Секулярный антигуманизм

0
258
Время на чтение 4 минуты

Как сообщает газета The Telegraph, британское “Общество Рационального Самоубийства Пожилых Людей” (это не пародия, оно действительно так называется - Society for Old Age Rational Suicide, SOARS) призвало сделать так называемую “помощь при самоубийстве” легально доступной и для тех пациентов, которые вовсе не являются смертельно больными. Это общество возглавляет бывший врач Майкл Ирвин, получивший прозвище “доктор смерть” за то, что помог по крайней мере девятерым пациентам совершить самоубийство. Формально такая помощь в Британии наказуема по закону; однако на практике этот закон не работает - поскольку, согласно указаниям властей, в случае, если предполагается, что “помощник” действовал из “сострадания”, а не из каких-либо корыстных мотивов, дело даже не передают в суд.

SOARS “твердо верит, что существует множество вменяемых, очень пожилых людей, которые хотели бы иметь возможность получить врачебную помощь в совершении самоубийства; более того, число таких людей будет только возрастать в связи с общим старением британского населения”. Опросы общественного мнения показывают, что эта идея пользуется в Британии немалой популярностью - так, 67% опрошенных британцев согласны, что пожилые люди должны иметь возможность “самоубийства при помощи врача”, даже если проблемы со здоровьем, от которых они страдают, не являются смертельными. Против выступают только 19% опрошенных, остальные не имеют определенной точки зрения на этот вопрос.

Так что похоже на то, что предложение “Доктора Смерть” через какое-то время будет принято. Что можно сказать, наблюдая такое развитие событий? Прежде всего, мы наблюдаем классический случай так называемого “скользкого склона”. Сначала речь идет о людях, которые, как нам говорят, несомненно умирают и вскоре умрут, и при этом испытывают невыносимые страдания, и поэтому, в таком крайнем случае, при всяких медицинских и юридических ограничениях, можно допустить “эвтаназию” как милосердное сокращение неизбежной агонии. Потом “невыносимые страдания” куда-то уходят, и остается только смертельная болезнь, при которой “помощь при самоубийстве” тоже делается допустимой. Теперь смертельная болезнь вообще перестает быть обязательным условием. Что дальше? Мы это уже знаем - “право на смерть” плавно перетекает в “обязанность умереть”. Об “обязанности умереть” говорила еще британский философ баронесса Уорнок; в свое время это вызвало возмущение, но сейчас “Этическое руководство” предлагаемое не где-нибудь, а на сайте ВВС,  говорит о том, что больные или пожилые люди обязаны умереть, если на них расходуется слишком много материальных или эмоциональных ресурсов. Речь уже не идет о том, хотят ли они умереть - речь идет об обязанности. Как совершенно прямо утверждается в “этическом руководстве”, “одна из трагедий нашей жизни состоит в том, что люди, которые хотят жить, тем не менее, обязаны умереть”.  То, что первоначально продвигается под лозунгом милосердного, сострадательного избавления от мучений, очень быстро оборачивается принуждением к самоубийству; громкая риторика о “праве человека самому распоряжаться своей жизнью” заканчивается “обязанностью умереть”.

Но каким образом такое стало возможно? Каким образом в благоустроенной, цивилизованной, богатой стране стало возможным указывать старикам и больным на то, что они “обязаны умереть”? Ответ становится довольно очевиден, если обратим внимание на то, что “доктор смерть”, Майкл Ирвин, известен как горячий сторонник так называемого “секулярного гуманизма” - идеологического движения, выступающего за “жизнь без религии и суеверий”. На сайте Британской Гуманистической Ассоциации его восхваляют за его “выдающуюся поддержку гуманизма”.

Мы привыкли употреблять слово “гуманизм” в значении “человечность, человеколюбие” - представление о том, что это не слабые обязаны умереть, но сильные обязаны помогать слабым. “Секулярный гуманизм” имеет совсем другое значение - мировоззрение, отрицающее Бога, и вместе с Ним, неизбежно, отрицающее многое другое - объективный смысл и предназначение человеческой жизни, богоустановленность морального закона, жизнь за пределами физической смерти. Это мировоззрение, которое рассматривает небесную награду тем, кто заботился о больных, как смехотворное суеверие. Секулярный гуманизм  не верит ни в какие “сокровища на небесах” - единственная валюта, которую он принимает к оплате, это комфорт здесь, на земле. А старики, больные, все те, кто требуют, во имя милосердия, нашего времени и наших ресурсов - угрожают этому комфорту. Поэтому они обязаны умереть. Этот вывод может показаться отвратительным и многим неверующим людям - но он неизбежен; остатки христианской морали могут какое-то время держаться при отказе от Христианства, но не слишком долго.

Христианство говорит о том, что забота о слабых обогащает нас самих, что мы приобретаем неизмеримо больше, чем отдаем, что подлинное, вечное счастье мы обретем именно тогда, когда научимся не ставить свой комфорт на первое место. Люди, которые нуждаются в нашей помощи - это Божии посланники, в их лице нас посещает сам Христос, и все, что мы делаем для них, мы делаем для Него.

Кто-то верит, что милосердие можно сохранить, отвергнув веру в Бога. Практика показывает, что этого не происходит - безбожные массовые движения в истории Европы всегда оказывались и крайне бесчеловечными. В случае с коммунизмом - русским, китайским или кампучийским - это принимало дикие, кровавые формы. Британские секулярные гуманисты пока не тащат своих жертв к расстрельным рвам - а вежливо, в глубоко цивилизованной манере объясняют им, что они “обязаны умереть”, поскольку препятствуют комфорту других.  Этика долга и жертвы, заботы о слабых и безусловной ценности любой человеческой жизни, неизбежно умирает, оторвавшись от своих христианских корней.

У нас, в России, тяжело оправляющейся после десятилетий атеизма, положение стариков, больных и инвалидов и без того очень уязвимо; вирус секулярного гуманизма у нас может оказаться в ослабленном организме, а идея “гуманно умерщвлять” слабых и ненужных членов общества может быть принята на ура. Поэтому нам так важно твердо держаться истины - есть Бог, есть Его заповеди, есть вечная жизнь. В нашей истории было слишком много безбожия - и бесчеловечности - чтобы нам снова прислушиваться к проповедникам того и другого.

http://www.radonezh.ru/analytic/12929.html 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Худиев
Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам
Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит
02.04.2021
Хроника одной гордыни
Почему нужно беречься тех, кто нам аплодирует
29.01.2021
С американцами надо говорить напрямую
Старая Америка оказывается нашим естественным союзником – причем не только ситуативным, но и мировоззренческим
08.12.2020
Все статьи Сергей Худиев
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от р.Б.Алексий
26.11.2024 13:42
Две патриотические культуры: конкурентная и грантовая
Новый комментарий от Наталья Сидорина
26.11.2024 13:17
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
26.11.2024 13:09