Всех информированных православных людей Украины давно беспокоит противоречащие позиции церковного народа и Святейшего Патриарха проавтокефальные поползновения Митрополии УПЦ, а также откровенное хамство и коррупция некоторых ее представителей, прямая пропаганда ими идей ксенофобии и аморальности на церковных по названию сайтах УПЦ, прежде всего, на возглавляемом протоиереем Георгием Коваленко сайте «Православие в Украине».
Если в период засилья поддерживающего раскольников «оранжевого» режима некоторые двусмысленности в политике руководства УПЦ могли казаться вынужденно дипломатической игрой для сохранения Церкви, то теперь стало полностью очевидно, что вся русофобия - дело рук не столько внешней власти, сколько либерального церковного «политбюро». Его возглавляет «генеральный секретарь» Блаженнейшего Митрополита Владимира архиепископ Александр (Драбинко), полностью контролирующий доступ к телу первого лица УПЦ.
Карьера этого человека стала самой быстрой в истории УПЦ. Всего за 5 лет с простого дьякона недавний «келейник Саша» стал архиепископом. В 33 года!
Символично, что этого ярого экумениста, сторонника сближения православных с униатами и раскольниками сделали архиепископом в католическом храме, хотя и на мощах свт. Николая Чудотворца. А первым сообщил о его назначении униатский сайт РИСУ, а не официальный сайт УПЦ.
Тем не менее, сейчас мы наблюдаем конец карьеры архиепископа Александра. Сейчас это еще не всем кажется очевидным, но тревожные звоночки для не в меру ретивого молодого архиерея уже прозвенели.
Вся его проблема в том же, в чем почти всегда заключается проблема фаворитов. Из денщиков никогда не выходит полководцев. Из массажистов - банкиров. Из парикмахеров - артистов. Карьера обслуживающего персонала чаще всего заканчивается с уходом их господина. Он никогда не понимал разницы между стилем кулуарных переговоров и публичной политикой.
Архиепископ Александр обладает несомненными аппаратными талантами, умением вести интригу, волей к власти и огромным честолюбием. Однако его властолюбие и усилия были всегда направлены на контроль над первым лицом. Он не никогда понимал важности поддержания авторитета в народе и, особенно, в среде архиереев. Можно быть либо «серым кардиналом», отказавшись от вредящей этой роли публичности, либо популярным церковным политиком.
Архиепископ Александр задумал соединить и то, и другое. В результате начало падать его влияние, как теневой фигуры, а карьера популярного в народе и клире архиерея заглохла на излете. Серый кардинал не должен возбуждать всеобщую неприязнь, известность только вредит кулуарным лоббистам продвигать свои решения. А публичное лицо желательно должно занимать пост, соответствующий имиджу «говоруна», а не пост секретаря.
Ну, например, он начал позволять себе покрикивать на Блаженнейшего Владимира, причем везде: от собрания киевских благочинных, до ВИП-тусовки в ресторане. Не будем говорить о христианских нормах: в кругу архиепископа Александра это предмет шуток и анекдотов. В этом плане они напоминают римских кардиналов времен Борджиа. Но даже из чисто прагматических соображений употреблять нецензурную лексику по отношению ко многим архиереям с его стороны было несусветной глупостью. Архиепископ Александр однажды умудрился прилюдно «послать» даже будущего Святейшего Патриарха Кирилла, тогда Митрополита Смоленского и Калининградского.
В результате авторитет архиепископа Александра в церковной среде крайне низок. Он настроил против себя даже тех, кто мог бы относиться к нему вполне нейтрально, или даже, доброжелательно. Конечно, есть некоторые молодые епископы, которые лояльны к нему в благодарность за его помощь, есть националисты-автокефалисты, типа митрополита Черкасского Софрония, архиепископа Полтавского Филиппа, архиепископа Винницкого Симеона. Но этого совсем недостаточно для взлета на высшие ступени церковной иерархии. Каждый раз, когда архиепископ Александр пытается занять серьезный пост, его кандидатуру проваливают на Синоде. Примером может послужить провал его кандидатуры 23 декабря на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви. Там его должны были назначить членом Синода и Управляющим делами УПЦ. Но не помог даже нажим Митрополита Владимира. Из-за абсолютного неприятия всеми вызывающих выходок молодого архиепископа его кандидатура была провалена.
Архиепископ Александр непонятно зачем связал себя своего рода «брачными узами» с «оранжевым» режимом и начал в угоду ему делать публичные заявления в прямо бандеровском духе. У него же были для этого свои «говорящие головы» в лице церковных прозападных политических фанатиков - Митрополита Софрония, священников Андрея Дудченко, Петра Зуева, Богдана Огульчанского, диакона Андрея Глущенко, пресс-секретаря Блаженнейшего Митрополита Владимира протоиерея Георгия Коваленко.
Правда, последний, будучи значительно умнее вышеперечисленных экзальтированных особ, старался избегать прямой агитации за антицерковные оранжевые мифы. Но все равно, и без протоиерея Коваленко пешек для решения публичных вопросов у тогда еще епископа Александра хватало.
За ничтожные подачки, или даже вовсе бесплатно, они взяли бы на себя всю неблагодарную, крайне понижающую рейтинг любого церковного деятеля, пропаганду «мазепинства» в широком смысле. А владыка Александр, теневой кукловод процесса, молчал бы, но получал бы все финансовые и карьерные преференции от националистического Ющенко. Однако вместо этого он сам тоже кинулся в гущу публичной борьбы, навсегда сделав себя крайне одиозной фигурой в глазах мирян, духовенства, архиереев.
http://www.edinaya-odessa.org/st/2926-za-chto-episkop-aleksandr-drabinko-voskhvaljaet.html
Сначала он попытался организовывать «поместный собор» УПЦ, с детской наивностью полагая если не провозгласить на нем автокефалию де-юре, то устроить ее де-факто. Он не учитывал при этом крайне антиавтокефальных настроений в УПЦ, с которыми не может совладать даже Митрополит. Не говоря уж о том, что по канонам УПЦ, являющаяся только частью РПЦ, и не имеет права проводить никаких «поместных соборов».
Потом, осознав невозможность внедрения в сознание народа УПЦ мазепинских мифологем, он решил распространять более мягкие сепаратистские мифы. Как тот поручик Ржевский из известного анекдота. Когда у разгулявшегося поручика не хватило денег на купание коней в шампанском, он сказал: «Ну ладно, давайте хоть кота пивом сполоснем». «Полоскание кота пивом» заключалось в пропаганде некой «киевской идеи», которой отродясь никогда не было. Драбинковские «мудрецы» начали внедрять идеологию того, что Киев - «православнее» Москвы, которая, якобы, взяла на себя роль только «имперского центра», а Киев - духовного сердца. Идея понятна: мы «православнее», мы - Иерусалим, посему давайте нам автокефалию, как у Иерусалимской Церкви. При этом епископ Александр тогда письменно назвал «украинским традиционалистом» ... фашиста и ненавистника христианства Донцова - политического идеолога бандеровщины, который выше всего на свете ставил не Бога, а нацию.
Это вызвало критику даже такого ярого церковного либерала, как Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких). В своей статье:
«Новая «Киевская идея» как альтернатива и антипод Русского мира» (http://ruskline.ru/analitika/2010/10/25/novaya_kievskaya_ideya_kak_alternativa_i_antipod_russkogo_mira/) он писал:
«...любопытные наброски-начертания новокиевской идеи мы находим и в персональных декларациях трех последователей т.н. «киево-иерусалимской идеи»: епископа УПЦ МП Александра (Драбинко) и «архиереев» двух неканонических организаций - «УАПЦ» и «УПЦ-КП» - соответственно, «архиепископа» Иоанна Модзалевского и «епископа» Евстратия (Зорю), - (все трое - приверженцы перманентного взаимного «церковного братания»)...
...Как на иллюстрацию экзистенциального украинского выбора можно указать на провозглашение т.н. «киево-иерусалимской идеи» официальной идеологией «Украинской автокефальной православной церкви» - неканонической религиозной организации на Украине, которая предложила епископату УПЦ МП и самочинным «архиереям УПЦ-КП» сотрудничество в деле ее адаптации к современным реалиям на Украине...
....На практике это означает ревизию историософских идей Древнего Киева, приведение их в соответствии с нуждами тотальной «национализации» всех сторон общественной и духовной сфер последних лет бытия современной Украины...
...в интерпретации епископа УПЦ МП Александра (Драбинко), исполняющего обязанности председателя оОВЦС УПЦ МП
Киевская идея -
сверхнациональная духовная ценность;
...способна поменять «умонастроение»;
....шанс изменить ход истории (канонического бытия и УПЦ МП? - авт.).
Епископ Александр (Драбинко) убежден, что Киеву от Бога, провиденциально, досталась «иерусалимская» часть византийской идентичности, а Москве - идентичность «третье-Римская», т.е. воинственная, имперская.
...в версии киевской идеи епископа Александра (Драбинко) явно имеет место элементы ортодоксального украинского «имперского» размаха».
Итак, даже либеральнейший архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) подверг критике рядящуюся в церковные ризы политическую идеологию архиепископа Александра, недвусмысленно намекая на его планы оторвать УПЦ от Церкви-Матери и иронизируя над его «ортодоксальным украинским «имперским» размахом». Заметим, что этот владыка руководит небольшой епархией и не пользуется большим весом в УПЦ. А уж те архиереи, которые обладают значительным авторитетом, давно уже публично критикуют скандальную деятельность архиепископа Александра. Это и Митрполит Агафангел, и архиепископ Павел, и Митрополит Илларион, и многие другие. В такой жестко-иерархической организации, как УПЦ, столь массовая критика означает закат карьеры. Это значит, что «всесильный владыка Александр» держится сейчас только исключительно милостью Митрополита Владимира. Если «генерального секретаря» ругают все, кому не лень, то он уже просто секретаришка. Ни одного архиерея УПЦ так не критикуют свои же коллеги. Ни одного архиерея УПЦ так не хвалят злейшие враги Православия - раскольники и униаты. Это закономерно: по духу он давно принадлежит им.
«Прогуглив» имя нашего героя, можно найти о нем массу интересного. Коррупция, хамство, гордыня, пирушки, гомосексуализм - такого, опять же, нет ни об одном архиерее УПЦ... http://www.zaistinu.ru/articles?aid=2132
Дыма без огня не бывает. Юный архиепископ Александр (Драбинко), по мнению многих, более всего интересуется деньгами и мужчинами.
Словно решив утвердить окружающих в этой мысли, он размещает на своем сайте «Православие в Украине» вот такие материалы, пропагандирующие гомосексуализм.
www.arhiv.orthodoxy.org.ua/uk/node/20339
Опять же: идея создать параллельный официальному сайту УПЦ сайт «Православие в Украине», для пропаганды антицерковных идей, подобных этой, была довольно таки грамотной с точки зрения политтехнологий, хотя и подла с точки зрения христианства. Адрес этого сайта всего одной буквой отличается от адреса официального сайта УПЦ, и многие полагают его церковной точкой зрения. Однако архиепископу Александру следовало бы отмежеваться от него, тайно определяя его политику, чтобы все шишки валились на его людей, а не на него. Вместо этого он официально вошел в его редколлегию, героически приняв удар на себя. Он прямо признался, что определяет политику этого сайта, который хвалит раскольников и ругает православных: «Для сохранения идейной и структурной целостности проекта весной того же года было решено разграничить сугубо официальную информацию, выделив ее в официальный веб-справочник УПЦ на домене orthodox.org.ua, от той, которую между собой мы называем «теологуменом». Сайт «Православие в Украине» стал неофициальным и переехал на адрес orthodoxy.org.ua. Блаженнейший Митрополит Владимир тогда же благословил мне, как его секретарю, быть главным редактором официального сайта УПЦ. Мы продолжаем сотрудничать». Теологумен в богословии означает частное мнение. Спрашивается, почему за счет всей Церкви содержится сайт, который отражает маргинальное для УПЦ пробандеровское частное мнение архиепископа Александра (Драбинко)? Огромное большинство православных ктиторов было бы против того, чтобы их пожертвования шли на пропаганду идей уважаемого владыкой Александром украинского фашиста Донцова и попыток пропаганды отрыва УПЦ от РПЦ.
http://www.blagogon.ru/digest/144/
В связи с деятельностью этого архиепископа вспоминаются слова свт. Григория Богослова:
«Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным
и даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься ее;
но одного остерегайся - дурных епископов,
не смущаясь при этом достоинством их престола...
Злополучные, презренные игральные кости жизни;
двусмысленные в делах веры; почитающие законы временной выгоды,
а не законы божественные. Их слова, подобно гибким ветвям,
колеблются вперед и назад.
Они - соблазн для женщин; они - отрава, приятная на вкус;
они - львы по отношению к более слабым, но псы по отношению к
власть имущим;
они - хищники с прекрасным чутьем на всякое угощение;
они истирают пороги дверей власть имущих, но не пороги мудрых;
они думают только о своей выгоде, но не об общественной пользе,
чтобы творить зло своим ближним».