Фиктивность высшего образования в России

0
275
Время на чтение 5 минут
Главная проблема высшего образования в России - его фиктивность. ВУЗы перестали готовить действительно квалифицированных специалистов; система образования оторвана от жизни. В ВУЗах России в превалирующем большинстве обучаются лица, не соответствующие даже наименованию получаемой специальности

Главная проблема современного высшего образования в России - его фиктивность. Вузы перестали готовить действительно квалифицированных специалистов; система образования оторвана от сфер экономики, управления, науки и пр. Выпускаемые бакалавры и специалисты не только не востребованы по специальности (в основной массе), но и их знания, умения, навыки, общий интеллектуальный уровень не соответствуют ни получаемой специальности и квалификации, ни занимаемой впоследствии (благодаря диплому) должности.

Огромное число некомпетентных, неквалифицированных, зачастую - даже малограмотных людей на государственных постах, в хозяйственной, научной, медицинской сферах - признаки и средства гибели России, превращения её в полуколониальный сырьевой придаток Запада с сопутствующей этому процессу социальной деградацией.

В ВУЗах России в превалирующем большинстве обучаются лица, не соответствующие даже наименованию получаемой специальности ни по уровню довузовского образования, ни по интеллектуальному и психо-эмоциональному состоянию. Проникновение огромного числа псевдостудентов в вузы стало возможным в результате радикального снижения уровня вступительных испытаний (как официальных, программных, так и неофициальных, действительных). Вдобавок главным условием поступления в вузы стала плата за обучение, превратившаяся в источник обогащения владельцев вузов и распределителей финансов (самоцель). Взяточничество, кумовство, зачисление в вуз под давлением руководства достигли поистине гигантских масштабов.Всё большее место (особенно в заочном образовании) занимает влияние властных структур, заставляющих зачислять в вузы своих сотрудников (или их родственников, друзей и т.п.).

Данная ситуация отнюдь не спонтанна, она спланирована и поэтапно осуществлена с помощью следующих средств:

1) Распространение приёма в вузы по результатам ЕГЭ. Критика коррупционности, своячничества и неадекватности данного подхода достаточно известна, однако эта критика никак не влияет на волюнтаристское лоббирование ЕГЭ со стороны Министерства образования.

2) Полная формализация зачётов, экзаменов, контрольных, курсовых и дипломных работ (особенно - на заочных отделениях!). Действительные испытания знаний студентов либо вообще не проводятся, либо не отвечают полноте программных требований даже на ? часть.

3) Повсеместное внедрение тестирования как способа проверки знаний. Неоднократно в научно-методической литературе в России и за рубежом отмечались и отмечаются негативные аспекты тестирования: ориентация на кратковременную и образную память, на коммуникабельность, а не на достаточно укоренённое знание, ограничение аналитического мышления в пользу клипового, массовое списывание, подсказывания преподавателями (или даже полное выполнение тестов ими).

Благодаря этим средствам наши вузы заполнились индивидами, ни в коей степени не достойными высшего образования, не способными к нему. Собственно, из нынешнего контингента получать образование стремятся единицы - большинству либо просто нужен диплом, либо отсрочка от службы в армии, либо заполнение пустующего времени, либо - в случае девушек - поиск кандидатуры на роль мужа.

При низкоинтеллектуальном, малоспособном и малограмотном контингенте студентов изменился и сам учебный процесс. Резко упал уровень сложности преподаваемого материала. Преподаватели - даже заинтересованные в образованности и развитии студентов - вынуждены ограничивать, примитивизировать материал, приспосабливая его к уровню способностей студентов. Как следствие - неуклонно падает компетенция и мастерство преподавателей. Исследовательская сторона преподавательской работы почти аннулировалась. Лекции и семинарские задания представляют собой в основном компиляции (или дословный пересказ) одного-двух учебников или статей из Интернета. Очень многие преподаватели ведут дисциплины, в которых разбираются на обывательском уровне или не ориентируются вовсе.

Не только малоспособные студенты не получают должных знаний и умений. Грамотные, активные, устремлённые к знаниям студенты не получают искомого из-за общего низкого уровня учебного процесса, нетребовательности преподавателей. Потребность знаний ослабевает - это, быть может, даже более губительно для России, чем фиктивное образование низкоинтеллектуальных студентов.

Помимо низкого уровня учебного процесса, перед стремящимися к знаниям студентами ставятся дополнительные препоны: высокий уровень платы за обучение и низкая дисциплина на занятиях, мешающая получению и усвоению учебного материала.

Категорическое падение дисциплины и моральных устоев в российских вузах, распространение моделей поведения, растлевающих мораль и примитивизирующих сознание: показной материально-финансовой обеспеченности, вещизма, эротизма, уголовного стиля поведения. Демонстративная развращённость, пьянство, курение и наркомания, хамство и матерщина, издевательство над слабым, гедонизм, отвращение к труду, науке, учёбе, Отечеству - всё это теперь становится нормой поведения российских студентов.

Исходя из этого, явно, что в ближайшие десятилетия высшая школа в России исчезнет с того социального уровня, на котором она должна находиться для устойчивого развития и благоденствия Отчизны.

Избежать полного разрушения высшей школы можно, только заморозив или нейтрализовав современные тенденции примитивизации и номинализации образования. Необходимо создать современную систему реальных вступительных испытаний, в рамках которой следует разработать чёткую сетку минимума знаемого материала (для соответствия этой сетке нужно увеличить нагрузку подготовительных курсов, создать в старших классах школы тематические курсы для будущих абитуриентов).

Сформировать гибкую и эффективную комиссию контроля вступительных экзаменов, подчинённую непосредственно Министерству образования (такими комиссионерами могут быть преподаватели вузов соседних городов или субъектов Федерации).

Совершенно необходим, также, отказ от системы ЕГЭ и тестирования на любых уровнях проверки знаний.

Кроме того, следует ужесточить промежуточную и рубежную проверку знаний, довести её до прямого соответствия программам и учебным стандартам. Для этого нужно создать современные министерские программы и учебные стандарты по дисциплинам, проведя их через Интернет-голосование среди профессоров и преподавателей России.

ВУЗы должны согласовывать список своих выпускаемых специальностей с предприятиями, на которые эти специальности сориентированы. Оговаривать возможности трудоустройства ещё до поступления студента в ВУЗ. В перспективе такой подход может привести к созданию системы кредитования предприятиями обучения студентов - своих будущих сотрудников.

Соответственно, следует ежегодно увеличивать или уменьшать число учебных мест на наиболее или наименее востребованные специальности в российской экономике, управлении, образовании, науке, медицине и иных сферах.

Помимо этого должны быть созданы министерские и внутривузовские комиссии для регулярной проверки профессиональной и учебно-методической компетенции преподавателей вузов.

Очень важно сформулировать парадигму морального и интеллектуального образа студента, через её призму контролировать поведение студентов в вузах и вне их. Оговорить возможность исключения из вуза за аморальное поведение.

Необходимо полностью пересмотреть фактический уровень заочного образования, прекратить уравнивание очного, вечернего и заочного образования. На заочных и очно-заочных отделениях создать собственные программные требования к специальностям. Выдавать выпускникам заочных отделений дипломы особого вида, в которых оговаривается более ограниченная квалификация и специализация.


Предполагается, что эти меры, при их критической разработке, приведут к резкому снижению численности контингента студентов, к сокращению числа вузов и их филиалов, готовящих фиктивных специалистов. На рынках образования и труда возникнет действительная конкуренция, в основе которой будет стоять не престиж ВУЗа, а качество подготовки в нём специалистов.

Снизится количество профессорско-преподавательского состава, возникнет реальная конкуренция по компетентности в преподавательской среде. Эта конкуренция вместе с профессиональной требовательностью приведут к постепенному росту профессионального и педагогического мастерства.

Соответственно, в связи с уменьшением числа ВУЗов возникнет и возможность кардинального повышения оплаты преподавательского труда.

Конечно, предложенные меры, требуют теоретического и методического углубления. Но без такого рода радикальных мер фиктивность образования уничтожит высшую школу в России. И это станет ещё одним этапом глобалистического уничтожения нашего Отечества.

http://www.pravaya.ru/look/14595
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Кирилл Товбин
Все статьи Кирилл Товбин
Последние комментарии
Власти Эстонии отказали в виде на жительство митрополиту Евгению
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 12:48
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Сергей
23.04.2024 12:42
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Уфаев
23.04.2024 12:39
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
23.04.2024 12:34
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
23.04.2024 12:03
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
23.04.2024 10:43