Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кока-кольный звон

Роман  Кряжев, Коммерсант

19.12.2007


Реклама компании вызвала возмущение православных …

Группа православных верующих из Нижнего Новгорода обвинила компанию Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". В частности, гнев граждан вызвало изображение нижегородских храмов в контуре бутылки Coca-Cola и "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов. Коллективные обращения с просьбой запретить рекламу и наказать руководство компании направлены в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому.

Акция против Coca-Cola стартовала на одном из интернет-сайтов, где две нижегородки выложили фотографии рекламы на холодильниках: внутри силуэта бутылки Coca-Cola изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов.

Призывом к всеобщей борьбе с Coca-Cola и бойкоту ее продукции дело не закончилось. В прокуратуру Нижегородской области было направлено коллективное обращение с требованием убрать из Нижнего Новгорода "кощунственную рекламу" и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ). Аналогичные обращения от имени Нины Моисеевой и Галины Братановой также были отправлены нижегородскому губернатору Валерию Шанцеву и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой "возвысить голос в защиту православных святынь".

В прокуратуре вчера Ъ подтвердили, что жалоба поступила, областным прокурором Валерием Максименко она направлена на проверку. О перспективах возбуждения уголовного дела в ведомстве говорить не стали, отметив, что это "компетенция следственного комитета, куда может быть передано данное обращение". В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia вчера объяснили, что, "размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия". В свою очередь пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил Ъ, что епархия не участвует в этой ситуации, но "морально поддержит" заявителей. "Верующие цивилизованными способами выражают свою озабоченность, отстаивают свои права. Это вполне нормальный процесс",- отметил отец Игорь.

Старший юрист юридической конторы "Мегаполис Лигал" Валерия Таглина отметила, что верующие скорее должны апеллировать не к Уголовному кодексу, а к закону "О рекламе", не допускающему использование непристойных и оскорбительных образов в отношении религиозных символов и объектов культурного наследия. Госпожа Таглина сомневается в перспективе дела, поскольку ей непонятно, каким образом заявители будут доказывать "кощунственные намерения" Coca-Cola.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=837747



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме