Наши задачи. О необходимости создания правой консервативной партии

0
97
Время на чтение 4 минуты

- Валентин Владимирович, события на Манежной площади показали, что наша страна находится на опасной грани начала гражданской войны, сильных социальных потрясений. На Ваш взгляд, что должны предпринять православные граждане, чтобы остановить этот процесс?

- В данной ситуации естественно необходима консолидация всех здоровых сил общества, традиционных религиозных конфессий нашей страны, общественных организаций, движений, всех неравнодушных к судьбе Отечества людей. На наш взгляд, эта консолидация должна найти своё воплощение в создании новой правой политической партии традиционалистов-консерваторов, которая реально, а не на словах будет заниматься решением насущных задач общества, а не удовлетворением чаяний различных олигархических групп, чем собственно и занимаются все значимые политические партии Российской Федерации. Создание такой партии, её активное участие в предстоящих выборах и политических процессах, должно способствовать обновлению, кадровой ротации политических элит, реальному, а не декларируемому обновлению российского общества, возрождению основ общества гражданского.

- Валентин Владимирович, вы упомянули о новой «правой» политической партии. Что Вы подразумеваете под понятием «Правой»?

- Правой, значит, прежде всего, правильной - консервативной, традиционалистской. Либералы-западники, стремясь в своё время, дискредитировать этот термин и внести путаницу в массовое сознание наших сограждан, демонстративно назвали свою партию Союзом Правых Сил. На самом деле, это была гораздо более левая, чем, например КПРФ и иже с ними, политическая организация, ставящая себе целью не возрождение Исторической России, традиционной государственности, уклада жизни нашего народа, а продолжения губительного для России курса либеральных реформ.

- Но ведь уже был печальный опыт создания таких партий...

-  Да. С самого начала перестройки возникла целая группа достаточно многочисленных          христианско-демократических движений и партий. Верующим стали доступны парламентские методы борьбы за свои права, но ни опыта, ни эффективной стратегии использования этих возможностей у них не было. К сожалению, политическая активность их часто протекала вне контакта с руководством Церкви, более того, по своей диссидентской привычке некоторые деятели не нашли ничего лучшего, как обличать наше священноначалие и требовать от него покаяния чуть ли не перед собою лично. На таких основаниях возможно было лишь личное сопротивление давлению государства, возможна идеология коллективного противодействия государству. На таких основаниях невозможно построение идеологии, главная ценность которой - не «свержение режима», а благо страны. Поэтому у власти оказались не православные консерваторы-традиционалисты, а последовательные либералы-западники, развалившие Советский Союз. Правые организации никак не смогли противостоять этому.

После расчленения СССР, последующее пробуждение веры, возвращение Церкви ее значения не могло не вызвать огромного интереса к православному аспекту общественного и политического действия. В идеологию и мировоззрение различных партий, движений разной направленности верующие люди привнесли православные элементы. Уже к 92-м году в нашей стране достаточно явно обозначилось противостояние правых и левых политических сил (в подлинном, опять же, смысле этого слова). Разумеется, в число правых входили группы самого разного плана: и национал-патриоты, и национал-коммунисты, и совпатриоты, и ностальгически-романтические группы, и любые другие, вплоть до чисто языческих. Однако все эти организации (будь то РХДД, КРО, СПАС и другие) не смогли стать реальной политической силой, утратив своё влияние среди православных мирян.

В следствие чего, большинство православных организаций в настоящее время не занимается собственно политическими проблемами, а демонстративно сосредоточилось, за исключением нескольких общественно-активных групп, на социальной, миссионерской, просветительской деятельности. Однако, в конечном счете, проблемы эти взаимосвязаны: если мы занимаемся, к примеру, образованием, то для нас принципиально важно, какое место в школьной программе займут Основы православной культуры; защищаем общественную нравственность, противодействуем ювенальным технологиям - значит, стоять нам в пикетах и на митингах, собирать подписи, потому что иначе от власти многого не добьешься. Особенность православной общественно-политической деятельности в том и состоит, что это борьба не за власть, а за общество, это не политический проект какого-то лидера, а защита основополагающих, важнейших для нас вещей, и порой бывает трудно сказать, где кончается церковное дело и начинается политическое. Поэтому и методы нашей борьбы, если мы хотим, чтобы она приносила конкретные результаты, должны отличаться от методов светских, созданных «сверху», в рамках концепции «управляемой демократии» политических партий.

События на Манежной площади показали, что официальная власть и «управляемые» партийные структуры утратили доверие народа.  Не замечать этого недальновидно и, даже преступно. Наиболее эффективный путь разрешения этой ситуации - консолидация вокруг Церкви ответственно мыслящих политиков, общественных деятелей, национальной элиты, что и делает наше Священноначалие, собирая ежегодно Русский Народный Собор. Воцерковление отечественной политики, привлечение политиков к защите прав и интересов религиозного большинства страны - это то, что делает Союз православных граждан. Это и есть консолидация и координация православного общественного действия в различных сферах политической и общественной жизни. Сейчас назрела необходимость, создать новую не «начальственную» правую консервативную политическую структуру, которая могла бы отражать интересы консолидированного гражданского общества. Наше действие - не разделение, а объединение, собирание вместе людей, желающих послужить своей стране, работать на ее благо - в системе образования, в искусстве, в средствах массовой информации, в общественных организациях, в органах власти. Именно так мы можем и должны создать широкий православный фронт в масштабах всей страны, повернуть Россию к свету, дать ей шанс на достойную жизнь в будущем.

http://www.radonezh.ru/analytic/13781.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валентин Владимирович Лебедев
Возвращение Познера на Первый канал является тревожным сигналом
Комментарий Союза православных граждан
15.10.2024
Антихристов тоталитаризм как политическая реальность
Комментарий Союза православных граждан
09.10.2024
О вере и воле
Судьба человечества зависит от воли к победе триединого русского народа и от веры в её православные смыслы
02.10.2024
Все статьи Валентин Владимирович Лебедев
Последние комментарии
Внимая Божьему веленью
Новый комментарий от Игорь Ал
15.11.2024 23:00
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
15.11.2024 20:53
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.11.2024 20:51
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 20:24
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
15.11.2024 19:58
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 19:37
Россия выдержала удар Запада
Новый комментарий от Кожухевич
15.11.2024 19:09