Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Фиктивность высшего образования в России

Правая.Ru

15.12.2007

Главная проблема высшего образования в России - его фиктивность. ВУЗы перестали готовить действительно квалифицированных специалистов; система образования оторвана от жизни. В ВУЗах России в превалирующем большинстве обучаются лица, не соответствующие даже наименованию получаемой специальности

Главная проблема современного высшего образования в России - его фиктивность. Вузы перестали готовить действительно квалифицированных специалистов; система образования оторвана от сфер экономики, управления, науки и пр. Выпускаемые бакалавры и специалисты не только не востребованы по специальности (в основной массе), но и их знания, умения, навыки, общий интеллектуальный уровень не соответствуют ни получаемой специальности и квалификации, ни занимаемой впоследствии (благодаря диплому) должности.

Огромное число некомпетентных, неквалифицированных, зачастую - даже малограмотных людей на государственных постах, в хозяйственной, научной, медицинской сферах - признаки и средства гибели России, превращения её в полуколониальный сырьевой придаток Запада с сопутствующей этому процессу социальной деградацией.

В ВУЗах России в превалирующем большинстве обучаются лица, не соответствующие даже наименованию получаемой специальности ни по уровню довузовского образования, ни по интеллектуальному и психо-эмоциональному состоянию. Проникновение огромного числа псевдостудентов в вузы стало возможным в результате радикального снижения уровня вступительных испытаний (как официальных, программных, так и неофициальных, действительных). Вдобавок главным условием поступления в вузы стала плата за обучение, превратившаяся в источник обогащения владельцев вузов и распределителей финансов (самоцель). Взяточничество, кумовство, зачисление в вуз под давлением руководства достигли поистине гигантских масштабов.Всё большее место (особенно в заочном образовании) занимает влияние властных структур, заставляющих зачислять в вузы своих сотрудников (или их родственников, друзей и т.п.).

Данная ситуация отнюдь не спонтанна, она спланирована и поэтапно осуществлена с помощью следующих средств:

1) Распространение приёма в вузы по результатам ЕГЭ. Критика коррупционности, своячничества и неадекватности данного подхода достаточно известна, однако эта критика никак не влияет на волюнтаристское лоббирование ЕГЭ со стороны Министерства образования.

2) Полная формализация зачётов, экзаменов, контрольных, курсовых и дипломных работ (особенно - на заочных отделениях!). Действительные испытания знаний студентов либо вообще не проводятся, либо не отвечают полноте программных требований даже на ? часть.

3) Повсеместное внедрение тестирования как способа проверки знаний. Неоднократно в научно-методической литературе в России и за рубежом отмечались и отмечаются негативные аспекты тестирования: ориентация на кратковременную и образную память, на коммуникабельность, а не на достаточно укоренённое знание, ограничение аналитического мышления в пользу клипового, массовое списывание, подсказывания преподавателями (или даже полное выполнение тестов ими).

Благодаря этим средствам наши вузы заполнились индивидами, ни в коей степени не достойными высшего образования, не способными к нему. Собственно, из нынешнего контингента получать образование стремятся единицы - большинству либо просто нужен диплом, либо отсрочка от службы в армии, либо заполнение пустующего времени, либо - в случае девушек - поиск кандидатуры на роль мужа.

При низкоинтеллектуальном, малоспособном и малограмотном контингенте студентов изменился и сам учебный процесс. Резко упал уровень сложности преподаваемого материала. Преподаватели - даже заинтересованные в образованности и развитии студентов - вынуждены ограничивать, примитивизировать материал, приспосабливая его к уровню способностей студентов. Как следствие - неуклонно падает компетенция и мастерство преподавателей. Исследовательская сторона преподавательской работы почти аннулировалась. Лекции и семинарские задания представляют собой в основном компиляции (или дословный пересказ) одного-двух учебников или статей из Интернета. Очень многие преподаватели ведут дисциплины, в которых разбираются на обывательском уровне или не ориентируются вовсе.

Не только малоспособные студенты не получают должных знаний и умений. Грамотные, активные, устремлённые к знаниям студенты не получают искомого из-за общего низкого уровня учебного процесса, нетребовательности преподавателей. Потребность знаний ослабевает - это, быть может, даже более губительно для России, чем фиктивное образование низкоинтеллектуальных студентов.

Помимо низкого уровня учебного процесса, перед стремящимися к знаниям студентами ставятся дополнительные препоны: высокий уровень платы за обучение и низкая дисциплина на занятиях, мешающая получению и усвоению учебного материала.

Категорическое падение дисциплины и моральных устоев в российских вузах, распространение моделей поведения, растлевающих мораль и примитивизирующих сознание: показной материально-финансовой обеспеченности, вещизма, эротизма, уголовного стиля поведения. Демонстративная развращённость, пьянство, курение и наркомания, хамство и матерщина, издевательство над слабым, гедонизм, отвращение к труду, науке, учёбе, Отечеству - всё это теперь становится нормой поведения российских студентов.

Исходя из этого, явно, что в ближайшие десятилетия высшая школа в России исчезнет с того социального уровня, на котором она должна находиться для устойчивого развития и благоденствия Отчизны.

Избежать полного разрушения высшей школы можно, только заморозив или нейтрализовав современные тенденции примитивизации и номинализации образования. Необходимо создать современную систему реальных вступительных испытаний, в рамках которой следует разработать чёткую сетку минимума знаемого материала (для соответствия этой сетке нужно увеличить нагрузку подготовительных курсов, создать в старших классах школы тематические курсы для будущих абитуриентов).

Сформировать гибкую и эффективную комиссию контроля вступительных экзаменов, подчинённую непосредственно Министерству образования (такими комиссионерами могут быть преподаватели вузов соседних городов или субъектов Федерации).

Совершенно необходим, также, отказ от системы ЕГЭ и тестирования на любых уровнях проверки знаний.

Кроме того, следует ужесточить промежуточную и рубежную проверку знаний, довести её до прямого соответствия программам и учебным стандартам. Для этого нужно создать современные министерские программы и учебные стандарты по дисциплинам, проведя их через Интернет-голосование среди профессоров и преподавателей России.

ВУЗы должны согласовывать список своих выпускаемых специальностей с предприятиями, на которые эти специальности сориентированы. Оговаривать возможности трудоустройства ещё до поступления студента в ВУЗ. В перспективе такой подход может привести к созданию системы кредитования предприятиями обучения студентов - своих будущих сотрудников.

Соответственно, следует ежегодно увеличивать или уменьшать число учебных мест на наиболее или наименее востребованные специальности в российской экономике, управлении, образовании, науке, медицине и иных сферах.

Помимо этого должны быть созданы министерские и внутривузовские комиссии для регулярной проверки профессиональной и учебно-методической компетенции преподавателей вузов.

Очень важно сформулировать парадигму морального и интеллектуального образа студента, через её призму контролировать поведение студентов в вузах и вне их. Оговорить возможность исключения из вуза за аморальное поведение.

Необходимо полностью пересмотреть фактический уровень заочного образования, прекратить уравнивание очного, вечернего и заочного образования. На заочных и очно-заочных отделениях создать собственные программные требования к специальностям. Выдавать выпускникам заочных отделений дипломы особого вида, в которых оговаривается более ограниченная квалификация и специализация.


Предполагается, что эти меры, при их критической разработке, приведут к резкому снижению численности контингента студентов, к сокращению числа вузов и их филиалов, готовящих фиктивных специалистов. На рынках образования и труда возникнет действительная конкуренция, в основе которой будет стоять не престиж ВУЗа, а качество подготовки в нём специалистов.

Снизится количество профессорско-преподавательского состава, возникнет реальная конкуренция по компетентности в преподавательской среде. Эта конкуренция вместе с профессиональной требовательностью приведут к постепенному росту профессионального и педагогического мастерства.

Соответственно, в связи с уменьшением числа ВУЗов возникнет и возможность кардинального повышения оплаты преподавательского труда.

Конечно, предложенные меры, требуют теоретического и методического углубления. Но без такого рода радикальных мер фиктивность образования уничтожит высшую школу в России. И это станет ещё одним этапом глобалистического уничтожения нашего Отечества.

http://www.pravaya.ru/look/14595



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме