itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Вскрыть гнойники украинского антисемитизма, безусловно, стоит

0
104
Время на чтение 6 минут
Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Тульчин - райцентр, а Брацлав пгт. Винницкой области) призывает покаяться за «массовый геноцид евреев» при Богдане Хмельницком.

По словам архиерея, «об этих черных пятнах украинской истории вопиют к Небу еврейские хроники того смутного времени».

Владыка считает, что освободительная война велась исключительно против «польского экономического, национального и религиозного гнета» и «увы, сопровождалась изощренным пролитием крови сотен тысяч евреев».

Таким образом, за кровь поляков (истребляемых с не меньшим усердием) нам - «потомкам и наследникам украинских казаков» - каяться не обязательно. Как впрочем, и за погубленных теми же запорожцами единоверных белорусов с великороссами, и даже единокровных малороссов (об этом масса свидетельств в трехтомнике Яворницкого и у Пантелеимона Кулиша - нет времени сейчас искать).

«...Пришла пора вскрыть гнойники антисемитизма в своей далекой тяжкой истории», - призывает архиепископ украинцев, а заодно Господа, чтобы тоже не забывал о содеянном православными: «Пусть же память об этих невинных жертвах пребудет в вечной памяти Божией!».

Истоки украинского антисемитизма, безусловно, вскрывать надо.

Но, думаю, в первую очередь, самому владыке и для себя же. Потому что для остального интересующегося историей населения они давно очевидны. И в этом вопросе не наблюдается расхождений даже между представителями, так сказать, украинофильской и русофильской школ. Они согласны в том, что по мере оккупации поляками Малой Руси, местное купечество и городское ремесленное население тотально вытеснялось евреями, пользовавшимися покровительством католической церкви и шляхты.

«Механизм их взаимоотношений был крайне прост, писал Лев Гумилев. - Польские магнаты, получив в захваченных ими русских землях большие поместья, совсем не хотели заниматься хозяйством, они предпочитали ездить по блестящим столицам Западной Европы. Да и в самой Польше - в Варшаве, Кракове - тоже было не скучно: шли представления в театрах, давались балы, собирались застолья.

Поскольку такой отдых был дорог, отнимал массу сил и времени, паны нуждались в посредниках, способных обеспечивать постоянный приток денежных средств. Таких посредников они нашли в лице евреев, которых пригласил в Польшу еще в XIV в. король Казимир Великий. Евреи неплохо устроились в этой стране, арендовали корчмы и лавки, занимались ростовщичеством и меной денег. В поместьях они становились доверенными лицами польских панов - факторами - и выжимали деньги из русских крестьян-арендаторов».

Кстати, упоминание о приглашении Казимиром Великим евреев из Западной Европы - это к вопросу о том, что в Умани, Тульчине, Брацлаве и Немирове казаки, по мнению вл. Ионафана «истребляли своих соотечественников - евреев».

В окрестностях этих самых Тульчина, Брацлава - да по всей южной и западной Руси налогами были обложены земли, водоемы, сенокосы и даже храмы.

Последнее особенно возмущало православных: еврей-фактор пользовался ключами от церкви так же, как ключами от амбара, открывая храм для службы по своему желанию в зависимости от уплаты прихожанами соответствующей суммы.

«Управляющие не только накладывали свои «лабеты» на материальные, но и на духовные потребности крестьян, - писал выдающийся исследователь казачества Дмитрий Яворницкий. - Жид требовал плату за дозволение совершать богослужение в церкви, взимая от 1 до 5 талеров. Жида нельзя было обойти и в том несчастном случае, когда у крестьянина умирал кто-нибудь из его близких родных, потому что ключи церковные всегда находились у того же жида и веревки от колоколов составляли собственность жида-арендатора церкви. Вообще, для совершения какой бы то ни было требы по обряду православия, крестьянин должен был сперва идти в жидовскую корчму, торговаться там с жидом за дозволение совершить богослужение и тут же выслушивать самые возмутительные насмешки и ругательства над православием.

Крестьянин не смел даже приготовить себе паску к празднику светлого Христова Воскресения: для этой цели жид предлагал крестьянину кулич собственного печения. И крестьянин принужден был повиноваться, ибо жид, продав паску крестьянину, делал на ней особый значок мелом и во время освящения куличей в церковной ограде зорко следил за тем, чтобы ни у кого не было куличей, испеченных самолично, в противном случае жид брал с виновного тройную против назначенной плату. Так грабили несчастных людей православно-русской веры поляки и их неизбежные пособники, жиды...

Это вместе было причиной страшной, фанатической вражды запорожских козаков к полякам. «Жид, лях та собака - віра одинака».

Считать, что у католиков и иудеев «одинаковая вера», православное население имело определенные основания:

«Монахов, непреклонных к унии, ловят, бьют, и на вольной дороге их имая, в узилища их заключают. И точно, всюду производились пытки и истязания: православных жгли огнем, рвали у них волосы, заключали в оковы, томили голодом, в глазах родителей сжигали детей на угольях или варили в котлах, а потом предавали матерей мучительнейшей смерти; православных топили, вешали, лишали гражданской чести (так называемой инфамии), обливали в трескучие морозы холодной водой, запрягали в плуг и заставляли орать лед на реках, приказывая жидам погонять запряженных; повсюду виднелись виселицы и колья с жертвами; повсюду слышались вопли бичуемых до крови и старых и малых - и все это единственно за то, что они были православными», - продолжает Яворницкий.
О том же писал и Грушевский.

Впрочем, архиепископ Ионафан предпочитает иные исторические школы.

Вернее, беллетристические:

«Мстя полякам и евреям, казаки расправлялись с ними невероятно жестоко и беспощадно, - читаем мы в редакционной статье «О еврейском Холокосте при гетмане Украины Богдане Хмельницком» на официальном сайте владыки. - В результате погромов погибло от 100 до 200 тысяч евреев (по другим историческим данным свыше 300 тысяч жертв произвола). Последствия геноцида евреев от рук казаков Хмельницкого были катастрофические, вполне сравнимые по своим масштабам с Холокостом. Евреи польского происхождения отмечают геноцид Богдана Хмельницкого особым днём траура - постом месяца Сиван. Детально историю погромов описывал еврейский писатель Шолом Аш».

Хотелось бы в этой связи познакомить владыку с данными польского королевского казначейства.

Так, общее число еврейского населения в Речи Посполитой между 1618 - 1717 гг. составляло от 200000 до 500000 человек. В местах, затронутых восстанием, проживало в этот период около 50000 - 60000 евреев. Эти цифры волне соотносятся с результатами исследований известного израильского историка профессора Шауля Штампфера, согласно которым в Малороссии обитало накануне Хмельнитчины около 40 000 евреев, а в Червонной Руси - до 54 000.

Погибли, разумеется, далеко не все. «В отличие от ситуации в Киевском и Брацлавском регионах, большинство еврейских общин Червоной Руси выжили в относительной целости и сохранности... Множество волынских и подольских евреев выжило. Эти регионы пострадали больше, чем Червона Русь, но меньше, чем восточные», - читаем у Штампфера.

Но означает ли снижение числа жертв на порядок, что за зверства казаков по отношению к мирному еврейскому населению нам не следует извиняться.
Уверен, что за любое убийство (тем более - крайне жестокое) совершенное предками - если оно только «не за други своя» - у потомков жертв нужно просить прощения.

Однако хотелось бы спросить у владыки, несомненно общающемуся по линии межрелигиозных контактов со своими иудейскими коллегами - не предлагал ли он последним также выступить с призывом к евреям покаяться за беспощадность большевистских комиссаров (о роли еврейского элемента в Октябрьской революции можно прочесть во многих независимых источниках, например, в стенограмме слушаний United States. Congress. Senate. Judiciary Committee. «Bolshevik propaganda. Hearings before a subcommittee of the committee on the judiciary. United States Senate. Sixty-fifth congress. Third session and thereafter pursuant to S. Res. 439 and 469. February 11, 1919 to March 10, 1919», Washington, Government Printing Office, 1919; U.S. Supt. of Docs. No. Y 4.J 89/2:B 63/40).

Вряд ли кто-либо станет отрицать, что зверства большевиков вполне сопоставимы с жестокостью запорожских казаков.

Но хотелось бы заметить - то, что три с половиной столетия назад воспринималось, как обыденность, в «век гуманизма» однозначно квалифицируется как преступления против человечества.

http://www.echo.msk.ru/ua/blog/713673-echo/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Скворцов
Америка от пуританства до скотоложства
По дороге в Содом и Гоморру
23.02.2022
​​​​​​​Подводные скалы признания ДНР и ЛНР
Экспертное сообщество разделилось во мнениях
21.02.2022
​​​​​​​РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём
Но так ли эти позиции канонически сильны?
05.01.2022
Встретит ли Украина «агрессора» хлебом-солью
Киевские социологи представили очень любопытную статистику
26.12.2021
Все статьи Дмитрий Скворцов
Последние комментарии