных» наших особенно. Раненых добили. Чеченец подошёл ко мне, решил, что я мёртвый, с руки часы снял. Потом за ухо голову поднял. Ну, думаю, сейчас ухо будет резать... Как бы только выдержать! Но он с шеи хотел цепочку снять. А я крестик православный всегда на нитке носил. Не найдя цепочку, «дух» передёрнул затвор на «Стечкине». Я думаю: всё-всё... И выстрел раздался. Я аж передёрнулся весь, не удержаться было, но он не заметил. Видимо, в Витька стрельнул. Я уверен, что спас меня мой крестик православный.

 Нашли меня часа через четыре, так и лежал в сознании. Отключился уже перед вертолётом, после пятого укола промедола... Когда лежал в госпитале, у меня было время подумать. Я понял, что этот бой и всё, что происходило после него, было моим личным крещением. Само таинство Крещения я принимал в Троицком соборе Пскова в 11 лет. До этого, да и потом, о вере мне никто не рассказывал. Родители у меня ведь были неверующие. Мама привела в собор, меня крестили, и всё на этом и закончилось.
 Через три года после ранения я разбился на машине. Придя в себя через полтора месяца, я, во-первых, понял, что 21 февраля 2000 года произошло первое чудо Божие, Господь показал мне Свою силу. Другое чудо в том, что и после аварии я выжил. Ведь у меня были сломаны три шейных позвонка. С такими травмами не живут. Когда я пришёл в себя, услышал: «Не помирает, очухался вроде. Но коляску инвалидную покупайте, ходить вряд ли будет». Через четыре месяца я поднялся и пошёл. Правда, ещё год дома провалялся. Потом Господь меня направил, и я решил попросить комбрига оставить меня на службе. И он оставил. Я женился. А полтора года назад у меня родился сын Иван.

 О.Димитрий: У нас чудесная молодёжь. Надо только ей помочь, чтобы они знали, как вести себя в ситуации, когда нужно действительно рисковать своей жизнью, защищая Отечество, друзей. Тем более что ситуации, когда человеку приходится нравственный выбор делать, происходят всё чаще. И эта книга воспоминаний очень своевременна и важна. Ребята, прочитавшие её, будут знать, как поступить, если встанет выбор: рисковать жизнью или «отсидеться в кустах». Они поведут себя правильно, по закону великой Христовой Любви - «Нет больше той любви, как душу свою положить за други своя». Так наши воины всегда жили и побеждали - и Россия наша потому всегда стояла и стоять будет.

 Рассказывает полковник медслужбы, ветеран боевых действий в Афганистане и Чечне, участник первого и второго штурмов Грозного Владимир Сидельников (награждён орденами Красного Знамени, Красной Звезды и орденом Мужества).

Русские своих не бросают

 После атаки «духов» командир роты сказал: «Володя, сходи, посмотри - а вдруг кого-то из наших зацепило?» Вот так я в кишлак и попал. Прихожу в сознание - сижу связанный по рукам и ногам. Прошла ночь. Утром я понял, что наступил для меня конец. Я испытал дикий, липкий ужас от того, что меня никто не ищет и никому я не нужен... На самом деле меня искали, и ещё как!

 Меня потащили к дому около кладбища. В доме в земляном полу была круглая дыра метра полтора в диаметре. Из неё несло жутким трупным запахом. Меня в эту дыру и бросили. Причём летел я с ощущением, что меня убивают: ведь кидали-то они меня вниз головой! Как я не разбился насмерть, до сих пор понять не могу. Ведь яма была глубиной метра три. На дне было какое-то невыносимо зловонное месиво, а в углу сидел труп... Я разглядел, что он старый, находится здесь не меньше полугода. И ещё вокруг стоял такой звон! Оказалось, я разбудил мух, когда бухнулся вниз. Ещё полчаса стояло гудение! Потом они затихли, но всего меня облепили. Я пытался закрыть лицо руками, но помогало это мало. Я подумал, что, наверное, так выглядит ад. Вот в этой жуткой яме я в Господа Бога и уверовал. Как я Ему молился!.. А то, что поместили меня в эту яму с определённой целью, я понял сразу. Это был способ психологически сломить человека.

 А утром началась страшная война! Когда пошла стрельба и загудели вертолёты, я понял, что это по мою душу. Как потом выясни лось, «духи» вышли в свой базовый район, который находился недалеко от кишлака, и по радиостанции доложили, что у них пленный офицер. Наша служба радиоперехвата эти разговоры засекла и мгновенно их вычислила. Помню - крутятся вертушки, вертушки!.. А недалеко от ямы стояла зенитная установка «духовская». Она по вертолётам палила, но в конце-концов её накрыли. И сверху от края ямы на меня глянуло родное славянское лицо!

 С.Галицкий: Большинство офицеров морской пехоты, воевавших в Чечне, ставили перед собой две задачи: победить и сохранить жизни матросам. Офицеры дорожили каждым из них, а матросы берегли своих командиров и при необходимости бились за них насмерть. И действительно, домой морские пехотинцы вернулись все: и живые, и раненые, и погибшие...

 Рассказывает подполковник Александр Лебедев.

Разведка боем

 В феврале 2003 года батальонно-тактическая группа бригады морской пехоты Каспийской флотилии выполняла боевые задачи в Веденском районе Чечни. Надо было произвести разведывательно-поисковые действия в районе пос.Тезен-Кала. Я разделил роту на три боевые группы. Правая гора на картах была обозначена как высота 813.0. Этой высотой мы должны были овладеть. Но попали в засаду... Две группы удалось отправить назад. А вокруг нас боевики замкнули кольцо... Как мне потом рассказали, в это время в базовом лагере комбриг построил личный состав батальона, описал ситуацию и сказал: «Добровольцы, выйти из строя!» Вперёд шагнули почти все. Они поднялись на высоту 813.0. Думаю, боевики их пропустили специально - вот ещё одна группа пришла, очень хорошо... Но мы, когда услышали, а потом увидели наших, воспряли духом. Значит, мы выйдем. Но тут по нам начинает работать пулемёт. Бой длился долго... Потом «духи» прямо над нами развели костёр и стали танцевать свои волчьи танцы... Едва рассвело, вокруг стали падать мины! Когда обстрел закончился, мы слышим: «Пацаны...» Оказалось, это наш сапёр, раненый. Всю ночь молча пролежал. Тем самым и боевикам не дал себя добить, и нас к себе не притягивал. Другой сапёр говорит: «Разрешите, мы братишку вытащим?» Когда его притащили, доктор показывает мне на чёрные «очки» вокруг глаз - ясный признак, что человек вот-вот умрёт. Я ему: «Говори, что маме хочешь сказать». Он прошептал: «Скажите маме, что я её очень люблю». И умер.

 Двое суток морские пехотинцы вели бой в окружении и нанесли боевикам значительный урон.Наконец, появились «вертушки».

 - В первый вертолёт мы загрузили раненых и погибших. Со вторым произошёл характерный для посадки в таких условиях случай. Когда борттехник решил, что больше людей брать на борт нельзя, он бьёт моего матроса прикладом автомата по голове. Я бортмеханику двинул в челюсть. Затолкал паренька и залез сам. Лётчикам показываю - поднимаемся. Но подняться-то мы должны до уровня Тезен-Калы, где нас «духи» поджидают! Тут я встал в кабине на колени и стал креститься и читать молитвы. Все на меня посмотрели, встали на колени и тоже стали молиться. Вертолёт поднимается, «духи» стреляют по нам в упор. И вот что удивительно: «вертушка» была вся пробита пулями насквозь! Но ни одна пуля не попала в баки, и никого из нас не зацепило. 

 О.Димитрий: Мы забываем уроки истории... А ведь и во времена Александра Невского кто-то мог удрать на север от татар подальше, а другие шли и сражались. И во времена Куликовской и Бородинской битв одни насмерть бились за Землю Русскую, другие в дальних имениях отсиживались. И в Первую мировую войну, и в Великую Отечественную смелые добровольцами на фронт шли, а трусы в полицаи подались. Слава Богу, таких мало было. И сейчас в чеченских войнах, и в мирной жизни выбор встаёт: по-божески жить или мерзавцем быть? Сделайте правильный выбор.

Подготовила Ирина РУБЦОВА

http://pravpiter.ru/

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Димитрий Василенков:
Мерзость рекламируется, а об этой кинокартине молчат
О фильме «Донбасс. Окраина» и его обязательном просмотре
19.06.2019
Патриотизм подлинный и «патриотизм» познеровский
Или почему в словах Познера о настоящем патриоте нет ни патриотизма, ни правды
05.06.2019
Как на войне не превратиться в зверя?
Прежде чем вводить морально-политическое воспитание в армии, необходимо сформулировать государственную идеологию России
17.04.2019
Форум формирует будущую элиту Отечества
В Санкт-Петербурге прошел IX Всероссийский военно-исторический форум «Александровский стяг», посвященный 250-летию учреждения ордена святого Георгия Победоносца
02.04.2019
Пост - программа по реабилитации души
О духовном значении Прощеного воскресенья и Великого поста
09.03.2019
Все статьи автора
Сергей Галицкий:
«Из смерти в жизнь...»
Представление специального выпуска сборника серии «Они защищали Отечество»
06.06.2011
Все статьи автора
"Русские герои"
Как родившись, умирают легенды
Вспоминая подвиг панфиловцев
17.10.2019
Беспримерная стойкость русских войск
165 лет назад началась первая героическая оборона Севастополя
02.10.2019
«Это человек, который всегда оставался верным своему государству»
О конференции памяти генерал-фельдмаршала И.В. Гурко, состоявшейся в родовой усадьбе военачальника Сахарово на Тверской земле

26.09.2019
Все статьи темы