И один в поле воин

На Украине завершился суд над священником

0
153
Время на чтение 5 минут
22 июня 2006 г., в 65-ю годовщину начала Великой Отечественной Войны, в г. Смела завершился суд над настоятелем храма Святого Рождества Пресвятой Богородицы села Березняки о. Александром Гладченко. Юбилей скорбной даты упомянут здесь совсем не случайно. Но об этом позже.

Судебный процесс над православным священником был чрезмерно растянут во времени, поэтому имеет смысл напомнить читателю о сути дела. Итак...

29 апреля 2005 г. (в Страстную Пятницу) из Смелы в с. Березняки нагрянуло несколько десятков иеговистов. Цель визита, как выразился на суде один из них, - "помочь людям понять Библию". Каждый из визитёров заранее знал "свою" улицу и ту её сторону (чётную или нечётную) на которой ему предстояло "помогать людям". Очевидно, что акция была спланирована заранее. Этого на суде не отрицали и сами "Свидетели".

Отец Александр после утренней службы вернулся из храма домой. Когда ему сообщили, что по селу со своим учением бродят сектанты, он подхватил для острастки стоящую у калитки палку и вышел к ним со словами: "Геть, сатана!" В результате инцидента шесть "Свидетелей Иеговы" предоставили в суд документы о травмах лёгкой и средней тяжести, в том числе и два заключения о переломах рук.

Первоначально против шестидесятилетнего священника было возбуждено уголовное дело по статье "хулиганство". Для современного судопроизводства разбираемый конфликт был явно неординарен, и после череды заседаний о. Александр от уголовной ответственности был освобождён по амнистии. Да и по сути - действия о. Александра называть хулиганством было глупо. Тогда как же их квалифицировать? Иеговисты вскоре нашли как, инициировав возбуждение нового уголовного дела по статье "разжигание межконфессиональной розни с применением насилия" (ст.161.ч.2 УК Украины), то есть нашли на православного батюшку "метод". Такая изощрённость возмутила православную общественность, действительно, будто не иеговисты приехали в православное село, а о. Александр заявился к ним на конгресс и там стал "разжигать". "Свидетели Иеговы" жаждали "крови", требуя обвинительного приговора "в воспитательных целях" и возмещения им, помимо прочего, морального ущерба в размере 70 тысяч гривен. То есть они обвиняли о. Александра в том, что он, не дав им распространять своё учение в православном селе в канун Пасхи, доставил им огорчение на сумму в 70 тысяч гривен (около 14 тыс. долларов)!

Суд, начавшийся в Смеле 15 февраля 2006 г., стал резонансным, о нём стало известно не только на Украине, но и во всём православном мире. Процесс длился с перерывами без малого два месяца, а завершился 10 апреля ничем: судья вернул дело в прокуратуру "для проведения дополнительного расследования в связи с неполнотою досудебного следствия".

Аргументы судьи таковы. Досудебное следствие не установило свидетелей побития священником иеговистов, не было установлено и орудие битья. Судья отметил, что в деле имеется свидетельство, согласно которому у Гладченко была небольшая палка, которой нельзя причинить никакого вреда. При этом и сам Гладченко в своих показаниях говорил, что ударял сектантов палкой с целью напугать и изгнать их из села, но не мог ею переломать им рук. Судья в своём постановлении от 10 апреля предписал провести следственные действия для воссоздания обстановки и обстоятельств событий, установить предмет, которым Гладченко наносил удары, провести религиоведческую и судебно-медицинскую экспертизы... Похоже, что документы, представленные иеговистами из травмопункта, вызывали недоверие не только у православных, но и у судьи.

Впрочем, затягиванием дела все остались недовольны - и иеговисты, и православные.

Иеговисты почему-то были уверены, что для обвинительного заключения доказательств в деле достаточно. Им хотелось, как писал один из них в апелляционной жалобе (бывший работник уголовного розыска), "чтобы решение суда действительно носило воспитательный характер среди населения в духе любви и уважения друг к другу", то есть хотелось обезопасить себя в будущем при наездах на сёла, при приставании к людям на улицах, при шастании по квартирам.

Для православных же было очевидно, что если после года следствия и судебных разбирательств в деле нет достаточных доказательств вины, то о. Александра необходимо немедленно оправдать. Хотя православному человеку и без того ясно, что не о. Александр "разжигал рознь". При этом ему не сложно заподозрить иеговистов в том, что те окончательно хотят сбить народ, уже затурканный революциями и расколами, с пути истинного, с пути, которым прошли святые Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Иов Почаевский, Кукша Одесский... И как их после этого называть? И как к ним относиться?

В Апелляционный суд Черкасс поступили соответствующие жалобы, в результате чего было отменено постановление Смелянского райсуда о доследовании. Апелляционный суд направил дело для дальнейшего рассмотрения в тот же суд, но в новом составе.

22 июня 2006 г. Смелянский райсуд, вновь применив закон об амнистии, освободил священника от уголовной ответственности по статье "разжигание". Вероятно, это решение можно считать компромиссным для нашего времени. По мнению наблюдателей, "Свидетели Иеговы", имея мощную поддержку в некоторых зарубежных и отечественных политических кругах, располагая значительными финансовыми ресурсами, вполне могут инициировать новое дело против о. Александра. "Свидетели Иеговы" - организация, запрещённая в ряде стран как тоталитарная секта, даже и в США зарегистрированная как коммерческая, хочет и впредь на Украине чувствовать себя комфортно. Известно, что во Франции эта организация судом была признана коммерческой, после чего иеговисты, не желая платить соответствующие налоги, ушли в "тень". В Москве "Свидетели" запрещены как тоталитарная секта. Как видим, далеко не везде они себя чувствуют уютно, как у нас. Однако в тех государствах, где "отцы народа" не имеют воли тем или иным способом защитить от тоталитарных нахрапистых сект традиционные верования своего народа, там время от времени поднимаются волна народного сопротивления. Яркий пример - Грузия.

Два года назад, в марте 2004-го, в Тбилиси грузинский спецназ, с применением слезоточивого газа и "демократизаторов", штурмом овладел православным храмом и арестовал священника о. Василия Мкалавишвили и его сподвижников. Показательно, что спецоперацией руководили: министры внутренних дел и безопасности, секретарь совбеза и командующий внутренними войсками! Вы, может быть, подумали, что Мкалавишвили это какой-нибудь жуткий международный террорист? Вовсе нет!.. Хуже! Он осмелился возглавить группу сопротивления насаждаемым в Грузии тоталитарным сектам. Пресса писала о разгоне им собраний иеговистов. Действия Мкалавишвили были реакцией на политику агрессивного прозелитизма со стороны иеговистов. Конгресс США строго потребовал от властей Грузии пресечь насилие в отношении подобных сект, фактически расчищая им путь к процветанию в ущерб традиционному грузинскому православию. Как известно, президент М. Саакашвили (остряки говорят: СШАкошвили) министры и прочие грузинские чиновники находятся на денежном содержании США, поэтому-то они так резво и выполнили директиву Конгресса. Жестокость спецоперации вызвала открытый протест в различных кругах Грузии. Грузинский президент, стараясь пригасить разбушевавшиеся страсти, заверил своих сограждан, что его "первоочередная задача как президента страны и православного христианина - усилить православие в Грузии и не допустить экстремизма и раздора в Церкви". При этом он авторитетно уточнил, что "от вредного иностранного влияния и экстремизма Грузию должно защитить грузинское государство, а не какой-то местный экстремист". После чего о.Василий получил 6 лет тюрьмы. А о том, каким образом грузинское правительство борется с иностранными влияниями, насаждающими секты, пока ничего не слышно.

И по Украине не слышно.

В Березняках реакция на визит иеговистов была такова, что некоторые мужики уж и за вилы взялись. Например, допрошенный на суде Нечай Ю.Г., показал, что когда услышал на улице шум, то вместе с другими соседями вышел на улицу, вооружившись лопатой и вилами, защищаться от "нашествия".

Безусловно, защищать народ от всех видов нашествий, дело не одиночек, дело государственное. Но когда государственными мужам не до коренных нужд народа, на сцену выходит герой.

http://www.voskres.ru/info/clepinin1_printed.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Олег Слепынин
Жители города, но не люди
Два рассказа
20.01.2022
Тайна исповеди
Заявка на сценарий
24.11.2021
Все статьи Олег Слепынин
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 10:22
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 07:52
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44