Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Революция совести

Виталий  Селиванов, Русский дом

03.03.2010

Прошло два года после публикации известного письма десяти академиков Президенту России. Это письмо, по словам уполномоченного по правам человека Владимира Лукина, спровоцировало в нашем обществе острые споры

Я тоже хочу участвовать в этой дискуссии, хоть и запоздало. Может быть, это и дерзко - спорить с людьми мирового масштаба - порассуждать на всегда актуальную для России тему роли Церкви, веры и неверия в нашей жизни необходимо.

Как верно заметил Владимир Лукин, «письмо не возникло из вакуума, из ничего». На мой взгляд, академики искренне обеспокоились растущим влиянием Церкви в государстве; хотели всколыхнуть общество и выявить отношение его к этому, а получив информацию и проанализировав её, использовать в своих «гуманных» целях.

Вся история Российского государства пронизана то затухающей, то воспламеняющейся злобой и ненавистью части общества к Церкви, преступающей, по их мнению, границы влияния на власть. И всегда это противостояние заканчивалось печально. Вспомним раскол Церкви в 1666 году, по мнению исследователей, единственную драму, какая не повторялась в истории Руси - осуждение, лишение сана и ссылку Патриарха Никона. А ведь за 14 лет до этого сам Государь Алексей Михайлович уговаривал Никона стать Патриархом. Тот упрямился и тогда лишь согласился, когда было постановлено, что Царь не будет заниматься делами Церкви и духовенства.

Боярам это тогда не понравилось, и они сделали всё, чтобы оклеветанный ими Патриарх стал изгнанником. Тяжёлый опыт раскола и последовавший за ним бунт Степана Разина, на знамёнах которого был изображён Патриарх Никон, похоже, забыт нашими «новыми боярами». Они не только по времени «новые», но и по сути: те были православными и, возможно, кто-то из них даже раскаялся в злодеянии. Нынешние, как сказал о себе академик Сергей Капица, - «православные атеисты». Это как «крещёный безбожник».

Но первая часть мiровоззренческой концепции академика Капицы («православный») позволяет надеяться поставить хотя бы микроскопическую запятую в этой дискуссии.

Трогательна забота наших академиков - оградить народ от чрезмерного, на их взгляд, влияния Церкви на власть. А коль Церковь занимается духовно-нравственным воспитанием и формированием христианского мiровоззрения, оградить заодно людей и от этого, и потихонечку, не спеша подсунуть нам атеизм в другой обёртке, как бы «православной». Вот на эту тему точно найдутся соискатели, быстро напишут докторские диссертации и успешно защитят их под руководством тех же академиков.
Но ведь мы проходили уже это и теоретически, и на практике: научный коммунизм, диалектический материализм, научный атеизм. А вот богословие академик Капица не хочет признавать наукой и, сравнивая его с философией, цитирует Эйнштейна: «Когда мне дают прочесть философскую диссертацию, создаётся впечатление, что меня просят что-то проглотить, не положив ничего в рот».

Открываю «Настольную книгу атеиста»; 28 авторов и все ... философы. Удивительная эта наука: утверждает, что Бога нет, - без фактов, доказательств, способов проверки утверждений.

Псевдонаучность всех «-измов» лопнула вместе с мыльным пузырём под названием «коммунизм», который нам обещали к 1980 году.

Научное атеистическое мiровоззрение объясняет действительность с позиции разума. Тогда объясните, господа естественники, с этих позиций Воскресение Христа. Понимаю, для вас это - миф, но, кроме Евангельского свидетельства, есть и другие источники. Современник Иисуса Христа историк Иосиф Флавий, один из чиновников Пилата Лабиринтиус, грек Гермидий - официальный биограф правителя Иудеи. А вот свидетельство личного врача Пилата, римского ученого Ейшу «Мы все - врачи, стража - были здоровы, бодры, чувствовали себя так, как всегда. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но он действительно воскрес, и всё мы это видели собственными глазами». Число источников, подтверждающих Воскресение Христа, около 230.

Ну ладно, в Христа академики не верят, но вот случай недалёкого прошлого. В железнодорожной больнице г. Барнаула в 1956 году умерла после удаления раковой опухоли в кишечнике наша землячка Клавдия Устюжанина и - ожила. Причём все внутренние органы её восстановились. Она была здорова. Профессор Неймарк только развёл руками: «Видимо, это Божье дело». В газетах об этом не писали. Сын этой женщины сейчас священник. Примеров таких тысячи. А учёные всё так и не могут доказать основу гипотезы Дарвина: происхождение живой клетки от неживой материи.

Верно заметил Сергей Капица: «Современная наука выросла из религии ...». А это значит, что религиозный опыт человечества богаче научного. И если одно выросло из другого, то зачем же рубить корни, - как бы всё «дерево» не засохло.

Много учёных с мiровым именем были религиозными людьми, в том числе и православными, и это не мешало, а помогало делать им великие открытия. Напомним, что академик Павлов считал совместимыми религию и науку. По некоторым свидетельствам, академик Павлов был церковным старостой, исповедовался каждую пятницу, а первая исповедь его длилась три часа. Павлов наизусть знал Евангелие и читал его ежедневно.

Владимир Лукин замечает, что «у официальной православной линии были очень сложные отношения практически со всеми русскими гениями, начиная с Пушкина». Неточный посыл. Это у гениев были сложные отношения с Церковью. И Толстого не анафемствовали, а отлучили от Церкви. Он мог покаяться, но, увы... Перед смертью приезжал в Оптину Пустынь и, постояв в раздумье у стен монастыря, уехал. Об этом писал И.Бунин. А Пушкин перед смертью исповедался и причастился.

Мысль В.Лукина о надконфессиональном и надкультурном единстве в становлении современной российской государственности, кажется, уже реализуется. Но это «становление» без стержня. На чём оно будет держаться? На песнях без мелодий, бездуховной литературе, уродливой живописи, танцах, сериалах без содержания?

Православие - стержень, оно основано на любви и уважении ко всем людям. Нам бы научиться жить по заповедям Христа, тогда у наших границ выстроились бы огромные очереди: «Хотим в Россию! Там любят друг друга!». Но как же привить людям любовь, когда элита Российской науки жалуется Президенту на попытки Церкви пустить ростки любви в нашу школу? Аргументы у них слабоватые: «где взять учебное время?», «а если буддисты и мусульмане потребуют введение в школьные программы основы своих вероучений»? Да они уже учат не только своих, но и наших детей.

Пока «светила» науки ропщут, секты уже пролезли в школы и отравляют души детей. Например, в 60-ти школах Екатеринбурга детей знакомят с трудом Муна «Мой мiр и я». Этот кореец объявил себя Христом и кормит своих последователей конфетками, замешанными на собственной сперме. Что-то молчат об этом учёные. Молчали и тогда, когда в годы перестройки и безпредельной демократии в Россию хлынул поток духовной нечисти: Президента России (Б.Н.Ельцина) награждали крестом масоны, мэр Москвы привечал Муна, а Председатель правительства (С.В. Кириенко) был расположен к саентологической секте Хаббарда, запрещённой во многих странах.

Откуда у академиков боязнь, что кто-то обидится и будет бороться за свои права? Тысячу лет на Руси проповедовать веру Христову не боялись - все понимали, «кто хозяин в нашем доме». Сейчас демократия, власть народа, и я, делегируя Думе, Президенту свои права, надеюсь, что они будут обеспечены и защищены не только в экономической, социальной, но и духовной сфере.Православных у нас большинство. Вот когда большинством станут буддисты, мусульмане или китайцы, тогда у нас и Президент будет китаец, есть научимся палочками, поголовно освоим ушу и музицировать будем только на чёрненьких клавишах.

Кстати, на нашем Дальнем Востоке китайцы уже отвоёвывают жизненное пространство, во многих городах страны открыли свои культурные центры. Очень хорошо это показано в фильме Елены Масюк «Иероглиф дружбы», но он почему-то не вышел на ТУ, - нельзя нам его смотреть. Может быть, Владимир Лукин скажет почему? Он снимался в этом фильме.

А почему бы академикам не обратить взоры ещё и на нашу армию? Сейчас там служат православные священники, благословляют и окропляют воинов святой водой. Там, в строю, наверное, есть ребята и других вероисповеданий, и никто не возмущается. Великие наши полководцы были верующими, адмирал Фёдор Ушаков причислен к лику святых. И кто нас когда побеждал? Нет в армии проблемы конфессиональности, потому что она сила.

А кто защитит нашу школу? Мы - большинство, как говорят обозреватели, государствообразующий народ, волю которого должны выполнять нанятые нами топ-менеджеры власти.

Андрей Воробьёв, один из участников дискуссии, постоянно подчёркивал: «Я - атеист», «Я - стопроцентный атеист» (а кстати, атеизм - это не наука, а тоже вера, только в то, что нет Бога), но не предложил альтернативное православному учению мiровоззрение. Даже «Моральный кодекс строителя коммунизма» ничего нового придумать не мог, как переиначить, скомпилировать (по-научному) Божии Заповеди. Например: «Человек человеку - друг, товарищ и брат».

Воробьёв говорил, что попытки религии влиять на власть всегда кончались большой кровью, от Варфоломеевской ночи до современной резни между суннитами и шиитами. Пример не корректен. Какое отношение к Православию имеют дела исламистов и война гугенотов с католиками? Да и не старается Церковь влиять на власть. Это ложь, клевета, наши храмы - это врачебницы душ, - сколько у нас душ больных и искалеченных...

Все проблемы - от этого.

Общество без морали и без страха Божиего функционирует крайне просто: проступок - административное или уголовное наказание, тюрьма. Не так уж и наивно звучит из уст одного героя Достоевского вопрос: «Если Бога нет, то всё дозволено?». Церковь не учит этике, культуре поведения за столом. Её учение о спасении души, о смысле жизни и смерти. Церковь призвана пробуждать совесть, помочь человеку увидеть его истинное, больное, искажённое злом состояние, показать путь исцеления от этого недуга.

Академику Воробьёву «тяжело видеть у больного на столе дешёвую иконку, когда ему нужны дорогие медикаменты». Да, медикаменты нужны, но нужна и молитва. Учёным, даже атеистам, известны многочисленные случаи исцеления тяжело и безнадёжно больных по их горячей молитве и молитве Церкви.

Что может дать сейчас школе атеизм? Учёные, философы и естественники отказались от поиска смысла жизни. Не могут ответить на главный для каждого человека вопрос: «Для чего я живу, что ждёт меня после смерти?» Спросите у этих учителей: «А что мне посоветуете сделать, чтобы не верить в Бога?»

Скажи человеку: «Завтра умрёшь». Начнёт ли он лихорадочно брать невозвратные кредиты, напиваться, блудить, смотреть любимый сериал? Нет. Он пойдёт в церковь. А пассажир в падающем самолёте? Правильно, молится! Во время войны и сейчас тоже лётчики разбивающихся самолётов кричали в микрофон: «Господи! Прими душу мою!»

Может ли атеист остановить зло? Поразившую меня историю рассказала крестница моя, Настя. В больнице, где она обследовалась, вместе с ней в палате было несколько девочек лет 10-12-ти. Одну из них почему-то прозвали «монашкой». Однажды, за что-то обозлившись на своих соседок, «монашка» стала творить им всякие пакости. На увещевания подруг она зло реагировала.

Как-то раз, когда её тщетно стыдили, самая младшенькая из девочек сказала: «Как ты можешь это делать? Ведь ты же православная?» И девочка вдруг зарыдала горько, все утешали и жалели её. Не скоро она успокоилась. Больше злых дел не повторяла. Вот что творит обращение к христианской совести - голосу Божиему внутри нас.

Совесть либо есть, либо её нет, часто она «глушится» самооправданием.

Если гипотеза Дарвина, для которой находится время в школьных программах, утверждает эволюционное развитие человека, предполагая, видимо, не только телесное, но и духовное, то почему же совесть не эволюционирует? Какой была тысячи лет назад, такой и осталась. Обратите внимание на младенцев: их никто не учил скромности, стеснительности, застенчивости, а эти черты проявляются у них уже в 1,5-2 года.

Чтобы не заглушить этот нежный росток, нужно со школьной скамьи, с детского сада прививать ребёнку основы религиозного, христианского мiровоззрения. Сеять в его душе семена добра, веры, милосердия, кротости, воздержания, любви. И когда-нибудь они дадут свои плоды.

Я не против преподавания в школе предметов, дающих научное познание мiра. Мы в нём живём и подчинены его законам. Плодами науки мы все пользуемся. Я против однобокости в воспитании восприятия этого мiра, смысла жизни, поиска Истины, наконец.

Обращение учёных к Президенту мне показалось вялым, неубедительным, не настаивающем на ответе и даже заказным. Кто заказал, мы можем только догадываться.

Виталий Викторович СЕЛИВАНОВ,
г.Барнаул

http://www.russdom.ru/node/2646




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме