itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Восставшие из Мекки

0
126
Время на чтение 6 минут
Россия впервые за последние годы столкнулась с актом целенаправленной символической и агиополитической агрессии со стороны представителей иной цивилизации. Причем агрессия была направлена в самое сердце России, против её самых священных символов и традиций

Суть небольшого религиозно-политического скандала, который затеяли в российских СМИ (отсчет пошел, что показательно, с "Эха Москвы") некоторые мусульманские деятели, не вполне понятна нашим согражданам. Какие-то нелепые нападки на Российский герб, какие-то еще более нелепые претензии тех, кто говорит от имени 10 % населения ставить условия для 85 %. Все это слишком абсурдно и нелепо, чтобы воспринимать всерьез. И я вполне понимают тех менеджеров СМИ, которые старались изо всех сил "подавить сигнал", не делать рекламу явно нелепому мнению.

Однако, инцидент с гербом - это, все-таки, нечто большее, чем просто очередная выходка давно уже одиозного муфтия Нафигуллы Аширова (некогда угрожавшего джихадом в случае введения в России "Основ Православной Культуры") и совсем уж одиозного экстремального философа-ваххабита Гейдара Джемаля. И тот и другой люди неглупые и говорили "дело". Только "дело" очень вредное.

Россия впервые за последние годы столкнулась с актом целенаправленной символической и агиополитической агрессии со стороны представителей иной цивилизации. Причем агрессия была направлена в самое сердце России, против её самых священных символов и традиций.

Напомним, что Аширова возмутил не только и не столько герб. "Речь идет не только о российском гербе. Поклонные кресты ставят на пограничных заставах и въездах в города, в кабинетах висят иконы. Эти факты - отправление христианских символов в космос, присвоение христианских икон войскам РФ, к примеру, ракетным войскам, наличие на российском гербе четырех крупных крестов - говорят о давлении христианской символики" - заявил Аширов "Эху Москвы".

Муфтия, таким образом, не устраивает прежде всего, ширящееся использование агиополитических инструментов Православия для усиления государства и особенно Вооруженных Сил России.

Гражданские политики, натужно изображающие из себя министров и командующих, могут сколь угодно долго изображать из себя руководителей светского, чуждого религиозного влияния государства. Но военные - люди конкретные. И им прекрасно известно о наличии тех духовных сил, которые могут способствовать победе или обречь на поражение. Из истории русского воинства прекрасно известно, что его величайшие триумфы от Куликова Поля и до Сталинграда самым непосредственным образом связаны с небесным покровительством, с ратоборством за Русскую Землю небесной рати. Воины постоянно находятся на той грани, где даже безупречное рациональное поведение человека не гарантирует ему здоровья, жизни и успеха его действий, а потому более чем остальные чувствительны к восприятию духовной помощи.

Заставы стоят крепче, если на них стоят кресты, боевая техника будет надежней, если она освящена, - хотя бы в том отношении, что она будет защищена от инородных духовных воздействий со стороны противника. И если муфтий Аширов верит в Бога и не является последователем того самого ваххабизма (религиозная картина мира которого и в самом деле крайне примитивна и лишена понятия о каком-либо духовном мире, кроме всемогущего произвола Аллаха, имеет дело с заведомо обедненной духовной реальностью), то он не может не понимать той логики, каковой руководствуется православное большинство граждан России - в армии, в госучреждениях, в школе, в повседневной жизни, - обращаясь к святым и святыням. И ультиматум муфтиев, призванный фактически запретить это обращение на официальном уровне, направлен против агиополитического усиления России - и государства, и её вооруженных сил, и тех или иных сил и групп внутри нации.

С точки зрения любого православного, принимающего свою веру хотя бы немного всерьез, такие заявления суть подрывная пропаганда лиц, которые хотели бы оставить Россию и русских беззащитными перед иноземными вторжениями и внутренней смутой. И, разумеется, идти на поводу у этой подрывной пропаганды нельзя, если мы не хотим угробить страну окончательно. Агиополитическая составляющая нашей жизни начинает постепенно осознаваться по крайней мере снизу. Хотя верхам до этого осознания далеко, о чем говорит хотя бы следующий факт - с начала 1990-х Святейший Патриарх несколько раз дарил первым лицам государства иконы, специально предназначенные для размещения на воротах в Кремль (Спасских, Никольских и Троицких). Однако использовать их по назначению правители не решались. Хотя и по сей день ходят по краю пропасти, как мы недавно узнали из сообщений о группе преступников, за сходную плату выдававших спецпропуска в Кремль.

Однако ввиду того, что процесс восстановления "горизонтальных и вертикальных" связей между Россией и Святой Русью идет достаточно быстро, довольно скоро соответствующее осознание начало бы приходить и наверху, по крайней мере к тем, кто не совсем духовно отупел. И тут концерт муфтиев используется как пугало для наших боязливых чиновников - мол, если будете слишком "заигрывать с Боженькой", то напустим на Вас страшных ваххабитов. Россия не должна ни в коем случае прибегать к тому источнику самозащиты, который принадлежит ей по праву и по настоящему действенен. И для этого все сгодится, включая примитивный ваххабитский фанатизм.

Я не случайно второй раз упоминаю ваххабизм, поскольку именно в этой версии так называемого "чистого ислама" принято показное неуважение к святости и к святыням, к действенности духовного начала в мире. Где бы ваххабиты не дорывались до власти в исламском мире (включая недавнюю Чечню), они начинали с разрушения святынь самого мусульманства и деградации его сакральных традиций, с физического истребления носителей этих традиций. И, разумеется, ваххабитское мировоззрение предполагает отсутствие всякого уважения к сакральной ткани других религий, в частности Православия. Перед нами не просто мусульманская, а именно криптоваххабитская манифестация, что еще раз подтверждается участием в демарше Гейдара Джемаля - самого известного в России проповедника вне-иерархического, вне-исторического, чуждого сакрального измерения ислама, проповедника уничтожения мира ради торжества Бога.

Джемаль же сформулировал и тот идеологический стержень, тот внутренний смысл, каковым руководствуется агрессия против Герба России. Она не сводится к примитивному "спиливанию крестов" и даже к изъятию Св. Георгия. Джемаль предложил вовсе отказаться от Дуглавого Орла как от символа России: "Я бы предложил заменить существующий герб, потому что это герб Римской империи, и он соответствует совершенно другой духовной реальности". Предложение Джемаля звучит наиболее радикально - Россия должна обозначить отказ от Римско-Византийского исторического наследия, от цивилизационного самоопределения себя через идею Третьего Рима....И к чему придти? Скорее всего к некоему синтетическому синкретизму, который будет достаточно неустойчив, чтобы быстро схлопнуться перед лицом нового Халифата.

Неприятие Римско-Византийского начала в русской цивилизации, символизируемого Двуглавым Орлом, вполне для этих кругов понятно. Поскольку именно символика Российского герба конституирует древность, метаисторичность Российской государственной традиции и указывает на единство трех её начал:

- Романизма - как идеи универсальной, опирающейся на внешнее могущество мироохраняющей империи;

- Византизма - как идеи превращения этой империи в пространство агиополитики, священного синтеза материальных форм с духовным содержанием;

- Русскости - как идеи творческой экспансии этой сакральной империи как в пространстве, так и во времени, как "вширь", так и "ввысь".

Двуглавый Орел символизирует все то, что наиболее ненавистно "чистому исламу" - Империю, которую так и не смог сокрушить Халифат, и которая основана была на идее сакральной цивилизации. Исламский мир пытался подражать этой идее, создав собственную сакральную цивилизацию, но не преуспел, и "чистый ислам" рассматривает путь подражания Византии как ложный и гибельный для мусульман. Непереваренное и непобежденное начало византизма является вечным вызовом Исламу. А Россия как преемница Византии, сокрушившая могущество некогда уничтоживших державу Ромеев османов, является главным свидетелем непобежденности и непобедимости Византизма.

Более того, Россия в своей идее "Третьего Рима" сама побеждает мусульманство, включает его в Византийский мир, не нарушая религиозной автономии мусульманства, но приводя его к присяге Двуглавому Орлу. Именно Орел был тем символом, которым изображения креста и иконы святых заменялись на орденах и знаменах, вручавшихся служилым мусульманам в Российской Империи. Мусульман никто не заставлял принимать иконы и хоругви, но они склонились: кто добровольно, кто не без принуждения,- перед могуществом Орла, ведшего их в бой плечом к плечу с православными.

Советские десятилетия, когда бывшие мусульмане и бывшие православные уравнены были в стертости своего религиозного сознания, были равны в неверии и завбении, дали уникальный шанс религиозно-политическим дельцам "чистого ислама" сделать так, чтобы опыт жизни мусульман под знаком Орла был забыт, ничего уже не значил, чтобы память о великой сакральной империи была разрушена.

Расчет, в целом, верный, - идеологически трусливое, подобное самому шелудивому псу, современное "государство РФ" бывает готово отказаться от любой памяти, любой святыни, любой ценности, любого принципа, лишь бы его "не беспокоили" и подкинули немного денег из какого-нибудь "Исламского банка".

Забыли лишь об одном - грязные прикосновения к забытым или стершимся символам причиняют боль и заставляют нашу память пробудиться, заставляют обновить подлинное понимание этих символов и, в частности, священного Герба Трех Империй. И за это напоминание, пусть и невольное, позволяет сказать посягнувшим на святыни саркастическое: "Спасибо".

http://www.pravaya.ru/dailynews/5778
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Егор Холмогоров
Глупость, равная измене
О драматичных последствиях скандального заявления директора департамента молодежной политики Свердловской области Ольги Глацких
07.11.2018
Все статьи Егор Холмогоров
Последние комментарии