Последовательная ревизия важнейших итогов Второй мировой войны - сигнал очень тревожный. Никогда ещё попытки представить Гитлера и Сталина равно ответственными за развязывание этой войны не были столь настойчивыми, целенаправленными, откровенно враждебными по отношению к народу России и Российскому государству...
Нет сомнений в том, что пропагандистская «идентификация» Сталина как политика тоталитарного типа используется, дабы оправдать закулисные манёвры Запада второй половины 30-х годов, направленные на провоцирование германско-советского конфликта. Именно политика умиротворения, постоянных уступок Лондона и Парижа Берлину побудила нацистского монстра к агрессивным действиям. После серии победоносных кампаний в Европе вермахт 22 июня 1941 года вторгся на советскую территорию: началась реализация плана «Барбаросса» по разгрому и расчленению Советского Союза. Другим сверхсекретным планом под кодовым названием «ОСТ» предусматривалось «обезлюживание варварской страны», превращение уцелевших «недочеловеков» в безвольных манкуртов, рабочую силу немецких «эффективных менеджеров» на Востоке.
Похоже, воинствующие либеральные историки и политологи, специализирующиеся на сталинской проблематике, готовят обоснование для нового «блицкрига» - без бомбёжек и танковых клиньев. В новых исторических условиях стратегические замыслы фюрера воплощаются с помощью передовых информационно-пропагандистских технологий, манипуляций фактами и смыслами, демонизации тех крупнейших деятелей советского периода русской истории, в первую очередь Сталина, которых сегодня на Западе пытаются представить преступниками, «избежавшими своего Нюрнберга».
Промывка мозгов идёт системно, всеохватывающе, наступательно. Основные оперативные центры по реализации современного варианта «Плана «Ост» расположены в США и Англии... Их много, они щедро финансируются, у них нет проблем с кадрами. Тезис о том, что СССР - тоталитарное государство и несёт равную с Третьим рейхом ответственность за развязывание войны, методично вбивается, вдалбливается, внедряется в головы североамериканцев, европейцев, латиноамериканцев, обитателей других континентов. С особой изощрённостью эта «просветительская работа» ведётся на постсоветском пространстве.
Добиться признания Россией - правопреемницей СССР - «равной вины» с гитлеровской Германией за развязывание Второй мировой войны - именно такой финал намечен жёстким, многоходовым проектом. Очевидно, что согласись российская элита с «десталинизацией» отечественной истории и народного самосознания, платить по сфальсифицированным счетам после оглашения приговора народу России придётся сполна. Взять ту же Германию, нажавшую на спусковой крючок Второй мировой: трудно сосчитать, сколько миллиардов марок из государственной казны ушло за 50 лет на возмещение ущерба, нанесенного жертвам гитлеровской агрессии. Теперь западное сообщество намерено «раскошелить» Россию за «тоталитарное прошлое» и неискоренимые симпатии народа к Сталину. На Западе полагают, что сдача позиций в этом вопросе и капитуляция - привычный стереотип действий правящей верхушки со времен Горбачёва - неминуемы и сейчас. Западные «партнёры» убеждены, что им не составит труда настоять на своём. Методика отработана, в её основе - убеждённость в том, что личный финансовый интерес намного важнее государственного.
И тогда «обиженных» Сталиным стран и «репрессированных» иностранцев и их наследников наберётся немало. А хватит ли нефтедолларов на покрытие заявленных и ожидаемых претензий от всех пострадавших? Проблем с «доказательствами» не будет. В России достаточно «прагматичных» историков, политологов, публицистов, взращённых на щедрых грантах от западноевропейских и североамериканских научно-исследовательских центров. Их голоса, их «антисталинистские» аргументы доминируют на телеэкранах, в радиоэфире, в Интернете. Они настаивают на «вине Сталина, подлежащей искуплению», на его «преступном сговоре с Гитлером», на «оккупации» Восточной Европы, на цифре в 40 миллионов репрессированных (ликвидированных) в СССР.
Помню, как в 90-х годах в Сантьяго-де-Чили две учёных дамы из Москвы развили бурную деятельность по разоблачению «преступлений сталинского режима»: они публиковали статьи, давали интервью, цитировали секретные документы из архивов, доступ к которым в то время был открыт (а сейчас тем более) только для идеологически-устойчивых историков «новой волны». Знакомый чилийский журналист сказал не без удивления: «Если верить всему, что они говорят, то Пиночет в сравнении с вашим Сталиным - праведник и гуманист». Как бы там ни было, но бурный антисталинизм учёных дам помог им сделать карьеру и добиться материального благополучия. На «разоблачениях» Сталина сейчас зарабатывают сотни либеральных историков, игнорируя его растущую популярность в современной России. Особенно ярко проявился феномен почитания Сталина в 2008 году - в ходе проведения телевизионного проекта «Имя России». Вождь занял в списке наиболее уважаемых исторических деятелей третью позицию. На протяжении всего телепроекта Сталин уверенно лидировал и только в самый последний момент на первом месте в рейтинге оказался Александр Невский - тоже патриот, но не коммунист и не такой опасный (давно жил, в XIII веке).
В процессе сбора материалов для книги о советском резиденте Иосифе Григулевиче (Артуре), работавшем в странах Южной Америки в 1940 - 1946 гг., я провёл немало времени в библиотеках Буэнос-Айреса, Монтевидео, Сантьяго-де-Чили и Каракаса, знакомясь с прессой периода Второй мировой войны. Газетные источники тех лет неопровержимо свидетельствуют: Сталин для латиноамериканцев был олицетворением героической борьбы советского народа против гитлеровских захватчиков, воспринимался общественным мнением за рубежами СССР как символ сопротивления, исторического оптимизма и социального прогресса. Даже самые рьяные ненавистники «красного вождя» не осмеливались ставить знак равенства между ним и Гитлером.
Коммунисты считались наиболее последовательными бойцами с коричневой чумой. По этой причине сотрудники разведывательных резидентур США в Латинской Америке устанавливали контакты с руководством компартий, привлекали коммунистов к борьбе с нацистским подпольем на континенте. Чтобы укрепить отношения с союзниками по антигитлеровской коалиции, Сталин дал «добро» на роспуск Коминтерна в 1943 году. Он выступал за конструктивные отношения с Западом, проявлял инициативу по закреплению международного диалога в послевоенное время, созданию климата доверия на мировой арене. Политика же Запада обернулась «Фултонской речью» Черчилля в 1946 году, давшей сигнал к развязыванию «холодной войны» и объявлению Сталина «тоталитарным врагом» западной цивилизации. Процесс продолжается до сего дня...
Причастность к власти всегда сопряжена с ловушками. Идеологи неолиберального наступления в России должны быть готовы к тому, что те самые методы огульного поношения советского прошлого и его знаковых фигур, которые применяются сегодня, могут вернуться по траектории бумеранга. Не поэтому ли вся «пятая колонна» в РФ поднята сейчас по авралу и брошена на выдачу Сталина «мировому сообществу» для показательной и окончательной над ним расправы?
http://www.fondsk.ru/news/2011/06/20/stalin-v-pautine-liberalnogo-zagovora.html