Прошло достаточно времени с того момента, когда нашими братьями (в миру и из числа афонских братий) были подняты вопросы относительно их позиции к АМКА (регистрационное число социальной защиты).
Наш ответ был таков: сдержанность и молитвенное ожидание руководящего слова законных органов нашей Церкви. Впрочем, и мы сами применяем это к себе.
Мы ожидаем ответа от епископов и Священного Синода, поскольку они будут тщательно исследовать вопрос, чтобы надлежащим образом направлять и нас. Но, к сожалению, в то время как истекает определенный государством срок и несмотря на неоднократно повторяющиеся у наших братий устные и письменные вопросы, нам до сих пор не сообщено ни о каком принятом руководящем решении. Более того, наводит лишь уныние: заявление недостойное иерархии: «Вопрос не относится к Церкви, но только к государству»!
Выше сказанное иерархами в дальнейшем вызвало необходимость выразить и наши соображения в отношении наших проблем и в отношении нашей позиции к АМКА в виде ответа к задающим вопросы нашим братьям, но и для утверждения или исправления ее со стороны обладающих большим рассуждением и Божественным просвещением - наших Отцов.
Возможно, кто-либо смог бы утверждать, что АМКА является неким простым числом, соответствующим числу владельца «медицинской книжечки», и, следовательно, не создается никакой проблемы из-за ее принятия. Но, однако, это утверждение, как это вытекает из ответственных заявлений и сообщений компетентных лиц, заключает в себе если не предательство, то по крайней мере долю незнания или невежества.
Поскольку:
1. Это число не только не является простым. Оно представляет собой единое идентификационное число работника, страхования и медицинского обслуживания, «уникальный для каждого гражданина, который его будет сопровождать на протяжении всей жизни». Оно будет обязательным, и без него гражданин не будет иметь права «на постоянную работу, на социальное обеспечение, чтобы получать медицинскую помощь, получать пенсию и иметь какие-либо иные льготы, пособия или помощь».
2. АМКА будет оставаться лишь «простым» числом только в начальной стадии его использования согласно соответствующему закону. Однако скоро, согласно свидетельствам компетентных лиц, а не наивным распространителям слухов об опасности (киндинологи) и фанатичным конспираторам, оно превратится в «умную карту» - смарт-карту (карта социального страхования, смарт-карты Social Security Card), содержащую bar-code и чип с большой вместимостью для накопления персональной информации.
Более того, в дальнейшем, согласно опубликованной информации, Министерством иностранных дел планируется номер карты сделать всеобщим, включая и число тавтотиты, и паспорта, и АФМ (аналог российского ИНН, примеч. переводчиков). Так это число устанавливается персонально для каждого гражданина и на всю жизнь. В сущности, личность умаляется, унижается, превращается в число, становится номером, вещью, res! Имя, данное в крещении (монашеское), исчезает!
3. Накопление электронных баз данных многочисленными персональными данными (уязвимыми данными) заключает в себе вызов и угрозу для богоданной свободы, но и для безопасности личности, которая (угроза) возрастает, если учитывать:
а) что это дело осуществляет частная компания (ООО Епафос),
б) что конфиденциальность фактически сохранить невозможно (случай, когда хакеры «разбили» Американский Пентагон),
в) опасность принятия на себя власть некой диктаторской силы, а более того, антихристианской власти.
4. В частности, анализируя происходящее, можно сказать, что был, впрочем, принят совершенно очевидно антиконституционный закон, как и вопреки европейскому праву, вышеуказанные данные (умаление личности, ограничение свободы и другое) рассматриваются вместе с угрозой нарушения закона о поддержании основополагающих прав человека (как права на работу, социальную защиту, пенсию, медицинское обслуживание и т.д.)
5. Самое главное: существует почти уверенность, в результате неоднократных заявлений компетентных лиц (министров, заместителей министров, членов парламента и журналистов), подняв этот вопрос несколько лет назад по причине обсуждения Шенгенского соглашения, что эти карты, которые будут устанавливать в равной или большей степени идентичность, будут связаны с числом 666.
Таким образом, главным образом наносится удар по религиозному сознанию, что в действительности и вызвало Священный Синод опубликовать соответствующее Окружное послание N 2641/1998, призывающее верующих при вышеуказанном случае не принимать удостоверения личности. Немного ранее под номером 2626/1997 Окружное послание священного Синода выразило опасение, что в случае упорства государства оно вынудит «одну часть православного народа, если не всего, встать на путь противоречия совести». Блаженной же памяти старец Паисий охарактиризовал такое принятие карты как «введение печати антихриста» и как «отречение от Христа».
Несомненно не может кто-либо утверждать, что простое принятие числа (в первый период применения закона) является отречением от Христа, поскольку он не связан с числом 666. И, возможно, было бы можно сделать по икономии открытым его принятие, если бы не предшествовали «обещания» о переносе и вместо них подано письменное ответственное заверение об обратном.
Однако теперь принимающие число (хотя бы только и это) мы даем согласие и содействуем процессу появления начертания в предшествующих ему этапах.
Поэтому:
Мы, ниже подписавшиеся, настойчиво требуем сохранения существовавшего до сих под традиционного способа для наших экономических отношений с помощью традиционной книжки медицинского обслуживания, главным образом по причине религиозной, но и демократических принципов. Мы верим, что в скором времени наша просьба будет удовлетворена, поскольку мы основываемся не на чем-либо, а на соответствующих обещаниях министра иностранных дел господина Христу Зои, согласно его ответу, данному членам парламента господам Воридин и А. Плеврин, дававших запрос о постепенном урегулировании вопроса об отказывающихся от принятия электронных карт по причинам религиозным.
Заявители:
Старец Священной Келлии свт. Николая в Бурзери (священная обитель Хилендар) иеромонах Кирилл и братия
Старец Священной Келлии св. Иоанна Богослова - Сисои (священная обитель Кутлумуш) иеромонах Григорий и братия
Старец священной Келлии св. Христодула на Патмосе (священная обитель Кутлумуш) монах Гавриил и братия
Старец священной Келии Рождества Богородицы - Панагуда (священная обитель Кутлумуш) иеромонах Арсений и братия
Старец Священной Келлии Воскресения Христа (священная обитель Ставроникита) иеромонах Евфимий и братия,
Старец Священной Келлии Честнаго Предтечи (священная обитель Кутлумуш) монах Ефросин и братия
Данный текст опубликован в журнале (67)