Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Можно ли абортировать абортмахера?

Сергей  Худиев, Радонеж

02.06.2009

Как сообщают из США, там был застрелен Джордж Тиллер, знаменитый американский абортмахер, делавший аборты на поздних сроках. Организации, выступавшие в защиту жизни, уже были близки к тому, чтобы прекратить деятельность Тиллера законным путем - он допускал определённые юридические нарушения в своей практике, и, вероятно, его можно было лишить лицензии. Однако некий энтузиаст решил пресечь деятельность абортмахера по-своему. Можно ли оправдать его поступок? Нет. Бессмысленно протестовать против убийств, совершая убийство, нелепо выражать свое негодование против попрания заповеди Божией, самому попирая эту заповедь. Абортировать абортмахера нельзя в силу той же заповеди Божией, в силу которой никого вообще нельзя абортировать; убивать человека в возрасте 67 лет от рождения также неверно, как убивать его в возрасте нескольких месяцев от зачатия. Не случайно, что христианские организации, выступающие против абортов, осудили этот акт насилия, подчеркнув, что поддерживают исключительно мирные и законные способы борьбы.

Кому оказал услугу этот стрелок? Спас жизни детей? Это очень вряд ли, напротив, сторонники абортов уже с готовностью ухватись за этот случай, чтобы представить защитников жизни как неуравновешенных, опасных фанатиков, движению в защиту жизни в целом нанесен несомненный ущерб. Кому он помог, внезапно лишив жизни человека, находящегося в состоянии нераскаянного тяжкого греха? Кому он доставил эту душу?

Многие активисты движения в защиту жизни - покаявшиеся абортмахеры. Норма МакКорви, женщина, по требованию которой в результате судебного процесса аборты были признаны легальными в США, покаялась и теперь выступает против этого зла. Как говорит Евангелие, "Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Лук.9:56)".

Но в этой ситуации поразительно и другое - Тиллер был убит в церкви. Он служил привратником в Реформированной Лютеранской Церкви, регулярно посещал богослужения, и в некрологах пишут, что "наше сердце особенно разбивает то обстоятельство, это это убийство совершилось в месте поклонения, в месте мира". Сообщество, к которому можно принадлежать, практикуя аборты, да еще на поздних сроках, это все что угодно, но не Церковь; тем не менее, те, кто к нему принадлежат, полагают его Церковью, а то, что они практикуют - христианством. Когда религиозная община начинает прогибаться под требования мира сего, она вскоре приходит в состояние, когда ее члены уже могут резать детишек - и не вызывать у нее никаких возражений. Однако читая некрологи, невозможно избавиться от чувства какого-то запредельного абсурда. У этих людей есть сердце, и смерть Тиллера его разбивает. Смерть многочисленных жертв Тиллера это сердце совершенно не разбивала, как и то, что Тиллер пребывал в состоянии смертного греха. Они знали, чем он занимается - и совершенно не возражали. Эти люди ужасаются убийству - и это звучало бы совершенно понятно, если бы они не поддерживали убийства, совершаемые самим Тиллером. Можно было бы понять их ужас от того, что кровь пролилась в месте поклонения Богу - но почему же их не ужасала кровь уже готовых родиться младенцев, проливаемая членом их общины с полного их невозражения. Морально здоровый человек ужаснется и убийству младенца, и убийству взрослого; человек бессердечный и жестокий одинаково спокойно воспримет и то, и другое. Но ситуация, когда люди, спокойно взирающие на убийство младенцев, исполняются самой искренней скобрью по поводу убийства Тиллера, вызывает ощущение какого-то сюрреализма.

Сторонники абортов уже выразили свое негодование на этих убийц и фанатиков, "противников свободного выбора"; никому не интересно, что на самом деле организации, выступающие за жизнь, его осудили. Однако негодование их понять сложно; оставаясь христианином, можно осудить это нарушение заповеди "не убий"; но если люди посвятили свою жизнь отмене этой заповеди, на что же они теперь негодуют? Если людей убивать нельзя, то это равно относится и к младенцам, и к взрослым. Если убийство младенца есть неотъемлемое право взрослых, то на каком основании можно порицать убийство взрослого? Заповедь "не убий" либо есть, либо нет; человеческая жизнь либо священна, либо нет. Когда люди требуют возмутиться актом самосуда в отношении взрослого, но в то же время требуют, чтобы заведомо невинных детей в материнских утробах можно было убивать без ограничений - можно только крайне изумиться тому, что обе позиции существуют в одних и тех же головах. Одна из бросающихся в глаза особенностей современной культуры (увы, нашей в еще большей степени, чем американской), это какая-то полная бессвязность и шизофреничность.

Христиане, однако, не должны позволять себе безумной реакции на безумие. Закон Божий ясен - абортировать никого нельзя, даже абортмахеров.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=3054




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме