Двенадцатилетним мальчишкой работал он в годы войны в вагоноремонтном депо под Карагандой. Начинал с того, что красил вагоны. Потом смышленому мальцу доверили подписывать масляной краской дощечки, где хранилась тормозная жидкость, другие необходимые для вагоноремонтников материалы и запчасти.
После войны Сталин подписал приказ об открытии училищ плафонной живописи и стенописи. Медведев в 16 лет в такое училище и поступил. Он к тому времени по благословению священнослужителей уже занимался иконописью. Когда объявили конкурс на участие в реставрации и росписи Храма Христа Спасителя, за плечами у заслуженного художника России Владимира Николаевича Медведева была работа в подольских художественных мастерских, в "Мосгражданпроекте", известные живописные работы.
О том, как трудился Медведев на восстановлении святыни, говорит врученная ему памятная медаль и диплом "За высокое качество работ по орнаментальной росписи Храма Христа Спасителя.
- Вы знаете, - рассказывает художник, - было немало удивительных, чудесных, порою просто необъяснимых моментов. Прежде чем приступать к колористическому решению росписи, надо было понять технику и палитру первых ее авторов. Узнал, что с храмовой архитектурой и орнаментальной символикой тесно связано имя профессора, академика Императорской академии художеств Михаила Николаевича Васильева. И словно по какому-то наитию отправился в Третьяковскую галерею. Причем сразу же пошел в запасники, где работа Васильева словно бы меня ждала. Это был медальон с изображением святого угодника, своеобразный эскиз стенописи, который несказанно помог и мне, и художнику Владимиру Эмильевичу Бойцову в росписи храма.
Нам всем удивительно работалось. Порой возникало ощущение, что руку твою кто-то ведет, а купол храма обтекает неведомый тебе поток животворной энергии и такая же энергия идет от земли навстречу. Скажи мне кто-нибудь раньше, что такое возможно, вряд ли бы поверил.
http://www.tribuna.ru/material/251105/34-1.shtml