Индийские коммунисты повернулись спиной к христианам

Католики и протестанты Западной Бенгалии возмущены инициативами правительства штата в сфере образования

0
152
Время на чтение 3 минуты
Ввиду нехватки бюджетных средств система образования в отсталых районах западной Бенгалии превратилась в прерогативу католиков и протестантов.

Тем не менее власти штата пытаются взять христианские школы под свой контроль.

Христиане в Западной Бенгалии составляют лишь один процент от населения индийского штата. В основном это католики и протестанты, проживающие в так называемых племенных районах.

Основным населением в них являются племена бходжпурцев, магахов, санталов, ораонов, ория, находящиеся на низкой стадии социального развития. Их жизнь подчиняется архаичным законам. Здесь распространены верования в духов деревьев и предков-животных. Государство не в состоянии обеспечивать необходимое развитие этих районов прежде всего в медицинской и образовательной сфере.

Нехватку больниц и школ восполняют Католическая и протестантские Церкви. Созданные ими учебные заведения зачастую дают единственную возможность получить образование всем представителям племен вне зависимости от их религиозной принадлежности.

Поэтому неудивительно, что не только в Западной Бенгалии, но и во всей Индии широкий резонанс получило решение преподавателей церковных школ провести в начале апреля массовую забастовку в знак несогласия с политикой правительства штата. В апреле христиане закрыли свои школы на один день и организовали многотысячный марш протеста. Губернатор и главный министр штата получили более десяти тысяч писем с жалобами. Что же вызвало такую реакцию христиан?

Причиной недовольства стало принятие коммунистическим правительством штата поправки к закону о заработной плате в учебных заведениях Западной Бенгалии. Ее суть состоит в отмене права церковных учебных заведений, получающих государственные дотации, самостоятельно нанимать преподавателей. Теперь все подобные назначения должны утверждаться Министерством образования штата.

Изменение закона коснулось не только одиннадцати религиозных учебных заведений в Западной Бенгалии, в которых зарплата преподавателей полностью формируется из бюджета штата, но и всех негосударственных учебных заведений. Это касается даже тех школ, которые, получая скромные дотации от государства, де-факто выплачивают жалованье преподавателям из средств религиозных общин.

Наибольшие опасения у правительства Западной Бенгалии вызвала угроза со стороны христианских избирателей отказаться на выборах от традиционной поддержки Коммунистической партии Индии. Западная Бенгалия считается оплотом этой партии, в том числе благодаря голосам христиан.

Однозначного ответа на вопрос, чем привлекает коммунизм индийских христиан, нет. Русский иммигрант Кирилл Ельчанинов, побывавший в Индии в 1953 году, предположил, что в христианстве индийцы "побуждаются к осознанию социальных проблем и легче поддаются умелой пропаганде коммунистов, представляющих коммунизм как социальную программу христианства". Как бы то ни было, изменение политических предпочтений католиков и протестантов может послужить примером для их соплеменников-нехристиан, что ослабит позиции коммунистов в "племенных" районах.

Ситуация в Западной Бенгалии напоминает события в южноиндийском штате Керала пятидесятилетней давности. В 1957 году этот штат стал первым штатом, в котором к власти пришла Коммунистическая партия Индии. После победы на выборах коммунисты приступили к осуществлению запланированных реформ, в том числе в сфере образования.

В частности, они приняли закон об образовании. Он предусматривал уравнивание зарплат в государственных и частных школах, передачу доходов всех учебных заведений государству, формирование преподавательского состава в соответствии с рекомендациями государственной комиссии, переход управления частных учебных заведений к государству в случае нарушения требований, предъявляемых ко всем учебным заведениям Министерством образования штата.

По сути, это была национализация негосударственных учебных заведений Кералы, половина которых принадлежала Католической и протестантским Церквам. После этого массовые антикоммунистические протесты прошли не только в Керале, но и по всей Индии.

Христиане вышли на улицу с лозунгами "Религия в опасности!", "Нарушаются права меньшинств!". Таким образом протестующие подчеркивали, что реформа образования "безбожна" и антиконституционна. Главная роль в акциях протеста принадлежала католикам. Для защиты учебных заведений католики создали вооруженные отряды самообороны, численность которых превысила 100 тыс. человек.

В 1959 году христианская антикоммунистическая кампания завершилась отстранением правительства Кералы от власти. Решение об этом принял президент Индии.

Власти Западной Бенгалии в отличие от коммунистического правительства Кералы не собираются национализировать частные школы. Их цель - повысить качество образования в учебных заведениях, существующих на государственные дотации, добиться соблюдения стандартов образования во всех учебных заведениях штата.

Но возникает определенный парадокс: государство фактически не способно содержать собственные школы в "племенных" районах, но в то же время пытается взять под контроль образование отсталых слоев населения. Христиане же крайне болезненно реагируют на попытки ограничить независимость своих учебных заведений.

Одна из причин столь острой реакции католиков и протестантов заключается в том, что деятельность учебных и медицинских заведений является наиболее стабильной формой присутствия их Церквей в общественной жизни Индии.

Очевидно, в ближайшее время конфликт между коммунистическим правительством Западной Бенгалии и христианскими организациями разрешится. Удастся ли сторонам найти компромисс - вопрос непраздный не только для Западной Бенгалии, но и для всей Индии.

Петр Владимирович Топычканов - историк

http://religion.ng.ru/people/2006-06-07/6_india.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Петр Топычканов
Либо свой, либо чужой
Индусов пытаются максимально оградить от обращения в другую религию
04.10.2006
Ислам против ислама: война без победителей
Вражда между мусульманскими общинами Пакистана имеет тридцатилетнюю историю
05.07.2006
Все статьи Петр Топычканов
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 07:52
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
26.04.2024 06:25
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44