Татьяна Львовна познакомила собравшихся с современным состоянием дел в этой области, рассказала о том, каких успехов добились те, кто протестует против внедрения ювенальных технологий, обозначила вызовы, которые встают сегодня перед родителями:
- 15 сентября 2010 года Государственная дума Российской Федерации отклонила во втором чтении проект закона о введении в России системы ювенальных судов. Это большая победа всех, кто борется против ювенальной юстиции, ведь ювенальный суд - это ключевой момент в создании ювенальной системы, то звено, на котором все замыкается.
Для тех, кто не совсем в теме, поясним: сторонники ювенальной юстиции (далее - ЮЮ) утверждают, что ювенальные суды - это всего лишь суды для несовершеннолетних. С таким контингентом должны работать особые судьи. Ну, вдруг судья, привыкший судить взрослых, возьмет и отправит в тюрьму на полжизни подростка, укравшего пирожок. Профессиональные юристы, противники ЮЮ, отвечают: не надо лукавить, у нас и так всё либерально до предела: какие пирожки, когда нередко не сажают за убийства. Словом, наши законы о несовершеннолетних вполне гуманны, и никакие отдельные суды не нужны. Введение же ювенальных судов обернется началом внедрения технологий по разрушению семьи, уже действующих на Западе последние несколько десятилетий. ЮЮ - это возможность для чиновников бесцеремонно вторгаться в жизнь любой семьи под предлогом защиты ребенка от родительского произвола и жестокого обращения. Это прямой призыв к детям доносить на родителей. Это перевернутый мир, где родители не имеют никаких прав по отношению к детям, а дети - никаких обязанностей по отношению к родителям. В этом мире родители не имеют средств воздействия на непослушное дитя. Речь идет не о жестоких наказаниях - разумеется, недопустимых; для ЮЮ любое проявление родительской власти - уже криминал. ЮЮ уродует жизнь всем: и юным Павликам Морозовым, не понимающим, что их донос на родителей может обернуться пожизненной разлукой с ними, и родителям, живущим в страхе лишиться ребенка.
Ювенальная юстиция на Западе...
Вот лишь один из случаев, каких в сегодняшней Европе - великое множество. Шишова рассказала, как недавно ей позвонила русская женщина по имени Татьяна, несколько лет назад вышедшая замуж за датчанина. Органы опеки занялись семьей практически сразу после рождения сына: грудной ребенок плакал, по мнению кого-то из соседей, слишком громко. Потом органам стало казаться, что он слишком громко смеется и радуется жизни. Перепуганные вниманием, проявленным к их семье ЮЮ, родители беспрекословно выполняли все требования. Они даже заручились врачебной справкой о том, что жизнерадостный смех ребенка обусловлен большей, чем у датчан, эмоциональностью, поскольку мальчик наполовину русский и, кроме того, у него от рождения сильные голосовые связки. На всякий случай даже записали его российским подданным (двойного гражданства в Дании нет). Но никого это ни от чего не спасло. Когда у ребенка прорезались зубки и оказалось, что у него кариес, родителей обвинили в плохом уходе. Пришлось брать справку, что кариес врожденный. В вину родителям поставили также, что трехлетний малыш в детском саду рвался помогать воспитателям. В общем, в четыре года мальчика забрали на том основании, что его отец и мать - «некомпетентные родители». Ответа на вопрос, в чем именно их некомпетентность, они так и не добились. Уже полтора года ребенок живет в приюте, где родителям изредка позволяют видеться с ним. Там компетентные воспитатели довели его до тяжелой депрессии: некогда веселый, всех любивший малыш превратился в комок нервов. Татьяну особенно испугал последний разговор с сыном. Мальчик сказал, что не хочет жить, и добавил: «Мама, мы, наверно, уже никогда не будем рядом здесь. Но мы будем вместе на небесах». Татьяна опасается, что ребенок покончит с собой. Подчеркнем: мальчика забрали из вполне благополучной, состоятельной семьи. И таких случаев в Европе, США, Израиле на сегодняшний день - сотни тысяч.
Многим памятна судьба нашей соотечественницы Натальи Захаровой, у которой после развода с мужем, употреблявшим наркотики и избивавшим дочь, французская ЮЮ эту трехлетнюю дочь Машу изъяла. Основание - «удушающая материнская любовь» (очень распространенная формулировка, как узнала позднее Наталья). 12 лет Захарова борется за возвращение своего ребенка. Ей пытались помочь видные представители духовенства, политические деятели, находящиеся на весьма высоких постах, но тщетно: ЮЮ - это государство в государстве. Потом Машу отдали наркоману-отцу, который сдал ее в приют. Сейчас девочка в приюте, а Наталья - во французской тюрьме, где оказалась по обвинению в том, что якобы пыталась поджечь дом бывшего мужа.
... и в России
У нас такого пока нет, поскольку законопроект о ЮЮ благополучно провалился. Но есть множество других законов, которые можно толковать как угодно, что чиновники из органов опеки уже и делают, запуская пробные шары. Кстати, важный момент: термин ЮЮ уже настолько скомпрометирован, что сторонники ювенальных технологий стараются его не употреблять. Речь идет исключительно о защите семьи и прав ребенка. Причем наши чиновники, как и западные, хотят защищать в основном детей из вполне благополучных семей, где их, чиновников, никто об этом не просит. Так было со священником Александром Ореховым из поселка Хороль (Приморье). У отца Александра семеро своих детей; несколько лет назад он усыновил двух мальчиков из неблагополучных семей. Придравшись к отказу от прививок, органы опеки обвинили родителей в отсутствии надлежащего ухода за детьми и отняли для начала приемных, пригрозив в случае чего взяться за родных. Отец Александр выиграл дело в шести судах, но отдавать детей опека не спешила. Когда священник все же попытался забрать детей, чиновники спровоцировали драку, и теперь о. Александру грозит уже уголовное обвинение. По счастью, это дело получило широкую огласку, и есть надежда, что все кончится благополучно (не считая нескольких месяцев постоянной нервотрепки). Подобных случаев незаконного изъятия детей в России уже несколько.
Что будет, если ЮЮ станет реальностью нашей жизни,- прогнозировать несложно: помножьте европейско-американский ювенальный беспредел на коррумпированность отечественных чиновников. Впрочем, последнее обстоятельство для кого-то, возможно, смягчит ситуацию. Богатые откупятся, средний класс продаст машины и дачи и откупится тоже. Ну а бедным, каковых у нас большинство, придется смириться с мыслью, что иметь детей им не по карману, или жить в вечном страхе.
Будем надеяться, что этого все же не случится. Отдельные факты, уже имеющие место в нашей стране,- очень тревожные симптомы. Но все-таки на поток дело пока не поставлено. Не в последнюю очередь - благодаря твердой позиции Православной Церкви, упорству верующих, которые размещают информацию в Интернете, участвуют в «родительских стояниях» и других протестных акциях против ЮЮ. Если есть возможность присоединиться - не проходите мимо. Хотя бы для того, чтобы однажды не услышать от своего ребенка - при сходных обстоятельствах - слова, вынесенные в заголовок статьи.
P.S. Важный момент: если вашему ребенку в школе, допустим, предложат заполнить так называемый «Паспорт здоровья», знайте, что это противозаконно. Все данные о здоровье вашего ребенка находятся в детской поликлинике. А «Паспорт здоровья» - это незаконный сбор конфиденциальной информации о жизни вашей семьи. Кто и как воспользуется этой информацией - неизвестно.
Опубликовано на сайте Православие и современность
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=56417&Itemid=4