Молодые встречают Рождество

Три четверти российской молодежи признают Православие основой русской культуры

Новости Москвы 
0
170
Время на чтение 4 минуты
"Социологическое исследование "Отношение российской молодежи к русской православной церкви" проводилось под руководством замдекана социологического факультета МГУ по научной работе и вице-президента Российской социологической ассоциации Игоря Рязанцева.

Репрезентативная группа состояла из молодых людей от 15 до 30 лет, живущих в 26 регионах во всех федеральных округах РФ.

Православие и общество

Итак, сегодня, действительно, с уверенностью можно говорить о том, что общество "воинствующего атеизма" осталось позади.

Хорошее отношение к верующим (независимо от вероисповедания) выявлено у 84% опрошенных. Верующими себя считают 63,2% представителей молодого поколения, а атеистами лишь 15%.

При этом в основе лежит осознанный выбор, а не слепое подражание или дань моде. Свидетельством этому является тот факт, что 69% опрошенных согласились с мнением, что существуют религии и религиозные секты, наносящие вред российскому обществу.

"Хорошо отношусь к православной вере", - с данным утверждением согласились 83,2% респондентов, а 45,4% молодых россиян отметили тот факт, что после распада СССР, влияние православной церкви в целом на жизнь России усилилось.

Православие и российское государство

Одним из важных факторов возрождения России молодежь видит конструктивное сотрудничество государства и православной церкви. В результате анализа полученной информации было выявлено следующее:

- Важнейшим социо-культурным фактором сегодня является признание молодежью Православия как национальной и государственной традиции России. Об этом заявили 72% опрошенных.

- Свыше 54%, участвовавших в опросе молодых людей отметили значительную роль православной церкви в жизни современной России.

- Более того, 33,5% респондентов согласились, что мнение патриарха Алексия II должно учитываться при решении государственных вопросов.

Православие и духовная жизнь общества

Православие сегодня вновь становится стержнем духовной жизни общества, оказывающим влияние на облик русского народа, его традиции и уклад жизни. 75% молодежи сегодня признает Православие основой русской культуры.
Как следствие, 39,7% опрошенных считают, что предмет "Основы православной культуры" должен быть включен в школьную программу в качестве факультативного, а 6,8% полагают, что этот предмет должен быть обязательным.

Православие и духовный мир личности молодого человека

Православие стало открытой и значительной частью социального и культурного ландшафта современной России. У 81% представителей молодого поколения среди друзей и родственников есть православные; считают, что в России большинство верующих - православные 71%, идентифицируют себя с ними 56,6% опрошенных.

Показательны и пути современного молодого человека к Православию: в 24,4% случаев это вера традиционно исповедовалась в его семье, 19,3% опрошенных считают, что это вера многих поколений российского народа; в 19,6% - это был самостоятельный осознанный выбор.

Православие действительно становится социально значимым фактором, способствующим формированию у молодежи системы ценностей. 64% респондентов указали, что православие "спасает, не дает человеку опуститься". Значимость для современной молодежи такой ценности как вера в Бога подтверждает 66% опрошенных.

Типы отношения молодежи к РПЦ

По отношению к Русской православной церкви все респонденты были поделены на четыре группы:

1. Воцерковленные православные (4,4%) - верующие, отнесенные к этой группе, исповедуются и причащаются как минимум один раз в год, а также соблюдают, по крайней мере, Великий пост.

2. Невоцерковленные православные (32,1%) - верующие по самоидентификации, осведомленные о православных обрядах, обычаях, литературе, но не имеющих системной религиозной практики.

3. Положительно относящиеся к православной вере (19,2%) - молодые люди, вне конфессиональной и этнической принадлежности, лояльные к православию.

4. Отрицательно относящиеся к православной вере (2,2%) - молодые люди, вне конфессиональной и этнической принадлежности, не лояльные к православию.

Методы исследования

Был проведен анкетный опрос по репрезентативной выборке среди молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет, охвативший 26 регионов в 7 федеральных округах РФ. Объем выборки составил 1805 респондентов. Количественный анализ данных был проведен с помощью специализированного пакета программ SPSS (Statistical Package for Social Sciences), являющегося международным стандартом обработки социологической информации.

Метод формирования и реализации выборки, а также результаты контроля собранной информации позволяют утверждать, что выборка является репрезентативной для молодёжи населения Российской Федерации.

Регион
Город (чел.)
Село (чел.)
Всего (чел.)

1. Алтайский край 53 47 100

2. Архангельская область 38 12 50

3. Астраханская область 68 32 100

4. Белгородская область 45 25 70

5. Вологодская область 35 15 50

6. Екатеринбург 50 - 50

7. Иркутская область 62 18 80

8. Костромская область 34 16 50

9. Краснодарский край 38 12 50

10. Красноярский край 36 14 50

11. Москва 150 - 150

12. Мурманск 50 - 50

13. Омск 50 - 50

14. Пензенская область 33 17 50

15. Приморский край 62 18 80

16. Республика Адыгея 26 24 50

17. Республика Татарстан 87 13 100

18. Ростов-на-Дону 82 18 100

19. Самарская область 130 20 150

20. Саратовская область 74 26 100

21. Смоленская область 36 14 50

22. Тюменская область 77 23 100

23. Челябинская область 82 18 100

24. Ярославская область 25 - 25

http://flb.ru/info/35986.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Пустота пустот»: о фильме «Мумия»
Новый комментарий от С. Югов
01.07.2025 22:45
На чьей стороне Бог в дни нового раскола?
Новый комментарий от Туляк
01.07.2025 22:45
Фильм «Мумия»: просвещение или провокация?
Новый комментарий от С. Югов
01.07.2025 22:43
Парадокс Ленина: почему мумия жива?
Новый комментарий от Владимир С.М.
01.07.2025 22:40
«Это политическая акция»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 22:24
Кто же такие русские?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 21:20
Фильм «Мумия»: впечатления от просмотра
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 20:56