Паисий Святогорец - отношение к электронным паспортам

Исторический контекст

Электронный концлагерь 
0
1089
Время на чтение 6 минут

Когда в Греции решено было ввести европейские паспорта, то Церковь высказалась против, но не вступала в борьбу с правительством. Все прекрасно понимали, что паспорт - это бумажка. На ней можно что угодно написать, а потом как угодно изменить. Бумажка всегда останется только бумажкой.

Когда же было решено сделать на паспортах магнитную полоску, то есть присвоить человеку номер, то и Церковь, и народ, и старцы Афона противостали этому со всей силой. Здесь речь уже шла о присвоении человеку кода, что само по себе являлось поруганием человеческого достоинства.

Вся страна вышла улицы. Такого никто не ожидал! И произошло чудо. Правительство испугалось такого массового выступления и отменило магнитную полоску в паспортах. Шенгенский паспорт был введен без магнитной полоски.

Существует несколько текстов Старца Паисия, раскрывающих его отношение к электронным паспортам. Одним из самых известных в 1997 году стало послание Знамения времен - 666», оно издано к трехлетней годовщине со дня кончины афонского схимонаха Паисия (Эзнепидиса, 1924-1994). К сожалению, многие тексты не внушают доверия. Мы видим непонятное свободное толкование текста. Например: Перевод о письме Старца: «Многие, прочитав его (послание), пересмотрели свои взгляды и согласились со Старцем...» Но в тексте нет «прочитав его послание», речь идет, о позиции старца. Правильно: «Многие люди пересмотрели свои точки зрения (анафеорисан тис апопсис) и согласились с позицией Старца».

Или перевод: «После введения кредитных карт...» является опять толкованием переводчика. В тексте нет слова «кредитных», наоборот, скорее всего речь шла о современных картах. Старец говорил не о настоящем моменте, а о будущем. Просто тогда слова старца не могли понять правильно, потому что люди не могли даже представить, что появятся карты личности.

Поэтому мы обратились к первоисточнику - греческому тексту Жития Старца, сделали перевод с новогреческого. Здесь, конечно, не везде прямая речь Старца Паисия. В данном тексте повествование происходит от имени его биографа - иромонаха Исаака. Но зато это текст, которому безусловно можно доверять.

Старец Паисий, в отличие от других, не сомневался, он говорил прямо

Отец Паисий помогал людям найти ответы на мучившие их вопросы.

Главная тема, которая особенно беспокоила верующих в то время, была как раз проблема новых удостоверений личности. Но ещё задолго до того, как эта проблема встала в Греции столь остро, Старец, когда это было уместно, говорил людям о знамениях времён и об антихристе.

Впоследствии, когда на продуктах и товарах широко распространился штрих-код с числом 666, когда Греческое правительство стало делать шаги к выдаче новых удостоверений личности, которые - как оказалось позже - должны были содержать на себе магнитную ленту, число 666 и изображение диавола, Старец стал говорить на эту тему все больше и больше.

Тогда открыто говорить на эти темы было опасно - как из-за возможности ошибиться и впасть в прелесть, так и из-за различного противодействия. Духовники с прекрасным богословским образованием избегали ответов на вопросы об антихристе, числе 666 и новых удостоверениях личности и посылали людей узнать мнение Старца Паисия.

Первое время даже внутри Церкви возникло смущение, поскольку подавляющее большинство духовных лиц, за исключением нескольких светлых примеров, относилось к происходившему равнодушно, а некоторые клирики и иерархи - к счастью, их было немного - заблуждались на этот счет, выражали по этому поводу "прельщённые точки зрения (планеменес апопсес)".

Старец Паисий, в отличие от других, не сомневался, он говорил прямо (ксекафара). Он не только отвечал на многие вопросы верующих в личных беседах с ними, но и написал в 1987 году своё известное письмо «Знамения времён - 666». Это письмо с облегчением восприняли многие верующие, они руководствуются им и по сей день.

Многие люди пересмотрели свои точки зрения (анафеорисан тис апопсис) и согласились с позицией Старца... Предвидя, что его мнение по этому вопросу будет востребовано и в будущем, Старец написал письмо Знамения времён собственной рукой и поставил под ним свою подпись, чтобы не дать никому возможности внести в него какие-то изменения. Свои взгляды по этому вопросу Старец Паисий не изменил до кончины.

Зверь 666

Мнение, высказанное и написанное Старцем на эту тему, было плодом его молитвы, духовной чуткости и внутреннего извещения. С одной стороны, он хотел, чтобы мы жили духовной жизнью. А с другой, - чтобы мы были хорошо информированы о том, что происходит, и готовы пойти на жертвы.

С одной стороны, нам не следует быть равнодушными, с другой, - поддаваться панике и бессмысленной борьбе (агония). Мы должны отличаться духом исповедничества (пневма омологиас), который понадобится нам в соответствии с тем положением, которое занимает каждый из нас.

Молодых людей, которые спрашивали Старца, следует ли создавать семью в связи с тем, что могут произойти апокалиптические события, Старец побуждал создавать семьи и трудиться, он говорил:

"Создавайте семью, потому что и в годы гонений христиане поступали так же..."

«Наши годы, - говорил Старец, - это трудные годы. Произойдет катастрофа. И пока она будет продолжаться, нам надо будет помучиться (талепорифуме), а может быть - и пойти на мученичество (мартирисуме). Только духовная жизнь позволит нам свести концы с концами...

Не отчаивайтесь... Я думаю, что эти трудные годы - благословение (евлогия), потому что они вынудят нас жить ближе (конда) ко Христу. Эти годы - настоящая возможность для большего подвига! Настоящая война в наше время не будет войной, в которой используется оружие, это будет война духовная - с антихристом. Он постарается «прелъстити, аще возможно, и избранныя...».

Всё происходящее будет контролироваться зверем (тырио - вообще-то здесь можно понять, как указание на апокалитического зверя и вообще перевести как "чудовище". - Исихазм.ру) из Брюсселя. После введения карт и новых удостоверений личности обманом (понира) подведут и к печати (сфрагисма), будут наносить печать, станут вынуждать людей принять печать на руку или на лоб.

Покупать, продавать, получать обслуживание (ексепиритизун) смогут только те, кто будет иметь печать. Верующие, отказавшиеся от печати, окажутся в страданиях (талепорифун).

Поэтому уже сейчас нам надо приучать себя жить просто и, по возможности, иметь для нужд своей семьи участок земли, несколько масличных деревьев или скотину. Тяжёлые времена продлятся три - три с половиной года. Бог не оставит людей без помощи».

Если бы нынешние христиане со своей логикой жили во времена мучений, то у нас в Церкви не было бы ни одного мученика.


Некоторые недоумевали и, следуя логике и здравому смыслу, сомневались: «А что такого? Ну, напечатают печать на лоб... А я осеню свой лоб знамением Креста», или «Я получу новое удостоверение личности и нарисую на нём крестик», или «В душе я от Христа отрекаться не буду».

Старец отвечал так:

«Если бы нынешние христиане со своей логикой жили во времена мучений, то у нас в Церкви не было бы ни одного мученика...

Первые христиане совершенно не руководствовались логикой, но верой (!), и непреклонно исповедовали Христа и горели (флегонтас) желанием мученичества.

Их пытались соблазнить высокими санами и званиями, им говорили:

"Ты только произнеси вслух, что ты не христианин, а в душе веруй в Бога; брось на жаровню немного ладана, а сам - сделай вид, что ты приносишь жертву богам (фисиаси), и после никогда уже не приноси никакой жертвы!

Ты только сейчас сделай вид, что ешь идоложертвенное мясо, а всю жизнь ешь чистое, неосквернённое мясо!

Ты не проповедуй Христа в этом месте, просто иди в другое и там проповедуй, что хочешь!»

Так что же?! Никто никак и ничем не отрекался от Христа...

Наоборот, они с радостью бежали (трехондас) мученичеством показать свою любовь ко Христу. Они были разжигаемы Божественным рачением.

Церковь должна сказать правду


Старец сказал: "Церковь должна сказать правду... Она должна выразить протест в связи с происходящим и потребовать от государства, чтобы новые удостоверения личности, по меньшей мере, не были обязательными. Церковь обязана объяснить верующим, что сейчас происходит на самом деле.

Это долг Церкви...

Она должна дать всем понять, что принятие нового удостоверения личности будет падением (птоси)».

http://www.isihazm.ru/?id=1777
Перевод с греческого портала Афон

http://www.rv.ru/content.php3?id=8938

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Старец Паисий Святогорец
Все статьи Старец Паисий Святогорец
Электронный концлагерь
В обществе преодолён страх технологической революции
О правильном отношении к новым технологиям – ИИ, нейросети, биоинженерии
18.04.2024
Дуров: Есть две причины почему Telegram не в США
Первое интервью основателя VK и Telegram за последние 6 лет
17.04.2024
«Заменить человека “железками” и технологиями невозможно»
Государству и обществу нужны твердые знания, а не только умение пользоваться интернетом
05.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 18:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Игорь Бондарев
26.04.2024 18:06
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 17:17
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:38