Св. Нина Просветительница Грузии и Св. Мария Магдалина
Из различных служений, которые осуществляются людьми в ограде церковной, в жизни Церкви, мы с вами не знаем никакого другого служения, которое было бы выше, чем служение апостольское. Апостольское служение по своей важности, по своей исключительности, по своей высоте, есть высочайшее из всех служений, которое Господь вверяет верным Своим - Церкви Своей.
Не только среди мужской половины рода человеческого оказались люди, которые были способны выполнить такое служение, но и среди женской половины человеческого рода мы видим великих подвижниц, которых Церковь украсила наименованием равноапостольных.
Такова была святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, явившаяся действительно апостолом для своей страны. Такова была и ныне нами прославляемая святая мироносица и равноапостольная Мария Магдалина. Красавицы обе, по преданию. Мария Магдалина - красивейшая женщина в Палестине, а там много было таких. Она, однако, была обладаема злой силой, так что Евангелие коротко, но многозначительно говорит, что из нее Господь изгнал семь бесов. Когда освободилась ее душа, одержимая этой злой силой, она своего Чудесного Исцелителя возлюбила действительно всей душой, всем сердцем, всей крепостью и всем помышлением своим.
Кто из нас не знает трогательного повествования, как любовь Марии привела ее туда, где, как она думала, покоилось драгоценнейшее ее сокровище - ее Господь Исцелитель. Плачет Магдалина у гроба, не знает, кто взял Тело Господа ее, где Его положил. Ангел ее спрашивает, она ему говорит: "Кто-то взял Господа из гроба и не вем, где положиша Его". Но, когда она повернулась, то увидела перед собой фигуру человека, и Он спрашивает ее: "Жено, что плачеши, кого ищеши?" Думая, что это садовник, она говорит: "Господин, если ты взял Его, скажи мне, где ты Его положил и я возьму Его". По виду своей дерзновенной любви, Мария не рассуждает о том, куда она, слабая женщина, может взять и отнести Тело взрослого Человека! Но тут, вдруг, неожиданно для себя, она слышит знакомый голос, от которого когда-то из нее вышли семь бесов. Этот голос сказал только одно слово: "Мария!" Затрепетала вся душа мироносицы, бросилась она к ногам Спасителя с возгласом: "Раввуни!" т.е., дорогой Учитель! На сей раз Господь ее отстранил, видя в ее порыве слишком много земного, но сказал, чтобы она апостолам возвестила о том, что Он восходит, как Он сказал: "К Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему".
Мария Магдалина вернулась домой, поведала им, что видела Господа, и что Он с ней говорил, а после этого прославила свое святое высокое имя тем, что была такою благовестницей Христа Воскресшего, что Церковь, как уже сказано, украсила ее титулом равноапостольной. Пошла она тогда из страны в страну "оправдания Христовы и законы храняща". И благовестницей была, по преданию, даже для самого императора, которому принесла красное яичко и сказала: "Христос Воскрес!" Мы прославляем Марию за то, что, по своей беззаветной любви к Господу, она действительно вела свою жизнь "оправдания Его и законы храняще". Это точное церковное определение для нас - назидание!
О, если бы о нас можно было бы сказать, что мы живем "оправдания Христовы и законы храня", как легко было бы нам жить! Легко живется человеку, который ходит так, как сказано: "Блаженны непорочные в путь ходящие в законе Господнем". Если жить так по Христовым законам, то легко перенести трудности такие, какие сейчас переживаем. Помните, если человек живет, как Мария, "оправдания закона храняща", то о нем особая Божия забота. Промысл Божий, Божие попечение, простирается на все созданное Богом, но особая у Него забота, как выражался Святитель Феофан, о том, кто тщится сохранять верность Его закону. Забота человека о том, чтобы закон Божий исполнять. А у Господа забота о том, чтобы окружить человека всячески Своим попечением. И мы знаем, что бывают тяжелые случаи в жизни у человека, быть может и опасность грозила, но Господь его сохраняет, потому что знает, что он хранит "оправдание Его закона". Этот пример Святой Мироносицы равноапостольной Марии должен всем нам послужить ободрением. Она была слабая женщина, не имевшая мужской крепости и силы и, однако же, оказалась благовестницей Христова Евангелия. Тем более христианин, если не будет равноапостольный, то во всяком случае, в кругу своем должен не только словом, но и примером назидать ближних своих, чтобы показать им, по жизни своей, как нужно хранить "законы оправдания Христова", и тогда он спасет не только себя, но и пользу принесет всем окружающим его. Аминь.
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=10259&Itemid=3