Почетный гражданин Сеула

Беседа с митрополитом Корейским Сотирием

0
342
Время на чтение 3 минуты
Письмо с фотографией раз и навсегда изменили жизнь военного священника, бывшего протосингела Афинской Архиепископии (он был им в 1968-1973 гг.) Сотирия (Трамбаса). В 1975 году из Кореи поступила срочная просьба прислать священника, а к письму прилагалась фотография детишек, одетых в национальные одежды и стоящих у православного храма. Надпись на фотографии гласила: "Мы ощущаем себя сиротами". Протосингел Сотирий сразу же решил помочь им: отправиться в Корею хотя бы на короткий срок. И вот уже 33 года отец Сотирий, а сейчас уже преосвященный митрополит Корейский (Константинопольский Патриархат), живет и служит в стране "утренней свежести". Он любезно согласился ответить на вопросы греческого Агентства церковных новостей RNN.

- С какими самыми большими проблемами Вам пришлось столкнуться, прибыв в эту страну в 1975 году?

- Ну, во-первых, мне негде было жить. Первые дни я жил в гостинице, а затем стал снимать квартиру. Условия проживания были ужасными, и, к сожалению, все первые годы я продолжал испытывать подобные трудности. В единственном тогда на весь регион православном храме святителя Николая не было отопления. Кроме того, я не знал корейского языка и особенно серьезные проблемы испытывал с отсутствием церковных книг. Другим вопросом был поиск необходимых финансовых средств для того, чтобы наша Церковь могла справляться с возникающими потребностями.

- Сколько православных корейцев было тогда и сколько сейчас?

- Православные корейцы были уже в 1900 году, когда начала свое существование Православная Корейская Церковь. Значительное количество был обращены в Православие уже после войны в Корее священником Андреасом Халкиопулосом, который входил в состав греческого походного корпуса в Корее. Но большинство из обращенных рассеялось по территории страны. Их осталось очень немного. Благодатью Божией и усилиями наших священников и многих сотрудников, а также благодаря материальной, моральной и духовной помощи из Греции мы постоянно совершаем крещения молодежи и целых семейств. Так, весьма характерно массовое крещение в Инцоне в декабре прошлого года в неделю перед Рождеством, когда крестились дедушка, бабушка, их дети, внуки и даже правнук. Верующих Корейской Православной Церкви, которая с 1955 года находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата, насчитывается три тысячи. Конечно, их мало по сравнению с общим количеством населения, если принять во внимание, что только в Южной Корее проживает 50 млн человек.

- Какие религии здесь преобладают?

- Приблизительно 25 % населения - буддисты; нас, христиан всех исповеданий, чуть больше, чем буддистов, но есть и более малочисленные религии, а 20 млн человек не отождествляют себя ни с какой из религий вообще. В Корее существует полная свобода вероисповеданий. Вообще мы пользуемся исключительным уважением. 25 февраля прошла инаугурация нового президента страны, и мне было направлено приглашение присутствовать на этой церемонии, а ведь я не являюсь гражданином Кореи, хотя я - почетный гражданин города Сеула. Этот титул мне присудил мэр города.

- А что привлекает корейцев в Православии?

- Прежде всего, православное богослужение, которое приводит их в умиление. Я позаимствую слова одной преподавательницы корейского языка, которая по вере протестантка. Так она говорит: "Мы в протестантских церквах много говорим и мало молимся, а вы много молитесь и мало говорите, произносите короткие проповеди".

- Заимствует ли Православная Церковь в Корее что-то из местных традиций, которые не противоречат христианской этике и православному богослужению?

- Естественно. Например, здесь основной едой является рис, а не пшеница, поэтому при приготовлении колива мы используем рис, а не пшеницу. Также корейцы отмечают лунный Новый год по китайскому календарю, который пришелся на 7 февраля. В этот день они обычно устраивают поминальные трапезы в честь умерших. Мы превратили их в день поминовения и служим панихиды. Для нас, греков, кажется странным служить панихиду в Новый год, однако для корейцев это нормально, и поэтому они приходят в церковь. А каждую осень после сбора урожая корейцы отмечают праздник Чусок, что-то вроде Дня благодарения у американцев. Корейцы в этот день идут на могилы предков в знак благодарности и уважения к ним. Мы же идем на православное кладбище и служим литии об усопших. То есть их традиционный праздник сочетается с православной традицией поминовения усопших.

- Каким образом происходит выбор имени у корейцев?

- Когда я ехал туда, то слышал, что корейские имена очень красивы. Так, у них есть такие имена, как "Благоухание розы" или "Благоухание жасмина". Я спросил, как они хотят, чтобы я давал им христианские или корейские имена? Посоветовавшись, они ответили: "У нас уже есть имена, так пусть же и будет еще имя святого или святой". А вообще говоря, в Корее мы предпочитаем, чтобы день рождения или день крещения был связан со святым покровителем корейца.

- Какие основные проблемы стоят сегодня перед Корейской митрополией?

- Всегда не хватает людей, сотрудников. Нужно сказать, что сегодня перед нашими семью приходами не стоят те проблемы, с которыми мы сталкивались в первые годы. Но есть проблемы, которые превосходят наши возможности. Так, если мы хотим построить новый храм, то нужны большие средства. Еще мы хотели бы открыть Азиатский православный образовательный центр, в котором была бы и богословская школа. Но главная наша забота - сумма, необходимая для строительства зданий. Мы пытаемся найти благотворителей или какие-либо официальные источники финансирования.

Беседовала Магда Булуку
Перевод с греческого Анатолия Чурякова

RNN

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=208&did=2117
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Кирилл Д.
14.11.2024 00:31
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
13.11.2024 21:42
Диверсия государственного уровня?
Новый комментарий от наталья чистякова
13.11.2024 21:27
Греция – Македония: спор из-за Александра Македонского не утихает
Новый комментарий от Павел Тихомиров
13.11.2024 21:20
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Новый комментарий от р.Б.Алексий
13.11.2024 21:15
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Апографъ
13.11.2024 20:34
«Стратегическая победа всех защитников традиционных ценностей»
Новый комментарий от Владимир Петрович
13.11.2024 19:22