Раса Русь

0
156
Время на чтение 9 минут
«Позитивистская историография» – в любом ее виде – марксистском или современно-либеральном – не может объяснить происхождения слова «Русь», не впадая в абсурд – то это некие «гребцы» (ruotsi), то ли некая «река Рось», то ли что-то еще. Отсюда проблема «норманизма», навязанная нам еще в XVIII веке, когда «Русь» вывели от «германцев», якобы издревле живших в северной Европе. Но сами германцы (немцы, deutsche) появились только после распада Каролингской империи в Х веке, а современный немецкий язык возник с переводом Библии Мартином Лютером. В эпоху раннего Средневековья Северную Европу – от Ботнического залива до берегов Испании – населяли венеды – североарийский протоэтнос, действительно разделенный на племена русов – военно-княжеского, царского сословия, «варны», – и славян, с одной стороны, селян (как толкует Ю.И.Венелин), с другой – потомков жрецов, что не противоречит одно другому – культура земледельцев и купцов всегда была ближе культуре духовенства, чем эзотеризм царской власти (это существует до сих пор и является камнем преткновения в отношениях между царями и народами).

Чрезвычайно ценными представляются некоторые указания, не случайно – поскольку именно тогда шел сокрытый спор об «арийском первородстве» с Гитлером – появившиеся в самом начале Второй мировой войны в журнале «Вестник древней истории», хотя автор статьи «К вопросу о происхождении слова “Рώς”, “Рωσία”, “Россия”» М.Сюзюмов собственно только обобщил ветхозаветные и в особенности византийские свидетельства о древнем сакральном имени, ставшем впоследствии общепризнанным этнонимом. М.Сюзюмов писал: «Лиутпранд, епископ Кремонтский, посетивший Константинополь в середине Х века, в свое труде “Antapodosis” упоминает о русских. При этом он сообщает, что русские получили свое наименование от греческого слова «Роνσιoς» (что значит «красный») и что это название русским дали за особый оттенок цвета их тела (de qualitate corporis)… В греческом переводе пророка Иезекииля раз встречается слово “Рώς”: «И бысть слово Господне ко мне, глаголя, сыне человечь, утверди лице свое на Гога и на землю Магога, князя Рос (“Pώς”)» (Иез. 38, 2) <…> Однако, если внимательно проследить эпитеты Патр. Фотия, прилагаемые им к русским, то оказывается, что Фотий впадает в очевидное противоречие. С одной стороны, он называет русских народом всем известным, с другой стороны – об этих же ρώς в своей второй беседе Фотий говорит как о народе совершенно не известном: έθνος άθανες άγνωσιον, т.е., таинственный, неизвестный, έθνος άσημον (неясный), μηδέ μέχρι τής καθ ήμών έπελ ύσεως γιγνωσόμενον (до похода на нас непонятный, нераспознанный). Как можно сочетать τό θρυλλούμενον (то, о чем все болтают, общеизвестное, пресловутое) с άγνωστον (неизвестным), άφανες (темным)? Если иметь в виду конкретную народность, русских, напавших на Константинополь, – получается противоречие, действительно непримиримое». (Архим. Константин. «Чудо Русской истории»).

В качестве некоего «введения в проблему» вспомним о варново-сословном делении арийского общества, сохранявшего (разумеется, в рудиментарном виде) вплоть до французской революции XVIII века. В древних арийских (яфетических) языках ros, rus, sur, sar, syr, kyr означало не только красный цвет, но и солнце, золото, кровь (металлическую) руду, род и порождение (все понятия по сути синонимичны) и, разумеется, царскую власть и царско-воинское, кшатрийское сословие. Иными словами, Золотой Род или Царскую Кровь (Sang Royal). И если символом царской власти в странах юга и ближнего Востока был Лев, то в Северной Европе и на Руси - Медведь. В древности само слово “медведь” было кличкой, а сакральное табуированное имя - русс, в латинском же и в языках романских оно звучит как урс (ursus). При древнем способе читать слова анаграмматически, то есть переставляя буквы, всё становится понятным. Медведь - Царь. Отсюда “русский медведь” и суеверный страх западных людей, сохранившийся до сего дня, перед тем, что по Москве, прямо по Красной площади, бродят медведи. Они действительно бродят, и ничего с этим не поделаешь.Интересно, что в древнееврейском (семитическом языке) буква ך (resh) это и голова (в том числе усекновенная), и князь, т.е. царь. «Загадочность» «рода русого» в «Повести о взятии Константинополя» ХV века, приписываемой Нестору Искандеру, оказывается вполне объяснимой при том, что Византия не выработала династических начал – Императором мог стать и становился кто угодно. У русских же на момент падения Константинополя твердая царско-княжеская династичность была налицо. В этом смысле вызывающее недоумение у некоторых современных авторов имя прилагательное «русский» оказывается вполне естественным обозначением царского подданного, государева человека (как это было в России вплоть до разделения ее на «республики»).

Еще более многосмыслен и многозначен этноним «славянин» или «словенин». Собственно известные нам из так называемой «академической истории» названия «славянских племен» – полян, древлян, вятичей, радимичей и т.д. не носили собственно имени словене или славяне и, несмотря на близость языков, даже далеко не всегда понимали речь друг друга.

«В начале бе Слово, и Слово бе у Бога, и Слово бе Бог» – все знают это зачало Четвертого Евангелия (Ин. 1, 1). Слово Божие, или предвечная Жертва, закланная прежде начала времен, есть (ибо мы здесь не можем говорить о временном, но лишь о эоническом измерении), собственно, про- и пра-образ сотворенного из красной (ρως) земли человека (словека) «гласоимнаго» (Мεροις или Мεροπες) – первожреца и первожертвы одновременно. Предвечная жертва Сына Божия и Бога Второго Лица Пресвятой Троицы нетварно предваряет сотворение тварного человека и в известном смысле является для него materia prima. Христос с небес есть предвечный Адам (Красная глина) и единоименно Новый Адам в Его Воскресшей Плоти. Сам Непадший Адам единоименно царь, нарекающий имена твари и священник-жрец, вершитель жертвы мистерии Рая («плодитеся и множитеся»). Однако с падения первочеловека райская мистерия оплотнилась и превратилась в языческую кровавую жертву (дионисийские и собственно все языческие культы): для восстановления Райского измерения и новой безкровной Евхаристической жертвы необходимо было явление и жертва Самого Богочеловека. Жрецы, однако, сохраняли в своем варновом, сословном предании искаженную память о служении Богу Слову, разумеется, как «сени, а не истине», по слову Митрополита Иллариона («Слово о законе и благодати»). «Сень» эта была, однако, столь глубока, до бездны преисподней, что «требовала» человеческого жертвоприношения (Архим. Киприан Керн, «Евхаристия»), неизбежного во всяком ДО- и ВНЕ-Христовом мире. Эти посвященные жрецы первоначально, по-видимому, и были, собственно славяне или словене. Собственно, от них, вероятно, и получил название древний город Словенск, располагавшийся, как считают некоторые авторы, на месте нынешнего Новогорода (иные «поднимают» его чуть севернее и ближе к современному городу на Неве) (Е.Н.Носов, «Рюриково городище», П.М.Золин, «Русь до Руси. Новгород»). «Ильменские державцы, основавшие Словенск и Русу, были обладателями всего Поморья даже и до Ледовитого моря, и по великим рекам Печоре и Выме и по высоким непроходимым горам в стране зовомой Сибирь, по великой реке Оби и до устья Беловодныя реки» («Древняя русская Вивлиофика»).

Одним из «богов» славянского дохристианского пантеона был Велес или Волос. Волос – атрибут солнечного цвета, царя-жреца (вспомним, что Слово Божие Христос есть Царь и Первосвященник). На анаграмму Волос-Слово впервые обратил внимание современный философ В.Б.Микушевич. Помимо прямого указания на сохранение адамического, райского ведения даже в «язычестве» перед нами столь же прямое указание на то, что «славянин» или «словенин» или «чловек» суть прежде всего жертва и жрец – разумеется, до времени, пока сама жертва Бога Слова не отменила «жертву кровавую, человеческую». В применении к «социальной структуре» древнего общества словенин есть жрец, служитель (разумеется, в кроваво-ветхом аспекте) Предвечного Слова, тождественный друиду или волхву. Таким образом, славяно-русский язык – это царско-жреческая речь, подобно тому, как в Европе, например, франко-кельское соединение есть соединение свободных (francs) воинов, то есть, тех же русов, и друидов-кельтов (kltkchld – халдей – колдун – коляда – календарь), то есть тех же волхвов-«словен». С принятием христианства варново-сословное деление арийского общества, разумеется, очищается от кровавой жертвы и чудесным образом преобразуется в симфонию Православного Царства и приносящего Безкровную Жертву Православного священства. Понятия же «русский», «славянин», так же, как и «франк», «кельт» (или «галл»), «гот» (от godi – жрецы, «хранители времени»; отсюда God, good и рус. слово «год») постепенно превращаются в этнонимы. Осознать это можно, только встав «по ту сторону» не только знаменитого спора «норманистов» и «антинорманистов», но и вообще так называемой «академической», то есть сознательно отделившей себя от собственного внеположного источника, науки. Науки, которая, еще не осознавая до конца своей оторванности от общего корня всякого ведения, в последние годы начинает с трудом проговаривать нечто внятное:

«Русь окончательно могла слиться со славянами не ранее XII века. Русская Правда знает очень хорошо русина, противопоставляя его варягу-колбягу (иностранцу и славянину). Это очень характерная черта в русской традиции. Обычно источники права варваров закрепляли правовое положение не только разных слоев населения, но и этносов, по-разному. Варварские правды знают подобную дифференциацию между народами-завоевателями и, например, римлянами, продолжающими жить по праву квиритов. Но что выделяет русскую правовую, равно как и культурно-государственную цивилизацию, из общего ряда варварских и античных образцов западно-европейской культуры, так это отказ от этнической обособленности как принципа государственной жизни…». (Исаев М.А. «Лекции по истории русского права и государства»). Это последнее, впрочем, вполне естественно, исходя из Божественного, Теофанического, а не этнического происхождения царской (то есть русской) власти. Там же, где более укорененные в традиции авторы не буквально, то есть как «иностранцев» понимают, например, «варягов», картина проясняется еще больше, приобретая черты внятности. Кроме всего прочего, сегодня появились исследования В.Чудинова, Ю.Петухова, В.Демина, Е.Лазарева, В.Шамбарова, и других, где многие появлявшиеся в прошлые десятилетия догадки обретают реальную плоть.

«Начало русской монархической традиции было положено, как известно, – пишет А.Г.Дугин, – призванием Рюрика из варягов на царство группой славянских и финно-угорских племен. В позднейшие эпохи происхождение от первого Князя – Рюрика – было духовно-генеалогическим основанием справедливости царской власти, ее оправданности и священной законности. Эта традиция была настолько стойкой и глубокой, настолько самоочевидной и безусловной в представлении русских (т.е. подданных Руси – В.К.), что она не могла не соответствовать архетипам древних форм сознания, которые, хотя и могли перейти в сферу бессознательного, но, тем не менее, нисколько не потеряли своей эффективности и действенности. На наш взгляд, призвание Рюрика из варягов виделось как великая общенародная мистерия, воплощавшая в себе всю логику сверхъестественного происхождения царской власти, а именно эта логика была характерна для всех древних и традиционных династий». («Мистерии Евразии»).

Итак, Славянорусский это просто Богоцарский. Такова непреложная формула, ключ, отверзающий дверь в старинный спор «архаистов» и «новаторов» «о старом и новом слоге». Но в споре нет истины. Истина неотменима. Иль Русского Царя уже безсильно Слово? (А.С.Пушкин). Сама постановка такого вопроса в начале XIX века, хотя бы и в обращении к «Клеветникам России», реально означало только одно: да, уже безсильно. Иначе бы просто не возникло вопроса.

Сегодня наша задача сделать так, чтобы это слово перестало быть безсильным. Мы должны все вернуть. Русь – не объект истории, а ее субъект. Это – раса. То есть роса, русло реки Ра (Волги), речь, роза, кровь-руда, рдяное знамя. Мы все вернем и все восстановим. Если не мы, то никто.

http://www.pravaya.ru/blogs/?cat=7

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Карпец
Все статьи Владимир Карпец
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45