Помнишь, читатель, откуда в русский язык пришло слово «хам»? Правильно, это имя библейского персонажа, прославившегося тысячелетия назад своим непотребным отношением к собственному отцу. С тех пор имя Хама стало нарицательным. Как видим, проблемы отцов и детей, равно как и проблемы воспитания, были всегда. Но человечество более или менее успешно справлялось с ними, пока семья была опорой, основополагающей ячейкой общества. Из таких ячеек, как из сот, и состоит улей - успешное человеческое сообщество, то есть, государство.
Но сегодня хамство для граждан Украины обернулось совершенно неожиданной стороной. Шоком для нас, дурной первоапрельской шуткой. Ведь именно 1 апреля, в День смеха, средства массовой информации Украины сообщили о том, что накануне здесь стартовал четырехлетний проект по созданию системы ювенальной (подростковой) юстиции, презентация которого прошла в канадском посольстве.
ПЕРВАЯ ПОБЕДА
И это после того, как здравомыслящие граждане Украины отпраздновали победу в марте 2008 года, когда депутаты Верховной Рады отклонили рассмотрение закона о ювенальной юстиции, поданного под благовидным предлогом «защиты прав ребенка»! В протестное движение тогда включилось большое количество людей самых разных профессий и социального статуса. С открытым обращением к народным депутатам обратился
Полномочный Представитель УПЦ МП в Верховной Раде архиепископ Львовский и Галицкий Августин.
«В Верховной Раде, - сказано в документе, - определенными силами лоббируется принятие проекта Закона ««Об общегосударственной программе «Национальный план действий по реализации Конвенции ООН о правах ребенка» на период до 2016 года», разработанного для выполнение Указа Президента Украины от 11.07.2005 года №1086 «О первоочередных мероприятиях по защите прав детей» (регистрационный №2570)...
...есть большие подозрения, - считает пастырь, - относительно того, что реализация такого законопроекта может войти в противоречие с традиционными православными ценностями, сформировавшими семейный уклад украинского народа, и даже институтом семьи как таковым.
В законопроекте...предусматривается создание государственного органа, имеющего огромные полномочия в лишении родительских прав над тем или иным ребенком, социального надзора над семьями, жесткого государственного контроля не только над воспитанием детей в школе, но и над действиями родителей в семье...
Архиепископ Августин напоминает об опыте тех стран, где ведомство т.н. ювенальной юстиции заработало в полную силу, не принеся ни снижения детской преступности, ни понижения уровня социальных пороков (эта система позволяет детям оставаться фактически безнаказанными, отделываясь условными сроками или другими профилактическими мерами).
Напротив, говорит пастырь, во Франции, где такая система работает уже полвека, мы увидели самые небывалые молодежные беспорядки в истории Евросоюза, где разнузданные молодые люди массово поджигали автомобили, здания, калечили прохожих. И это неудивительно. Эти подростки, в большинстве своем воспитывались в социальных приютах, в обстановке безнаказанности и отсутствии родителей.
КАНАДСКИЙ СЛЕД
Ну, а что благополучная Канада, которая стремится передать Украине свой богатый опыт в «защите прав детей», которых якобы угнетают в семьях?
Приведем самый свежий пример, иллюстрирующий, как раньше говорили, их нравы 12-летняя школьница из вполне благополучной семьи подала в суд на своего отца. Суть в том, что, опасаясь за физическое и нравственное здоровье дочери, он запретил ей проводить много времени в Интернете и посещать некоторые сайты. А поскольку она нарушила этот запрет, то отец счел необходимым не позволить ей поездку на пикник со своим классом. Но ювенально подкованное дитя тут же побежало в городской суд, который отменил наказание отца и разрешил ей отправиться на гульки со своими школьными друзьями. Надо сказать, что папа тоже не сдался. Он предъявил суду еще одно доказательство своей правоты, заявив, что дочка, кроме всего прочего, выложила в Интернет фотографии, где она изображена в «неприемлемой для ее возраста одежде».
Пока продолжается эта семейно-государственная коррида по-канадски, обыватель вправе задать себе и окружающим несколько лежащих на поверхности вопросов. Например, что это за «неприемлемая» одежда и какие сайты папа поставил под запрет? Ведь услужливый Интернет кишмя кишит порнографией и непристойностями, которые вылазят в твоем компьютере даже при невинном запросе о кулинарном рецепте какого-то блюда. А также - кто, в конечном итоге несет ответственность за ребенка, его правильную ориентацию в сегодняшней жизни, его безопасность и его будущее?
НИДЕРЛАНДЫ
Пожалуй, лучшей иллюстрацией последствий внедрения ювенальной юстиции стали вопиющие события, происходящие сегодня в Нидерландах. Тамошний «цербер» ювенальной юстиции, т.н. Совет по защите детей, отобрал у российской гражданки Татьяны Денисовой ее восьмилетнего сына Максима (тоже гражданина РФ). Его месяц держали в приюте для трудновоспитуемых детей, где содержались 16-18-летние подростки. Ребенку не давали ребенку встречаться с матерью, игнорировали его просьбы и ее требования вернуть Максима домой.
Подробности этого дела нам сообщил Григорий Пастернак - глава Координационного совета объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах - организации, которая с первых дней произвола помогает Татьяне Денисовой вернуть сына.
Что же стало поводом для помещения 8-летнего ребенка в приют для трудновоспитуемых подростков? По словам Григория, «спусковым крючком» начавшегося процесса стали слова Максима, сказавшего как-то учительнице, что он не хочет идти домой, потому что его ругают там за плохие оценки. Как позже признался сам мальчик социальным работникам, он сказал так не потому, что боялся идти домой, а потому, что ему очень понравилась учительница, и он захотел с ней побыть подольше.
-Они делают свои "делишки" очень хитро, - говорит Григорий Пастернак. - С подачи школьного учителя матери предлагают провести исследование ее ребенка, т.к. возраст трудный, ребенок не всегда слушается и т.д. А после исследования специалистов, мол, ей и ему скажут, как быть. Для этого ей предлагают оставить ребенка на некоторое время в специальном заведении. Вот и здесь, мать поверила и попалась на крючок так же, как и многие другие. Но когда увидела, что никто никакого исследования не проводит, Максиму там плохо и он просится домой, решила забрать ребенка обратно. Тем более, что официально Совет по защите детей (как правильно?) оказывает - ДОБРОВОЛЬНУЮ помощь. Но не тут-то было.
Под различными предлогами (угроза безопасности ребенка, негативное влияние матери на его развитие и т.п.), срок пребывания Максима в данном учреждении продлевался, а матери запретили встречаться с ним, разрешив только десятиминутные телефонные разговоры два раза в неделю. Активисты Координационного совета выяснили, что сотрудники службы по делам несовершеннолетних неоднократно умышленно вводили мать в заблуждение относительно их планов. А пока Татьяну Денисову водили за нос, ее дело было передано на рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних для лишения ее родительских прав и помещение ребенка (гражданина РФ!) в приемную семью.
Активистам Координационного совета, предавшим дело широкой огласке, удалось на несколько дней (до решения суда) вырвать Максима из приюта и вернуть его матери.
-А потом, - говорит Григорий Пастернак, - в срочном порядке будет проведен суд (обычная практика в "детских" вопросах - побыстрее узаконить беззаконие!)
Что же это за организация, которая вот так, просто, может отобрать у матери ребенка и поместить его в приют?
-Совет по защите детей, - говорит Пастернак, - это «добровольная» общественная организация, которая существует под крылом Министерства юстиции. Вся «добрая воля» заканчивается, когда ей удается заполучив ребенка, оторвав его от матери. Потом действия строятся по хорошо отлаженной схеме: комиссия по делам несовершеннолетних - суд - лишение родительских прав.
Почему голландские чиновники с такой прытью вмешиваются в дела семьи и «изымают» оттуда детей?
Как считает правозащитница Ольга Штереншис, защищающая Максима с момента обращения его матери в Координационный совет, это происходит не в последнюю очередь потому, что на каждого изъятого ребенка государство платит пособие 45 тыс. евро, большая часть которого идет на содержание чиновников. А нет детей в приюте - нет для чиновников и работы. Вот такая демократия.
По словам Григория Пастернака, этот случай с Максимом Денисовым - далеко не единичный. Подобное происходит не только с русскоязычными жителями Нидерландов, которых опекает Координационный совет. Другое дело, что это не афишируют, ведь родители, как правило, не хотят огласки. Зато Координационный совет объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах через русско-нидерландский журнал "Валентина регулярно информировал читателей о деятельности «защитников детей». Теперь журнал не издается, поскольку голландская субсидия закончилась, а посольство РФ в Нидерландах в поддержке журнала отказало.
Пикантность ситуации состоит в том, что и Татьяна Денисова и ее сын не являются гражданами Нидерландов. Имеют ли право голландские власти (в данном случае - Совет) допускать подобные действия в отношении граждан России? Ведь существует Венская конвенция, в соответствии с которой органы власти государства пребывания гражданина РФ обязаны сообщать в консульские учреждения России о нестандартных ситуациях (правонарушениях российских граждан или авариях, катастрофах, в которые они попали). И в дальнейшем представитель консульства участвует в разрешении возникшей проблемы.
-Право имеют в особых случаях, - говорит Пастернак, - если ребенку действительно опасно находится дома и, конечно, обязаны поставить в известность посольство и консульство.
Как только к нам в организацию пришла со своей бедой Татьяна, мы ей настоятельно посоветовали обратиться в консульство и посольство РФ. К сожалению, помогать соотечественникам там традиционно не торопятся: то присланные нами документы «не заметили», то 8-е Марта праздновали, то впоследствии передавали в СМИ недостоверную информацию, вредя своими действиями и делу и имиджу России.. Не понаслышке зная эту практику, и что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», члены Координационного совета развили бурную деятельность: они звонили уполномоченному по правам ребенка при Президенте РФ, в Госдуму, Общественную палату, подняли журналистов, добились приезда операторов и корреспондентов ведущих телеканалов. Все это позволило вызволить Максима из приюта и вернуть его матери, которая стала ждать решения суда.
ФРАНЦИЯ
Читатели согласятся, что эта ситуация очень похожа на случай с гражданкой РФ Натальей Захаровой, о которой не раз рассказывали ведущие телеканалы (и другие СМИ) России. После развода с мужем-французом у нее отобрали дочку. Настоящим криком о помощи звучит рассказ о ней, выставленный на портале для соотечественников. Вот он.
Трагедия российско-французской девочки Маши Захаровой, насильно и обманным путем отнятой 12-ть лет тому назад у ее мамы актрисы Натальи Захаровой французской ювенальной юстицией, известна не только в России, но и во многих странах.
Владимир Путин, на посту президента России неоднократно обращался к своему коллеге Жаку Шираку по поводу многочисленных нарушений статей Европейской Конвенции по Правам Человека в деле Маши. Святейший Патриарх Всея Руси Кирилл также обращался к Кардиналу Франции и президенту Николя Саркози.
Патрик Уари- бывший муж актрисы после развода, чтобы не платить алименты, сдал трехлетнюю Машу в приют, потом в приемную семью, а затем добился у суда чтобы Маша жила в интернате закрытого типа с малолетними правонарушителями.
Наталья Захарова и ее адвокаты использовали все законные меры, чтобы вернуть дочь матери, но безрезультатно. Социальные службы и судьи, будучи в сговоре с Уари, доказательства чего были представлены суду и в минюст Франции, 12 лет не сообщают матери никакой информации о жизни, здоровье, школьных успехах дочери , у Натальи Захаровой нет никакой возможности участвовать в ее воспитании.
Посол РФ во Франции А.К.Орлов, имевший два года тому назад возможность увидеть Машу вместе с Уари , отмечал что Маша была похожа на «запуганного зомби».
С августа 2009 года Уари и судья г.Парижа г-жа Возель окончательно заблокировали все взаимоотношения Маши с сотрудниками российского посольства и мамой. В своих последних смс в сентябре 2008 года и в январе 2009 года Маша умоляла маму забрать ее в Москву!
Семь месяцев о Маше нет никаких новостей...
Наталье Захаровой стало известно, что девочка была избита по лицу, шее, рукам, т.к. из нее выбивали письменный отказ от матери, а затем изолировали в неизвестном месте, чтобы посольство России не смогло найти ее. Жизнь Маши в опасности, у нее нет никого близких во Франции. Помогите нам найти ее!
По оценкам специалистов, из 2 миллионов социальных сирот во Франции около 1 миллиона отнято незаконно.
-Что касается ювенальной юстиции, с которой я там столкнулась (вот даже дело Маши Захаровой), - говорит известный публицист, политолог и глава Парижского отделения Института демократии и сотрудничества Наталья Нарочницкая, - то они легко (Троцкому не снилось) отнимают детей у родителей, потому что для них главное - это чтобы «правильно воспитывали». Троцкий так и считал, что надо забирать годовалых у родителей и правильно их воспитывать, иначе будет почитание родителей, их мировоззрения, икон.
РОССИЯ
В России активное внедрение ювенальной юстиции началось с пьяных ельцинских 90-х годов прошлого столетия. Невзирая на отсутствие закона, уже в 20 областях действуют региональные программы, в той или иной мере внедряющие ювенальную юстицию. Только в Ростовской области создано 15 ювенальных судов.
Общественность России активно сопротивляется этому продавливанию чужого опыта, имеющего негативные последствия для стран, внедривших его. Категорическим противником ювенальной юстиции выступает православная церковь. Ювенальную юстицию характеризуют как ползучий государственный переворот, в результате которого будут нанесены сокрушительные удары не только по семье как ячейке государства. Специалисты прогнозируют ухудшение демографических показателей, развал образования, расцвет коррупции, разгул преступности, дестабилизацию общества и государства.
Многие общественные организации выступают против этого преступного нововведения, антиювенальное движение набирает силу. В марте в Москве прошел антиювенальный митинг. Но народ понимает, что главные битвы еще впереди. Нужно сейчас не допустить введения ювенальной юстиции, чем потом с утроенной энергией бороться с ее проявлениями.
ОЧЕРЕДЬ ЗА НАМИ
В отношении ювенальной юстиции Запад свой выбор сделал. Это путь к разрушению традиционной семьи, семейных ценностей, устойчивого гражданского общества. Разорвать связи, маргинализировать людей, стравить их друг с другом - а потом и управлять легко, распихивая детей по приютам, а в случае необходимости разгонять несогласных водометами и дубинками.
Теперь очередь за нами, то есть за Россией, Украиной и другими республиками постсоветского пространства.
-Конечно, - говорит Григорий Пастернак, - необходимо предпринять все возможное, чтобы не допустить этого. Кстати Наталья Захарова предложила провести круглый стол по ювенальной юстиции в Голландии. Я поддержал эту идею. Пользуясь случаем, предлагаю принять участие в круглом столе и представителям Украины.
Отрадно, что здравый смысл не потеряли и те, кто после развала Союза оказался в либеральных объятьях Запада. Так, например, сейм Литвы недавно «завернул» законопроект о запрете на физические наказания детей, который является не чем иным, как частью ювенальной юстиции.
"Нам прогнившая Европа, откуда идет всякая дрянь, не указ", - заявил радикальный нардеп Пятрас Гражулис, и добавил, что благодарен родителям за то, что они воспитывали его в строгости. "Законодательный запрет означал бы вотум недоверия семье, - поддержал его консерватор Паулюс Саударгас. - Правовыми методами в воспитание стоит вмешиваться разве что тогда, когда семья с этим не справляется".
Кстати, этот проваленный законопроект должен был реализовать рекомендацию комитета ООН по правам ребенка о запрете применения к детям каких бы то ни было мер физического воздействия.
ЮВЕНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ И РЕАЛИИ
А теперь вернемся к Украине. Как сообщает сайт Партии Регионов, «для реализации проекта (по внедрению ювенальной юстиции на Украине - Л.Г.) с украинской стороны Министерство юстиции создало межведомственную рабочую группу, в состав которой включены представители Министерства юстиции, Верховного Суда, Генеральной Прокуратуры, МВД, Министерства молодежи и спорта, Минздрава, Госдепартамента по вопросам исполнения наказаний, Минобразования, Высшей квалификационной комиссии адвокатуры при Кабинете Министров и гражданских организаций. Работа проекта рассчитана на период до 2014 года.
Даже если оставить в стороне соображения геополитической и внутренней безопасности государства, моральные и нравственные нормы, то сразу же возникает вопрос: а сколько это будет стоить и из каких средств оплачиваться?
Нелишне напомнить поборникам ювенальной юстиции о том, что сегодня разговоры о «лучшей защите прав детей» выглядят фарисейством на фоне сложившейся ситуации с массовым нарушением уже данных прав: разрушением сети спортивных школ, летнего отдыха, запрета на получение образования на родном языке. Так, например, сейчас одной из основных забот родителей стало выбивание денег из государства на содержание детей. Ежемесячно государство недоплачивает матерям 496 гривен материальной помощи на воспитание детей до 3-х лет. А тех, 130 гривен, что они получают, хватает разве что на памперсы. Родители малолетних детей обмениваются опытом, привлекают адвокатов, чтобы вернуть недоплаченные деньги хотя бы через суд. Но даже принятие судом решения в пользу матери еще не означает, что субсидии на младенцев будут выплачиваться сполна. Казна пуста. Даже перманентные выборы Украины оплачивает, залезая в долги.
Поэтому, прежде чем строить прекрасные замки под названием «совершенствование защиты прав детей», государству нужно вернуть к себе доверие граждан. А уж потом внедрять прогрессивные технологии. Но я твердо уверена, что в любом случае это будет не ювенальная юстиция.
Этот материал был опубликован автором почти год тому назад. Что же изменилось за это время? А вот что. У российской гражданки из Нидерландов Татьяны Денисовой отняли не только сына, но и младшую дочь Машу. Причем даже без решения суда! Несчастная мать, которую поддерживают только активисты Координационного совета объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах, умоляет вернуть ею вместе с детьми в Россию.
Актрисе Наталии Захаровой российский суд вернул отнятые у нее родительские права. Приехав во Францию, она надеялась отстоять сои права на ребенка во французском суде. Но ее арестовали и поместили в тюрьму.
В Москве прошел I-й Всероссийский родительский Форум «Спасем семью - спасем Россию!», ставший ответом на внедрение в Российской Федерации ювенальной системы западного образца под видом защиты детей. На Украине ювенальная юстиция пускает свои корни...