itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

О субботах и Воскресенье

0
99
Время на чтение 3 минуты
Одним из наиболее частых обвинений в отношении Спасителя со стороны иудеев, было обвинение в нарушении субботы. Это обвинение встречаем мы и в сегодняшнем евангельском чтении. Узрев, имеющую духа немощи скорченную женщину, Господь подозвал ее и исцелил возложением рук.

Но такое чудо ничуть не смутило начальника синагоги, который сказал народу: "Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний". Действовал ли он в соответствии с заповедью Божьей?

Господь сказал: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх. 20; 8-11).

Из этих слов следует, что день субботний не предназначен для упразднения вообще, а для упразднения от дел земных ради Господа. В православной традиции седьмой день - суббота связывается с исихией - священнобезмолвием, упокоением ума в Боге. Также этот день посвящен поминовению усопших, отошедших от всех земных дел и упокоившихся в ожидании дня Воскресения - одновременно первого дня нового творения и восьмого дня, венчающего творение вечностью.

Однако, зададим себе вопрос: в шесть дней сотворив мир и почив от дел Своих, устранился ли Бог от действия в мире? Положительный ответ на этот вопрос давало лжеучение деистов, утверждавших, что после сотворения мира Господь полностью устранился от него, оставив мир, подобно самодействующему механизму, существовать независимо.

Однако, Писание учит нас другому. Бог не только промышляет о мире так, что без Его ведома и волос с голов наших не может пропасть, но Им мы живем и движемся и существуем, - как сказал Павел афинянам.

Бог постоянно промышляет о мире, поэтому Иисус и говорил на обвинения иудеев: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю". Причем не только Своею Божественной властью Господь мог исцелять в субботу.

Закон о субботе предусматривал определенные допустимые действия, и даже сегодня вряд ли какой иудейский раввин поспорит со словами: "Суббота для человека, а не человек для субботы". Закон даже позволял иудею отвязывать свой скот, чтобы напоить его водой, или вытащить его из колодца, если животное по неосторожности упало в него. Поэтому Господь сказал начальнику синагоги: "Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Cию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его".

Перенесемся же в наше время. Интересные вещи порой приходится наблюдать. Подходят женщины ко священнику:

- Батюшка, правда что завтра праздник? Значит работать нельзя?

- А Вы что, верующие?

- Да! Мы праздники всегда соблюдаем!

- И что же вы тогда делаете?

- Ну, телевизор смотрим, в карты играем, работы не касаемся. Нас так и родители учили - грех это. Ну, выпьем по рюмочке - в праздник не грех.

- Уж лучше бы вы работали.

Или другой вариант:

- Батюшка, я в воскресенье стирала. Согрешила сильно! Но в другой день времени нет. Простите.

- Так у тебя же муж и четверо детей! Им что же, грязным ходить?

Чтобы не возникало каких-либо искажений в понимании проведения своего времени в православные праздники, следует руководствоваться определенной иерархией принципов.

Праздник предполагает упразднение от дел ради посвящения свободного времени Господу. В этот день следует посетить богослужение, по-возможности причаститься Святых Христовых Таин. Если нет возможности посетить богослужение ввиду рабочей дисциплины, греха в этом нет, т.к. работа - это послушание, и пропуск богослужения происходит не по своей воле.

Другое дело, когда из-за своей собственной алчности человек работает столько, что у него не остается времени на Церковь. Здесь виноват только он сам. Времяпровождение после богослужения может быть разным, в зависимости от духовного устроения человека. Это может быть богоугодное общение с ближними, о котором нам заповедует апостол (Евр. 13, 16). Это может быть изучение Писания или творений святых отцев. Паломничество ко святыне, благотворение ближним или уединение для молитвы.

"Достоит в субботы добро творити" - вот главный принцип проведения праздников, открытый нам Господом. Стоит лишь помнить, что сначала стоит добро совершенное - богообщение, а потом уже прочие добродетели.

http://www.pravaya.ru/news/5834
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Димитрий Познанский
Все статьи Священник Димитрий Познанский
Последние комментарии