Закат Европы государств-наций

0
132
Время на чтение 5 минут
Волна беспорядков, прокатившаяся по Франции и затронувшая некоторые другие европейские страны, стала неизбежным логическим концом Европы государств-наций. Интеграция европейского пространства вскрыла нарыв противоречий между ставшей уже привычной унификационной моделью индустриального европейского государства-нации и возникновением на европейском пространстве очагов этнического и конфессионального многообразия.

Первое подразумевает однородную атомизированную массу граждан в качестве основы и, как следствие, доминирующую роль государственной машины, как единственно возможной системы выстраивания атомов населения в единый организм; второе - небольшие этнические или конфессиональные группы с чётким представлением о собственной идентичности и обладающие функциями внутреннего саморегулирования и самоорганизации в так называемые общины - что изначально противоречит устройству привычных европейских национальных государств.

Данное противоречие вылилось в активное противостояние тогда, когда критическая масса общин и их влияния на общественно-политическую ситуацию приблизилась к влиянию государственной машины. При этом сами европейские государства-нации, а особенно Франция с её якобинской моделью управления, категорически отказывались признавать какую-либо юридическую субъектность национальных и конфессиональных общин, и уж тем более исключалась возможность их полноценного влияния на государственное устройство и шире - интеграционные процессы в Европе. При этом социальный и этнический динамизм подобных общин на порядок выше, нежели в апатичном, разложившимся атомизированном европейском обществе граждан, давно утративших минимальные черты самоидентификации и активного социального позиционирования. Результатом возникшей диспропорции и стали французские беспорядки.

Списание возникновения беспорядков на социальное неравенство - подход слишком упрощённый для того, чтобы рассматривать его в качестве основного. Уровень жизни снизился в среднем по всей Франции, однако базовое французское атомизированное общество вряд ли способно сейчас на нечто подобное тому, что происходило в "этнических гетто". Последний "живой" порыв французского общества вспыхнул и угас в 1968 году. Нынешняя Франция - пепел гражданского общества, в который покидали ещё горящие головешки этнических общин стран бывшего третьего мира. Самоидентификация же так называемых "коренных" французов настолько ничтожна, что даже при всём желании разжечь конфессиональный конфликт между ними и приезжими мигрантами мусульманами очень непросто: при наличии исламской идентичности общин христианская идентичность граждан практически отсутствует - нечего отстаивать, христианство для Франции - не ценность, ислам общин - непонятен.

Ответственность за произошедшие беспорядки можно самым укрупнённым образом возложить в целом на политическое устройство Франции последних десятилетий, в центре которого стояла осознанная унификация гражданского общества, стремительный уход от последних остатков собственно французской идентичности и мондиализация Франции в условиях объединения Европы вместо встраивания её в общеевропейскую модель на федеративных принципах. Иными словами, вся нынешняя политическая система Франции, в условиях сохранения системы интенсивного привлечения мигрантов, противоречива изначально. А такие меры, как запрет на государственном уровне ношения платков и другой мусульманской и, в целом, конфессиональной атрибутики, лишь подливает масла в огонь. Идентичность приезжих настолько сильна, что они будут отстаивать её в любом случае, и ещё очень долго, с учётом того, что ассимилироваться им особо и не во что, отсутствует сама среда французской идентичности, способная их перевоспитать.

Если оставить сегодня всё как есть, то при сохраняющемся потоке мигрантов стран бывшего третьего мира - что обусловлено экономической целесообразностью и необходимостью компенсировать демографический спад, присущий всей Европе в целом - французские власти, в том числе и под воздействием подобного силового давления, рано или поздно будут вынуждены признать религиозные и этнические общины, и признать их юридический статус на законодательном уровне. Т.к. сделано это будет под давлением, то и условия будут не в пользу французских властей, а скорее станут "пожарными" уступками, а влияние общин, скорее всего, гипертрофированно возрастёт, что приведёт к концу нынешней Франции, а за ней, вероятно, и некоторых других государств, что изменит картину Западной Европы в целом.

Для избежания стремительной потери контроля над этническими общинами французским властям необходимо самим начать процедуру пересмотра нынешнего государственного подхода к проблеме миграции и интеграции иммигрантских общин. В первую очередь необходимо законодательно оформить юридическую субъектность таких общин на условиях, которые на сегодня наиболее приемлемы для французского социального устройства. Необходимо хотя бы признать сам факт наличия таких общин и придать им какой-либо коллективный юридический статус, что само по себе уже революционно для якобинской Франции. Следующая мера - полноценно и гармонично включить представителей общин в систему государственного управления, парламент, правительство и другие органы: лучше иметь дело с единичными представителями в органах власти, нежели непосредственно с самими общинами на улицах. Следующим шагом должно стать стремительное возрождение французской идентичности, пожарные меры по выравниванию демографической ситуации, отказ от традиционного французского высокомерия по отношению к этническим группам, которые на сегодняшний момент в разложенной и тотально десакрализованной Франции уже престали быть "меньшинствами". Последние события показали, что это уже субъект общественной жизни, с которым необходимо считаться.

Россия - в отличие от Франции, изначально многоконфессиональная и многонациональная страна, и то, что во Франции стало неожиданностью, в России является данностью. Россия имеет многовековые традиции гармоничного и бесконфликтного сосуществования всего этнического и конфессионального многообразия, представленного множеством народов, населяющих наше большое пространство. Возникновение волнений, подобных французским, возможно лишь в больших городах, особенно мегаполисах, где модель социального устройства наиболее прибилжена к светским моделям государств-наций, где население атомизированнно, а потеря идентичности стала нормой. При этом, именно большие города нуждаются в притоке дешёвой рабочей силы, основу которой и составляют мигранты, с тем же самым набором качеств, что и в Европе - высокой степенью самоидентификации и неготовностью отказываться от своей идентичности ради эфемерных ценностей атомизированного гражданского общества. За пределами же больших городов сознание народов ещё в значительной степени остаётся общинным, а культурная, религиозная и этническая самоидентификация находятся на всё ещё довольно высоком уровне. Поэтому проблема несовместимости мигрантов и "коренного" населения в значительной степени стоит именно перед большими городами и мегаполисами. Предотвратить столкновения на межэтнической и межрелигиозной почве можно - радикально - путём расселения мегаполисов, либо же выделением этнических общин в правовые субъекты и включением их представителей в систему управления и власти.

В многонациональной и многоконфессиональной России, где всё множество народов столетиями гармонично сосуществовало, столкновения, подобные французским, можно только спровоцировать, и именно там, где уровень самоидентичности различных групп наиболее рознится. Это путь "негативного национализма" - абсолютно деструктивный и разрушительный для России, который выгоден только тем силам, что стараются максимально дестабилизировать, ослабить, а в идеале - расчленить большое пространство России. Такие глобальные задачи ставят перед собой наши геополитические противники, в первую очередь США, действующие посредством деструктивных и провокационных националистических групп, работающих в секторе "негативного национализма" - самоубийственного для России. В противовес этому должен выступать "позитивный национализм" - национализм, ориентированный не "против", а "за" возрождение культурной, религиозной и этнической самоидентичнойти всего множества народов России, на их гармоничное сосуществование и взаимоуважение, и на имперостроительство, возрождение России в формате Евразийской империи народов, где каждый народ займёт своё достойное место в масштабах евразийского материка, Империи - Континента, Евразии.

http://www.apn-nn.ru/print.php?typ=pub&id=606
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Коровин
Перезагрузка миропорядка
Realpolitik цивилизаций: конец западоцентричного глобалистского проекта
11.11.2024
«Только если Трамп станет президентом на 25 лет, его
планы по Украине будут реалистичны»
16.09.2024
Все статьи Валерий Коровин
Последние комментарии
Два ложных допущения Толстого
Новый комментарий от учитель
23.06.2025 13:34
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от СТРОИТЕЛЬ
23.06.2025 13:00
Третья мировая война началась
Новый комментарий от Лев
23.06.2025 11:17
Община экономическая держится общиной духовной
Новый комментарий от Игорь Ал
23.06.2025 11:17
Что делали Русские Святые 22 июня 1941 года?
Новый комментарий от Александр Волков
23.06.2025 09:14
Ослабление веры в Бога – причина русских бед
Новый комментарий от СТРОИТЕЛЬ
23.06.2025 09:03
Израиль добился своего: Трампу нанесено тяжелейшее поражение
Новый комментарий от Александр Волков
23.06.2025 08:33