Когда адмирала Майка Маллена, председателя Объединённого комитета начальников штабов и самого высокопоставленного американского военного спросили недавно в программе телекомпании NBC "Meet the Press", есть ли у Соединённых Штатов военный план атаки на Иран, он просто ответил: "Да, есть".
Генштабы обязаны составлять планы даже на случай самых невероятных будущих вариантов развития ситуации. Например, вплоть до 1930-х годов Соединённые Штаты сохраняли и ежегодно обновляли планы вторжения в Канаду - а канадские военные составляли планы упреждающего удара в предвидении вторжения.
Но в данном случае процесс планирования показал бы, что Соединённые Штаты никоим образом не смогут победить в неядерной войне с Ираном.
США могли бы "победить", сбросив сотни ядерных зарядов на иранские военные базы, ядерные объекты и промышленные центры (т.е. города) и убив от 5 до 10 миллионов человек, но кроме этого ничего не сработает. В этом мы можем довериться Ричарду Кларку, советнику Белого дома по вопросам борьбы с терроризмом, работавшему в трёх администрациях.
В начале 1990-х, как Кларк рассказал в интервью "Нью-Йорк Таймс" четыре года назад, администрация Клинтона всерьёз рассматривала кампанию бомбёжек против Ирана, однако профессиональные военные отговорили от этого.
"После долгих дебатов военные на самом высоком уровне не смогли спрогнозировать способ действий, при котором ситуация закончилась бы для Соединённых Штатов благоприятно", - сказал он. Люди, отвечавшие за стратегическое планирование в Пентагоне, проигрывали варианты атаки на Иран несколько раз за последние 15 лет, и они просто не могут сделать так, чтобы результатом стала победа США.
Это не страх перед иранским ядерным оружием лишает Объединённый комитет начальников штабов охоты ввязываться в войну с Ираном. Данное оружие не существует, и все обоснования для войны заключаются в том, чтобы гарантировать, что его у Ирана никогда не будет.
Проблема в том, что США не могут ничего сделать Ирану, кроме как разбомбить его с использованием ядерного оружия, что действительно поставит Иран на колени и заставит его молить о пощаде. США могут бомбить ядерные и военные объекты Ирана сколько душе угодно, но всё, что они разрушат, можно будет восстановить за несколько лет. И Соединённые Штаты не могут оккупировать Иран.
В Иране около 80 миллионов населения, и хотя многие из них не любят сегодняшний режим, они почти все являются ярыми патриотами, которые будут сопротивляться иностранному вторжению.
Иран - гористая и очень большая страна: он в четыре раза больше Ирака. Иранская армия насчитывает на данный момент около 450000 человек, что немногим меньше, чем численность армии США - но в отличие от американской армии её войска не рассеяны буквально по десяткам стран.
Если бы Белый дом предложил что-то серьёзнее, чем небольшие военные рейды вдоль южного побережья Ирана, высокопоставленные американские генералы подали бы в отставку в знак протеста.
Не имея возможности вести наземную войну, единственным средством воздействия США на иранскую политику является угроза ещё большего количества бомб - но если они не ядерные, то это не очень убедительно. Тогда как у Ирана множество вариантов оказания давления на Соединённые Штаты.
Прекращение экспорта нефти из Ирана взвинтит до небес цену на нефть на рынке с недостаточным предложением: на Иран приходится около 7% торгуемой в мире нефти. Но он также может заблокировать ещё 40% мирового экспорта нефти, просто топя танкеры, идущие из Ирака, Саудовской Аравии и других арабских государств Персидского залива, своими смертоносными противокорабельными ракетами "Нур".
ПКР "Нур" является местной версией китайской YJ-82. Её дальность действия достигает 200 км - достаточно, чтобы накрывать все основные узкие проходы в Персидском заливе. Такая ракета летит со скоростью, в два раза превышающей скорость звука, в нескольких метрах над поверхностью моря, и на радаре она едва заметна. Её вероятность попадания одиночным выстрелом оценивается на уровне 98%.
Гористая береговая линия Ирана простирается по всей северной стороне Персидского залива, и эти ракеты запускаются с легко маскируемых подвижных пусковых установок. Они смогут легко топить танкеры, и за несколько дней ставки страховой премии для танкеров, планирующих войти в Персидский залив, станут непомерно высокими, что по сути полностью парализует экспорт нефти из региона.
Между тем Иран начнёт предоставлять современные ракеты класса поверхность-воздух Талибану в Афганистане и это вскоре парализует военные акции США там. (Как раз появление поставлявшихся США ракет "Стингер" в Афганистане в конце 1980-х помогло вытеснить русские вертолёты из воздушного пространства и в конечном счёте предопределило исход советского вторжения там).
Иранские баллистические ракеты нанесут удар по американским базам в южной (арабской) части Персидского залива, а союзники Ирана "Хезболлах" в Бейруте начнут стрелять ракетами по Израилю. У Соединённых Штатов не останется выбора для эскалации, кроме как применить ядерное оружие, но давление на них прекратить войну будет нарастать с каждым днём, так как мировая промышленность и транспорт застопорятся.
Окончанием войны станет постыдное отступление Соединённых Штатов и окончательное установление Ирана в качестве доминирующей державы в регионе Персидского залива.
Таков был результат всех военных игр, проводившихся Пентагоном, и Майк Маллен это знает. Так что, план атаки на Иран существует, но Маллен, возможно, скорее подаст в отставку, чем реализует этот план. Все эти планы - блеф, и всегда им были.
Гвинн Дайер является независимым журналистом, базирующимся в Лондоне, чьи статьи публикуются в 45 странах. С ним можно связаться по адресу 76312.1476@compuserve.com. Мнение, выраженное в вышеприведённой статье, является мнением автора и не отражает редакционную политику The Korea Times.
Опубликовано на сайте Переводика