Так получилось, что видеоматериалы о столкновениях в Москве и о неприятном диалоге о. Андрея Кураева с панками в интернете я смотрел одновременно. Излишне говорить о кавказском безпределе, разгуле этнобандитизма. На мой взгляд, эти вещи очевидны: что происходит и к чему это приведет видно невооруженным глазом. Я хочу сказать о другом - о нашем состоянии и о том, что нам делать. Диалог о. Андрея с указанной выше категорией лиц показал в какой яме с не очень приятным запахом мы оказались. Конечно, ситуация со временем более-менее успокоится, пары выйдут, но возврата к прежней относительной стабильности уже не будет. Похоже, что мы приблизились к опасной черте. Не буду здесь говорить о виновниках произошедшего, чтобы не заострять (мне причастному к патриотическому движению почти четверть века, они видны как на ладони). Что нам - то делать? Думаю, что произошедшая встряска должна подвигнуть нас к систематической повседневной работе над искоренением своих вопиющих аномалий. Ведь это же просто какой-то ужас - мы лидируем по ряду негативных, порочных явлений: аборты, алкоголизм, наркомания, безпризорные дети и т.д. Можно пошуметь, подраться, поставить кого-то на место, а что потом? Обмывать временную победу, а потом выяснять отношения с друзьями и валяться в грязи на смех и презрение представителям других народов? Нам надо действовать не спеша, вежливо, методично, с молитвой. Оперативно реагировать на малейшие угрозы. Заявил активист Федерации студенческих обществ о возможной кавказской мести - приостановить функционирование этой организации, разобраться что к чему. Поступила информация о большом скоплении автобусов с северокавказскими номерами в Балашихе - почему бы там не объявить чрезвычайное положение? О каких новых мечетях в Центральной России можно говорить после произошедшего, тем более что перспектива им стать ваххабитскими гнездами вполне реальна (почитайте статьи Р. Силантьева). Необходимо пристально всмотреться в деятельность национальных диаспор, их землячеств и культурных центров. Пора отработать методику нейтрализации обычной тактики представителей диаспор - быстро собираться и по сути брать в осаду какой - нибудь РОВД, добиваясь освобождения провинившегося соплеменника.
Вспомнилось из мемуаров В. Н. Осипова, как над одним
чеченцем в лагере нависла угроза наказания со стороны других
заключенных. Его отбили свои соплеменники. На недоуменный вопрос: «как
же так, почему вы его защищаете - он же нарушил тюремный закон?!» «Ну и
что? - был ответ. Главное, что он наш соплеменник, а мы своих в обиду не
даем». Есть над чем задуматься...Честно говоря, я мало верю в возможность
нашего гармоничного сосуществования. Уж слишком мы разные, чтобы там не
говорили о близости нравственных ценностей и т.п. Как минимум нам нужно
зорко отслеживать сохранение баланса, не расслабляться, опрометчиво не
выпускать из рук ключевые позиции. Я познал на личном опыте как опасно
расслабляться и прошляпывать угрозы. Помню, как-то в Даниловом ко мне,
тогда монастырскому библиотекарю, подошла как-то раба Божия Р. Тише
воды, ниже травы , само воплощенное смирение. Я, мол, ни на что не
претендую, только очень хочу безкорыстно помочь. Возрадовался
незадачливый инок: ну вот и прекрасно, будет кому заниматься черновой
механической работой, требующей много времени: регистрировать,
классифицировать и т.п. А я в это время и помолюсь и почитаю и еще
какие-то неотложные дела решу. Шло время, смиренейшая Р. расправляла
плечи, завязывала контакты, втиралась в доверие начальству.
А наш
расслабившийся инок продолжал в том же духе, да еще (широкая душа) книги
раздавал направо и налево всем желающим, при этом, не очень заботясь о
четкости фиксации выданных книг, рассуждая так: ну зачем на книги не
дышать, бояться загнуть страницу или слишком быть щепетильным в контроле
над их выдачей? Главное, считал я, чтобы книги были в активном обороте,
чтобы как можно больше людей их читало. И вот в один прекрасный день я
почувствовал недоброе, как-то стало неспокойно, тревожно на душе. Раз,
другой, третий Р. нехотя исполняет какие-то мои указания, а потом и
вовсе их игнорирует. Я спохватился, попытался «подкрутить гайки», а уже
поздно, баланс нарушился. А вскоре - бац, проверка! Библиотека была
опечатана, описи изъяты, заработала проверочная комиссия. Очевидна
наводка Р. , указавшей уязвимые места. Помню, как был готов провалиться
сквозь землю от обиды и растерянности, когда возглавлявший комиссию отец
Т. , рассматривая нечеткую запись документа о приобретении большого
количества богослужебных Миней (можно было понять и так и эдак, и что
количество экземпляров небольшое и что оно астрономических масштабов).
Отец Т. тогда меня нокаутировал ироничной репликой: «Ну что ж бывает,
что и в обителях реализуют какие-нибудь ценности налево». В конце
концов ситуация кое- как рассосалась, но урок остался на всю жизнь: не
расслабляйся, будь всегда начеку. Вот так и в общественном плане.
Очевидно, что русский народ- государствообразующий ( здесь больше
ответственности, чем привилегий), что Москва - это прежде всего столица
русского народа, а потом уже (или вместе с этим) и Российской Федерации.
А то ж куда « бедному крестьянину податься»? Все (или точнее многие)
народы, проживающие в РФ имеет свои столицы и соответствующие
институции, а мы «перекати поле», что ли? Долго ли будем тянуть с
фиксацией в основных государственных документах этих очевидных вещей?!
Да и Православной Церкви надо бы иметь статус государственной и
упразднить отделение Церкви от государства. Другой вопрос, что нужно так
оформить этот статус, чтобы не было опасности для Церкви потери своей
самостоятельности, превращения ее в одно из государственных ведомств.
Нужно гарантировать ограждение Церкви от произвола чиновников. Далее по
списку: устранить вопиющий анахронизм с рынками, прекратить
кавказский безпредел в воинских коллективах и т.д. и.т.д. А это что за
сумасшедший дом: живут десятки - сотни тысяч выходцев, скажем, из
какой- нибудь закавказской республики, а налоги платят всего лишь
десятки - сотни человек. Да, мишка серьезно ослаб, лениво пока
отмахивается от жалящих ос, а пора бы очухаться. За девять с лишним
лет афганской компании погибло пятнадцать тысяч наших воинов, а теперь
за один год от передозировки наркотиков в России ежегодно умирает около
ста тысяч человек от пятнадцати до тридцати пяти лет, в основном
русских. Мощное кровопускание! Баланс трещит по швам. В порядке
дисскусии: не пора ли предоставить офицерам право ношения личного
оружия, как это когда то было, создавать народные дружины из «свидомых»,
как говорят на Украине, т.е. сознательных коренных жителей, подтянуть
животы на турникетах и прекратить превращаться в «пивных баб» нашим
мужчинам? Казачество на юге России, где все трещит по швам, вооружить. И
прекратить «бодаться» по поводу реестровых - не реестровых,
общественных. Ясно для чего учреждали реестр, но это состоявшийся факт.
Общественных, объединившихся преимущественно в Союз Казаков, знаю 20 лет
- хорошие ребята. Не надо их арканом тянуть в реестр, есть у них
недоверие и не без оснований оно.
Надо не «раскачивать лодку»и не
усиливать антагонизм, а по умному привлечь на благо страны и тех и
других. Работы всем хватит, ее выше головы. Да, еще по поводу визового
режима. Это само собой разумеется. Вы жаждете поехать в Таджикистан или в
Киргизстан? Я - нет. Вам удобно, когда огромными стадами в сотни тысяч
голов наше пространство заполняют иммигранты, для которых предусмотрены
минимальные формальности? Мне - нет. Благословенны времена
допетровской Руси! На самом высоком уровне, лично царь принимал
окончательное решение, разрешать ли какому - нибудь жителю Балкан
поселение в стране или нет. «Надо еще разобраться с его православием, не
униат ли? Пусть пока поживет в монастыре на испытании». А во что мы
превратились сейчас? В проходной дом с раскрытыми нараспашку дверями и
окнами! Не пора ли огромный поток, вал иммигрантов со всех концов света
превратить в тихий ручеек, под пристальным наблюдением? В нашем доме
становится все более неуютно, дискомфортно. Эта волна докатилась и до
нашего тихого замоскворецкого уголка, древнего храма, спрятавшегося в
глубине большого старинного парка. Помню, как лет еще 10 назад встречи
со мной настойчиво добивались четыре муллы из Таджикистана. Тогда была
вполне сюрреалистическая сцена, картинка из «Тысяча и одной ночи». А
недавно у соседей нашего храма, располагающихся на одной с нами
территории, появились дворники - то ли узбеки, то ли таджики. Была немая
сцена.
Вспомнился эпизод из « Таежного тупика», когда впервые геологи встретились с главой семьи отшельников в тайге. На выражение робкого смущения с нашей стороны у представителей администрации соседей была жесткая реакция: «это экстремизм, за это привлекают к уголовной ответственности». Ну и дела. На нашем приходе есть не работающие люди - нет, свои не нужны, возьмем гастарбайтеров из Средней Азии.
Ну, вот размахнулся, буду заканчивать. В заключение еще раз скажу о главном: хватит безконечно развлекаться, сосать пивную соску, ронять горькую слезу о гибели России после принятия на грудь сорокаградусной. Встряхнись гордый росс, вспомни свое великое прошлое, как побеждал зло, хаос и разруху в неимоверно более тяжелых обстоятельствах! И объединившись со всеми жаждущими мира, согласия и стабильности на Богом данной нам земле, поставь зло на место, независимо от цвета кожи и разреза глаз его носителей.