О коррупции говорят давно, с началом прихода в руководство КПСС общепризнанного предателя Родины М. Горбачева. Недавно наши «демократы» отметили 80-летие своего кумира. По ТВ нам показали, как президент Медведев вручал орден Андрея Первозванного Горбачеву «за особые заслуги перед Россией», т. е. за ликвидацию государства.
Если посмотреть в ту недавнюю историю, то коррупция власти берет начало не с Хрущева или Брежнева, а с Горбачева. Вспомним нашумевшее в годы перестройки так называемое «узбекское дело». На телеэкране постоянно мелькали лица следователей генеральной прокуратуры Гдляна и Иванова. Они рассказывали о коррупции высших партийных чиновников Узбекистана и показывали, как у них изымали золото и бриллианты. Драгоценности они прятали в бочках, зарытых на приусадебных участках своих родственников. Их форменным образом выгребали совковыми лопатами. Золото и драгоценных украшений было так много, что потребовался специальный самолет для их доставки в Москву.
В коррупции и других должностных преступлениях были повязаны все секретари райкомов, обкомов, вплоть до первого секретаря компартии Узбекистана. От нас постарались скрыть допрос Усманходжаева, тогдашнего главы узбекских коммунистов. А он показал, что часть денег и драгоценностей он передавал в Москву лично Горбачеву. Допрос Усманходжаева был записан на видеопленку. Но объявленная тогда Горбачевым гласность была липовой. Она не касалась верхушки КПСС - Политбюро. Позднее коммунисты Ставропольского края рассказывали, что Горбачев брал взятки еще будучи первым секретарем крайкома КПСС.
Уместно упомянуть и о таком известном факте. Когда Горбачев стал генсеком, а затем президентом, у него пресс-секретарем был В. Игнатенко, один из организаторов Союза сионистов СССР. Тогда многие западные журналисты, пытаясь заполучить интервью у Горбачева, вынуждены были получать согласие у Игнатенко. За такую услугу, как об этом писал в газете «Правда» тогда уже бывший председатель КГБ В. Крючков, Игнатенко брал с иностранных корреспондентов деньги. И этот отпрыск перестройки, занимавший в советское время довольно-таки высокие посты (зам. главного редактора «Комсомольской правды», зам. генерального директора ТАСС, зам. зав. отделом международной информации ЦК КПСС) до сих пор не наказан.
Можно вспомнить и о том, как крал деньги из государственной казны любимец демократов В. Черномырдин, как залез в пенсионный фонд бывший министр здравоохранения и социального развития Зурабов, как бывший министр атомной энергетики Е. Адамов присвоил 180 млн. долларов, выделенных американцами на ликвидацию атомной промышленности. Адамова осудили на 5 лет, но вскоре выпустили, а 180 млн. долларов остались при нем. Провинившегося Зурабова сослали послом на Украину.
Можно вспомнить и события августа 1998 года, когда случился дефолт и мы в одночасье стали нищими. Тогда непонятно как оказавшийся в кресле премьера Кириенко (еврей по национальности) взял у Международного валютного фонда «взаймы» 4,5 миллиардов долларов, якобы на развитие России. Но эти деньги до народа не дошли, они осели в карманах олигархов, которые к тому времени уже были у власти. Попытавшийся разобраться в этой афере генеральный прокурор Скуратов был снят с должности.
Потом олигархи на пост премьера поставили тоже никому не известного М. Касьянова. Тогда банки росли как грибы. Новоявленным банкирам Касьянов давал кредиты под два процента. Выручку от навара он клал себе в карман. Его в прессе так и называли – «Мишка два процента».
Березовский перед своими единоплеменниками в Тель-Авиве (имеется видеозапись) хвастался, что теперь они (олигархи) получили возможность назначать своих людей не только на посты министров, но и на пост президента. Путин, скоропалительно пройдя посты директора ФСБ и премьера, попал в президенты. Здесь уместно привести слова Березовского, сказанные директору ФСБ Барсукову и приведенные Коржаковым в его книге «Борис Ельцин: от рассвета до заката»: «Если вы не понимаете, что мы пришли к власти, то мы вас просто уберем. Вам придется служить нашим деньгам и нашему капиталу» (с. 289).
Сделавшись президентом (выборная система оказалась в руках олигархов), Путин решил сыграть роль борца с коррупцией. Объявил о создании соответствующей комиссии и, как в насмешку всему обществу (мы все были свидетелями), на этот пост назначил не кого-нибудь из правоохранительных органов, а тогдашнего новоявленного премьера Касьянова. Сегодня все коррупционеры, все, кто участвовал в афере 1998 года, на плаву. Чубайс, Кириенко, Христенко – в правительстве Путина.
О том, что Путин творил в С.-Петербурге, будучи на посту заместителя Собчака, много писалось в питерской прессе. И потом, когда он стал президентом. Так, например, в ноябрьском номере газеты «Стрингер» за 1999 год сообщалось, что Путин участвовал в приватизации многих питерских предприятий и гостиниц.
Не так давно по предложению Путина Медведев снял с поста мэра Москвы Ю. Лужкова с хитрой формулировкой: «За потерю доверия президента». Лужков 18 лет безраздельно хозяйничал в Москве, из них 10 лет при Путине. Путин дважды рекомендовал Лужкова на эту должность, несмотря на полное отсутствие доверия москвичей. Во время последних выборов в Московскую думу, когда список «единоросов» возглавлял Лужков, подавляющее число москвичей отказалось отдать свои голоса за Лужкова – практически 75 процентов населения. Злоупотребления Лужковым своей властью не знало предела. Но связываться с ним было бесполезно – это был удельный князь со своим правительством, не подчиняющимся федеральным властям. Суды Москвы находятся под властью мэра, который и платит зарплату судьям. Нам неизвестно что не поделили между собой Лужков и Путин, но передел собственности Москвы произошел.
Когда преемник Лужкова С. Собянин стал проверять бюджет города, утвержденный Лужковым на 2011 год, то обнаружил, что «в бюджете заложено много коррупционных схем». Если это так, то покажите г-н президент, как Вы боретесь с коррупцией на деле. Ан нет, Лужков вышел сухим из игры в коррупцию. А его первый заместитель сионист Ресин остался в строю, поспешно вступив в партию «единоросов».
Еще одним примером этой игры может служить показ по телевидению сюжета, в котором бывший сотрудник Торгово-промышленной палаты В. Бородин заявил, что ее хозяин Е. Примаков присвоил 150 млн. долларов бюджетных средств, недодал мзду, собираемую с предпринимателей. Об этом он сообщил Путину и в Генеральную прокуратуру. Каков итог? Бородин уволен. А Примаков спешно подал в отставку и так же, как и Лужков, вышел «сухим». Примаков недавно тоже получил орден из рук Медведева.
Когда к Медведеву обращаются с требованием наказать Чубайса и его преступную камарилью, он уходит в «кусты». Ну ладно, если их трогать нельзя, то как быть с губернаторами и руководителями госпредприятий?
Приведем один любопытный пример. Еще 21 января 2005 года состоялось расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры, на которой констатировалось, что «следственным аппаратом окончательно расследовало 118 тысяч уголовных дел, в том числе более 7 тысяч о коррупции и взятках». Но генпрокурор не сообщил, сколько коррупционеров было осуждено и какие сроки они получили. Характерно, что эти цифры были озвучены в присутствии Путина, уже пять лет находившегося в президентском кресле. Что он делал эти пять лет, чтобы снизить уровень коррупции, если коррупция при нем возросла в несколько раз и согласно доклада генпрокурора «достигла опасно высокого уровня».
Говоря о борьбе с коррупцией, генпрокурор (тогда им был В. Устинов) заметил, что «применение уголовного закона к коррупционерам больше имитируется, чем является реальной практикой». Он особо подчеркнул, что «коррупция – явление скрытое и искать ее надо как раз там, где есть нецелевое или неэффективное использование средств государства». А если проследить за действиями властных структур, то можно увидеть, что инициаторами такого неэффективного использования госсредств являются олигархи, а исполнителями – высшие должностные лица. Это они проталкивали идею проведения зимних олимпийских игр, чемпионата мира по футболу, строительство никому не нужной автотрассы для проведения чемпионата «Формула-1», строительство научного центра в Сколкове, дорога к которому уже обошлась казне в сотни миллиардов рублей (хотя реальная стоимость строительства, как отметили специалисты, во много раз меньше).
Примеров хищения денежных средств множество. Взять хотя бы недавно затеянную олигархами перепись населения. Она фактически проведена не была, а те, кто ее затеял, взяли из казны 17 млрд. рублей. Нам неизвестно, кто и как определил стоимость переписи в такую сумму. Непонятны также инициативы Путина построить новый космодром и базу на Луне. На строительство космодрома он пообещал выделить 25 млрд. рублей. Озвученная сумма нереальная и никем не просчитанная и явно взята с «потолка». Специалисты знают, что строительство космодрома и базы на Луне может вылиться в астрономическую сумму. При нынешнем состоянии промышленности и полном отсутствии кадров их просто невозможно построить. Да и зачем вся эта затея, если попытка еще при советской власти послать человека на Луну провалилась.
Последний пример. Власть придумала ввести универсальную электронную карту, которая по задумке ее изобретателей должна заменить паспорт, страховые и медицинские полисы и упростить людям доступ к социальным программам. Создана и компания с соответствующим названием (сотрудники будут получать до 100 тысяч рублей). 200 млрд. рублей – во столько оценил проект создания универсальной электронной карты помощник президента по экономике, гражданин США и Израиля Аркадий Дворкович. Зачем эта затея, если у граждан есть соответствующие документы. Пользуются услугами банков единицы (у населения денег нет), а записать ребенка в детсад можно и без универсальной карты. Большинство граждан уже заявило, что этой картой пользоваться не будет. Как это Дворкович подсчитал, что стоимость космодрома обойдется в 25 млрд. рублей, а введение электронной карты – в 200 млрд. рублей?!
31 июля 2008 года Президент Медведев утвердил «Национальный план противодействия коррупции» (Пр.1568), а 25 декабря того же года подписал Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Этим законом (ст. 1, п. 2б) борьба с коррупцией определена как совместная «деятельность федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и физических лиц… по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений». И вот наглядный пример того, как этот закон действует на деле.
11 января 2009 года, в соответствии с принятыми государственными актами, администрация подмосковного города Химки организовала общегородской Антикоррупционный форум. Этому мероприятию региональная газета «Московия наша Родина» посвятила обширную статью «Новый дозор. В Химках поставлен надежный заслон коррупции». Форум собрал представителей власти, правоохранительных органов, предпринимательского сообщества, политических партий, профсоюзов и общественных объединений. Председатель Химкинской районной общественной организации бывших несовершеннолетних узников фашизма В. И. Прищепа поднял вопрос о возможных злоупотреблениях в химкинском НПО «Энергомаш». Присутствовавший на форуме глава администрации В. В. Стрельченко как будто бы заинтересовался этим делом и пообещал разобраться. Вместо этого справку Прищепы «О возможной коррупции» он передал руководству предприятия НПО «Энергомаш», которое в свою очередь стало травить подателя заявления. Прищепу затаскали по судам.
Местная власть форменным образом наплевала на Указ Президента, а Арбитражный суд Московской области (судья С. Ю. Бобкова) вынес поистине смехотворное решение, утвержденное затем Десятым арбитражным апелляционным судом (судья Н. Н. Катькина): «…суд считает, что администрация городского округа Химки не является органом, в компетенции которого находится рассмотрение обращения граждан и организаций о коррупционных правонарушениях». Судьи, оказывается, не знают, что Указом Президента от 19.5.2008 года № 815 был образован специальный Совет при Президенте РФ, в задачи которого входит: «координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции». Как видим, согласно этого указа глава администрации г. Химки обладает компетенцией по рассмотрению дел о коррупции, а судьи С.Ю. Бобкова и Н. И. Катькина, рассматривавшие заявление В. И. Прищепы, так не считают.
Руководство НПО «Энергомаш», найдя своих покровителей в судебных органах и в администрации г. Химки, пошло в наступление – стало травить Прищепу. Чтобы неповадно было другим подавать на администрацию подобные жалобы, в многотиражной газете предприятия «За Родину» от апреля 2010 г. было опубликовано предостережение для всех работников предприятия: «Клеветнические выступления в адрес предприятия, на котором вы работаете, его руководителей, не совместимы с вашим дальнейшем пребыванием в этом трудовом коллективе». Подобная писанина входит в резкое противоречие с принципами демократии. Я сомневаюсь, что руководство предприятия, подписавшееся под этой угрозой своим сотрудникам, стоит за Родину. Наоборот – оно против Родины, если боится честного расследования коррупционных сделок на своем предприятии. Если их нет – докажите!
Не сдавшись, Прищепа обратился с письмом в Совет при Президенте по противодействию коррупции и к Генеральному прокурору РФ. Ответов нет. Напрашивается вывод, если органы власти не выполняют законы и указы Президента, а сам Президент не контролирует их исполнение, то и нам, рядовым гражданам, не обязательно быть законопослушными.
Как только Медведев заговорил о борьбе с коррупцией, бывший следователь по особо важным делам известный юрист Е. Н. Мысловский передал Медведеву свои соображения по этому вопросу. Но ответа не получил. В своей книге «Коррупция в России: преступление или образ жизни» Мысловский приводит как пример выступление главы Центробанка С. Игнатьева в Думе 20 февраля 2007 года (когда президентом был еще Путин): «Объем финансовых банковских операций по обналичиванию денег в стране составляет 50-80 миллиардов рублей в месяц, и около 4 млрд. долларов ежемесячно переводится на подставные зарубежные счета. В итоге годовые потери бюджета от подобной «банковской» деятельности достигают 500-800 млрд. рублей. По подсчетам Центробанка годовой объем фиктивной «обналички» достигает 1,5-2 триллионов рублей». Игнатьев проинформировал депутатов, что с начала 2005 года Центробанк отозвал лицензии за нарушение «антиобмывочного» закона у 70 банков.
Небезызвестен и такой факт. Путин, будучи президентом, передал 200 млрд. бюджетных денег российским банкам, заявив при этом, что «банки – это кровеносная система нашей страны». Правильнее было бы их назвать кровососами. Банкиры перевели эти деньги на свои счета за границей. А Путин даже не удосужился проверить, куда пошли эти деньги. Видно было, что Путин этот жест сделал по требованию банкиров. При Медведеве положение не изменилось.
Недавно олигархи подсунули Медведеву способ борьбы с коррупцией – штрафовать коррупционеров. Это очередная показуха. Штрафовать будут чиновников местного уровня, полицейских, таможенников. А штрафы будут идти олигархам. Ведь нынешние чиновники – это не государственные люди, а нанятые олигархами для сбора дани. Олигархи приватизировали власть и территорию под названием РФ.
В конце своей книги Е. Мысловский с сожалением говорит о том, что «проблема коррупции в России вошла в систему и несет угрозу безопасности и успешному развитию страны и общества в целом».
3 февраля с. г. в программе «Право голоса» по ТВ речь зашла о повышении тарифов на ЖКХ и электроэнергию. Один из присутствующих прямо заявил, что это «рэкет власти по отношению к своему народу». Но присутствующий на этой передаче председатель комитета по экономике в Госдуме Е. Федоров парировал: «Нет, это не власть повышает цены, а естественные монополии». Выходит, олигархи – владельцы энергетических ресурсов, ежегодно необоснованно повышают цены (по сути обложив народ данью), а не власть. Путин и Медведев только контролируют изъятие денег у населения в пользу олигархов.
Как Путин за время своего президентства все время говорил о борьбе с международным терроризмом, так и Медведев уже четвертый год говорит о борьбе с коррупцией. В то время как терроризм и коррупция в России растут. Коррупцию и терроризм можно победить, если виновные будут наказываться, как например, в Китае или в тех же Соединенных Штатах. Нет ведь коррупции и террора в Белоруссии, Норвегии, Швеции, Канаде и в большинстве стран мира. Потому что там действуют законы. А у нас их нет! Олигархи позаботились, чтобы их не было. Им нужна свобода хищения государственных средств. Они блокируют проведение закона о конфискации награбленного через своих представителей в Думе (а их большинство), что говорит о том, что у власти олигархи. Не будут они сажать Абрамовича, Фридмана, Авена, Вексельберга, Лисина и находящихся у них на службе и сидящих в правительстве Чубайса, Кириенко, Христенко и других. О какой борьбе с коррупцией можно говорить, если годовой доход Чубайса в два раза превышает доходы Путина и Медведева вместе взятые.
А. Н. ИГНАТЬЕВ