Послание, в котором нуждается мир

0
89
Время на чтение 4 минуты

На Фанаре 10 и 11 октября проходила встреча предстоятелей Православных Церквей, по итогам которой было принято послание, в котором выражается православный взгляд на те проблемы, с которыми сталкивается современный мир — экономический и экологический кризис, политические и национальные конфликты, ответственность науки и ее взаимоотношения с верой. Говоря о текущем экономическом кризисе, первоиерархи отметили, что кризис «является результатом извращенной экономической деятельности, лишенной человеческого измерения и не служащей подлинным потребностям человечества, а также погони финансистов за наживой, часто приобретающей маниакальный характер. Жизнеспособна лишь такая экономика, которая сочетает эффективность со справедливостью и общественной солидарностью». Была отмечена роль Церкви в преодолении конфликтов, порожденных человеческим грехом: «Мы твердо поддерживаем все мирные усилия, направленные на справедливое разрешение возникающих конфликтов. Приветствуем позицию Русской и Грузинской Церквей во время недавнего конфликта и их братское сотрудничество. Таким образом, обе Церкви исполнили долг служения примирению. Мы надеемся, что взаимные усилия Церквей будут содействовать преодолению трагических последствий военных действий и скорейшему примирению народов». Обращено внимание и на проблемы экологии: «Православная Церковь убеждена в том, что технический и экономический прогресс не должны вести к уничтожению среды обитания и истощению природных ресурсов. Неограниченное стремление к удовлетворению материальных потребностей ведет к оскудению и души человека, и окружающей природы. Нельзя забывать, что природные богатства земли суть не только человеческое достояние, но, прежде всего, творение Божие: «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней» (Пс. 23. 1). Мы должны помнить о том, что не только нынешние, но и будущие поколения имеют право на пользование теми природными благами, которые даны нам Творцом».

Послание предстоятелей Православных Церквей — очень емкий документ, достойный подробного рассмотрения; Православной Церкви есть что сказать современному миру.

Другая важная международная встреча - VI ежегодная сессия Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций" проходила на греческом острове Родос. В форуме принимают участие более шестисот человек, в том числе всемирно признанные эксперты в области политики, экономики, образования, культуры, искусства и религии из России, США, Европы, Китая, Индии, Латинской Америки. Председатель Православного братства "Радонеж" Евгений Константинович Никифоров выступил на форуме с докладом о внутренних конфликтах европейской цивилизации.

Конфликты, тем временем, заявляют о себе с большой силой; так, в Лондоне проходит суд на двумя врачами, работавшими в системе британского здравоохранения, по имени Билал Абдулла и Моххамед Аша. Как сообщает газета «Таймс», они подготавливали «серию взрывов автомобилей в Лондоне и Глазго с целью массового убийства случайных людей». Расположив в двух людных местах британской столицы автомобили, снаряженные взрывчаткой, гвоздями и бензином, чтобы причинить как можно больше увечий и смертей, террористы собирались подорвать их при помощи мобильных телефонов. Этот замысел сорвался только из-за какой-то технической неполадки. Газета сообщает некоторые биографические подробности — Билал Абдулла родился в Ираке, получил образование и работал в Великобритании Моххамед Аша — уроженец Саудовской Аравии. Оба они — образованные люди, несомненно, хорошо знакомые с западной культурой, однако глубоко преданные радикальной форме Ислама. Почему ни западное образование, и опыт жизни и работы в Великобритании не сделал их западными людьми? На это могут отвечать по-разному, но на мой взгляд проблема тут в определенной роковой слабости западной культуры, которую, увы, с ней вполне разделяет и российская. Эта слабость — в отрицании за человеком его духовного измерения. Европейская цивилизация (еще раз отмечу, что наши дела тут ничуть не лучше) признает за человеком только его посюстороннюю составляющую — люди живут только только затем, чтобы жить комфортно и получать удовольствие от жизни. Кажется очевидным, что люди, которым предложено влиться в цивилизацию, несомненно более комфортную, чем их собственная, с радостью это сделают. Однако этого с выходцами из исламского мира происходит; происходит откат к наиболее экстремистской форме отеческой веры. Экстремизм — больное и извращенное выражение той жажды осмысленности, жертвенного служения, преданности чему-то высшему, которое в здоровом и нормальном случае находит свое выражение в истинной вере. В той же Британии, например, есть темнокожий англиканский Епископ, пакистанец по происхождению, Майкл Назир-Али, преданный патриот Британии и верный христианин — и нынешние террористы могли бы стать такими, если бы им было проповедано Евангелие. Однако, как на это указывает тот же Майкл Назир-Али, общество — и даже Церковь — отказывается от христианского свидетельства мусульманам.

Это можно было бы счесть чужими проблемами чужой страны, но к сожалению, это не так. Споры вокруг христианской идентичности нашей собственной страны вполне актуальны. Такого рода «светскость» которая на самом деле означает атеистичность, претендует на то, что только она может сохранить общество от религиозных конфликтов. Как видим, это не так. Отрицание своих корней ради «мультикльтурности» вовсе не ведет к миру. Британцы попробовали, и у них это явно не сработало. Вряд ли нам стоит перенимать неработающие модели. Нельзя не вспомнить призыв, с которым обращаются предстоятели Православных Церквей в своем послании: «Вдохновляемые учением и деятельностью апостола Павла, мы, во-первых, отмечаем важность, которую имеет для жизни Церкви и особенно для нашего общего служения миссионерское поручение, согласно последней заповеди Господа: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1. 8). Благовестие народу Божию, а также и не верующим во Христа составляет высший долг Церкви. Этот долг не следует исполнять агрессивно или посредством различных видов прозелитизма, но в любви, смирении и уважении к идентичности каждого человека и культурным особенностям каждого народа. Все Православные Церкви должны вносить свой вклад в эту миссионерскую деятельность при уважении канонического порядка.»

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2845

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Худиев
Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам
Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит
02.04.2021
Хроника одной гордыни
Почему нужно беречься тех, кто нам аплодирует
29.01.2021
С американцами надо говорить напрямую
Старая Америка оказывается нашим естественным союзником – причем не только ситуативным, но и мировоззренческим
08.12.2020
Все статьи Сергей Худиев
Последние комментарии
Великий перелом
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 08:22
Просим помочь Центру «Берег Рус»!
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
23.04.2024 08:15
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Калужанин
23.04.2024 08:13
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 07:52
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 07:11
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
23.04.2024 07:05