"Уже 16 лет наша страна разрешает церкви преподавать в школах религию на добровольной основе, вне рамок обязательной программы. Все родители могут по желанию отправлять своих детей на эти занятия. Однако массового желания посещать такие уроки не отмечено. И вот теперь появляется инициатива реставрировать феодально-монархические порядки и заставить детей изучать православное вероучение под названием "православной культуры"! Между тем, это - вопрос добровольного выбора родителей, имеющих право обучать или не обучать своих детей религии в соответствии со своей верой", - говорится в заявлении.
"Ну, не верю я в искренность исламских призывов в защиту светского характера российского государства, - говорит в ответ Нафигулле Аширову (одному из подписантов письма, сопредседателю Совета муфтиев России) известный православный миссионер диакон Андрей Кураев. - Не верю, потому что ислам вообще не признает разделение духовной жизни людей и государства. Если Аширов решил пересмотреть эту норму ислама - я буду этому рад, но пусть тогда он прямо объявит себя модернистом. А раз таких заявлений нет, значит, Аширов - исламский традиционалист, мечтающий о евразийском халифате.
Стоит заметить, что это заявляют люди, которые прекрасно знают, что в Чечне и Ингушетии курс "Основы исламской культуры" в школах ввели в обязательном порядке. Не афишируя это мероприятие, проведя его без всякого шума. Мусульман Башкортостана призывают подписать обращение к президенту республики Муртазе Рахимову с просьбой ввести в школах аналогичный предмет. Православная церковь отнеслась к этому с пониманием - ведь там доминирующее население мусульмане. Церковь, как доминирующая конфессия, относится толерантно и с пониманием к традиционным вероисповеданиям, никоим образом не желая вмешиваться в деятельность религиозных конфессий, навязывать свои представления об обрядах и традициях.
Но почему-то инициация введения в школьную программу факультатива "Основы православной культуры" на территории с превалирующим православным населением вызвала столь бурное неприятие атеистами и некоторыми не самыми яркими представителями верхушки российских мусульман. Ведь под обращением не подписались первые лица. В Центральном духовном управлении мусульман России не согласны с теми обвинениями, которые авторы заявления выдвинули в адрес Московского патриархата. Полпред Духовного управления в Москве Растам Валеев сказал: "Если бы сегодня РПЦ стояла в стороне от того, что происходит в стране, нам всем было бы намного сложнее жить... если Ашировы и Бибарсовы считают, что это так, то это их мнение, - они не могут выражать мнение большинства мусульман России".
Подпись Мукаддаса Бибарсова вообще вызывает удивление. Муфтий Поволжья всегда жил в добрососедстве с церковью, выступая с ней в союзе против проникновения на российскую территорию чуждых религиозных сект. Вспомнить хотя бы последнее совместное заявление хазрата Бибарсова и владыки Лонгина по поводу недопустимости открытия в Саратове дома мормонов. У него, как у влиятельного в Поволжье исламского деятеля, была реальная возможность выступить с инициативой введения в Саратовской области в зонах компактного проживания мусульман "Основ исламской культуры" параллельно с "православным" предметом, как это в следующем году произойдет в Мордовии, где уже учащимся 7-х классов преподают курс "Основы православной культуры". Но уважаемый муфтий не выдержал и ввязался в скандал. Выступив против преподавания предмета по религиоведению, имеет ли он теперь моральное право предлагать этот предмет к обучению? Или на правах представителя "ущемленной" религии имеет?
"Основы православной культуры" - это прежде просветительский и познавательный предмет. Это не Закон Божий, а именно православная культура, которая включает в себя широкое понятие. Православная культура - сама суть российской культуры, искусства и литературы. Школьникам об этом знать было бы полезно в век бескультурья, нигилизма и жестокости. Тем более, что предмет предлагается преподавать факультативно, его могут не посещать не только мусульманские дети, но и дети, родители которых не желают воспитывать в них православное мировоззрение.Конечно же, было бы недопустимо навязывание этого предмета ученикам, что могло бы привести к обратному эффекту - к выработке негативного отношения детей к православию. И это, уверен, патриархия понимает. Как можно понять клерикалов и в том, что веру в людях лучше всего прививать с детства.
Здесь есть предмет для дискуссии, но совершенно нет повода для резких выпадов с огульными и бестактными обвинениями оппонентов.
http://vzsar.ru/news/7060.html