В Интернете и в СМИ обсуждение письма академиков приобрело весьма бурный характер. На целом ряде сайтов, опубликовавших новость, в комментариях к ней (http://www.apn.ru/opinions/comments17480.htm#comments), начались целые виртуальные баталии. Причём атеистически настроенные Интернет-пользователи крыли религию и её сторонников самым отборным матом и придумывали самые отборные виды казней и надругательств, многие из которых (например, "ноги в таз с цементом - и в реку") уже применялись в 1920-30-е годы в советском государстве в рамках политики воинствующего атеизма. Собственно, атеистов в России немало (хотя всё-таки меньшинство, что бы ни заявляли академики). Значительная их часть - это вполне уравновешенные люди, которые сами не веруют, но при этом уважают других верующих и их чувства, не позволяют себе богохульства и какого-либо попирания религии.
Есть, однако, и другие атеисты, чьим манифестом и послужило скандальное письмо. Это они начинают чуть ли не плеваться при виде православного креста, звуках молитвы или песнопений. Это они присоединяются к безумцу Тер-Оганяну, публично рубившему иконы, и защищают его от "религиозных фанатиков", коими в их понимании являются оскорбленные православные прихожане. Это они устраивают митинги в поддержку художников, устроивших скандальную выставку "Осторожно, религия!" в Сахаровском центре (здесь верующие сумели дать достойный отпор - группа православной молодёжи из прихода храма св. Николая в Пыжах разгромила сей "перформанс"), и говорят о "свободе самовыражения". Им неважно, что эта свобода наступает на права других - они всё равно себя называют "защитниками прав человека". На любые попытки защиты верующих они отвечают злобными криками (как, например, это делал в разгар скандала в Сахаровском центре небезызвестный правозащитник Сергей Ковалёв), а порой и матерной бранью.
В своё время они пытались "исправить" слова гимна России, убрав из него упоминание о Боге. Это они постоянно заявляют о "бесполезности" церкви и нулевом вкладе (а порой даже набираются наглости сказать об "отрицательном влиянии") христианства в развитие мировой истории и культуры. Одним словом, это настоящие воинствующие атеисты в самом прямом смысле слова.
При этом академики Гинзбург и Алфёров имеют в обществе определённую индульгенцию - они являются Нобелевскими лауреатами. Но разве даже столь престижная международная премия, разве крупные научные достижения (значительность которых для мировой науки не подлежит никакому сомнению) дают им право оскорблять церковь и пытаться навязать атеистическую идеологию? Они говорят о "вмешательстве Церкви во все государственные дела", а что же сами совершают своими заявлениями? Впрочем, не будем забывать и о политическом оттенке Нобелевской премии в наши дни: уже упомянутый Сергей Ковалёв, не раз плевавший в собственную страну и высказывавшийся за ввод войск ООН на территорию России "ради пресечения нарушений прав человека", выдвигался на Нобелевскую премию мира.
Интересна и предыстория письма. Академик Гинзбург и ранее был известен как воинствующий атеист и ярый враг Православной церкви. В феврале 2007 г. Гинзбург в интервью газете "Вести образования" от 1-15 февраля 2007 года заявил буквально следующее, говоря о введении "Основ Православной культуры" в образовательной системе РФ: "Преподавая религию в школах, эти сволочи церковные хотят заманить души детей". Вот так вот - прямо и беззастенчиво, оскорбительно и по-хамски академик Гинзбург охарактеризовал существенную часть российского общества, коей являются верующие. Неудивительно, что теперь, когда возникло пресловутое письмо, вспомнились и эти слова - в результате появились призывы (главным образом, от "Союза православных граждан") привлечь академика к уголовной ответственности. Но главное не то, заставят ли престарелого учёного отвечать за свои неосторожно сказанные слова, а то, что он ярко показал свою истинную сущность, без маски приличия. Видна его подлинная цель: не просто закрытие доступа церкви к общественной жизни, не просто запрет духовным лицам преподавать в школах, освящать танки и духовно патронировать армию (полковые священники уже не такая редкость в российских Вооружённых Силах, в ряде армий Западной Европы и в США есть свои армейские священнослужители), а низведение верующих до уровня "сволочей", возвращение их к положению гонимых как в советские времена.
Но обратимся к закону - к тому самому, к которому противники "клерикализации" столь часто прибегают для подтверждения своих заявлений. Мотивируя свои слова и действия принципом "Россия - государство светское", воинствующие атеисты забывают, что в Конституции РФ есть и другие положения - в частности, статья 13, пункт 1 гарантирует идеологическое многообразие, а пункт 2 той же статьи гласит: "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". И если церковь в своих намерениях вовсе не преследует цели установления православия как государственной идеологии, то академики своим письмом хотят установить атеизм именно в качестве государственного - по-другому нежелание признавать теологию научной дисциплиной (коей она является во многих странах мира) и полное недопущение церкви в государственный сектор трактовать попросту невозможно.
Дух большевистской "победы над религией" живёт и процветает в среде воинствующих атеистов. Проблема в том, что за многие годы он сумел слишком сильно промариновать людям мозги, выветрить слишком многое из их душ. И всё же подобные письма - это крик, писк и хрип большевизма, только вот предсмертный, в агонии. Советчина понемногу отступает, но ещё пытается огрызаться. Поэтому наша задача теперь - не допустить нового разгула воинствующего атеизма. Такое письмо, несмотря на его тон, можно назвать показателем нормализации ситуации: те, кому невыгодно возрождение религии в России, восстановление поруганных храмов и монастырей, возвращение великих святынь, уже почувствовали, что "дело - дрянь", и поэтому засуетились.
Что им в результате удастся? Это зависит не только от государства (а оно, в общем и целом, атеизму давно сказало решительное "нет"), но и от верующих. От того, насколько они будут способствовать распространению религии в стране и всемерному улучшению её имиджа среди населения и общественности, опровержению лживых советских мифов об "опиуме для народа", которые теперь повторяют не только коммунисты (кстати, не все - КПРФ уже отказалась от воинствующего атеизма устами Зюганова, который осудил эту политику и даже робко попробовал призвать своих соратников к покаянию), но и современные демократы, либералы ельцинского призыва. (Это ж какое единение некогда противоборствующих сторон!). Таким образом, победа зависит от всех, кто не приемлет воинствующий атеизм и не поддерживает академика Гинзбурга со товарищи. Необходима не только твёрдость как церковного, так и государственного руководства, но и активные действия самих верующих.
Советское атеистическое мракобесие не должно возродиться. Мы не "сволочи". Мы люди - со своими принципами и убеждениями. И безбожникам с любыми научными степенями придется с этим смириться.
http://www.apn.ru/opinions/article17506.htm