Какие-то меры правительство принимает. Повышена экспортная пошлина на нефть, готовится отказ от привязки внутренних цен на бензин к мировым ценам на нефть через налог на добычу полезных ископаемых. Что это даст? На какое-то время "стабилизацию" того, что есть. И понятно: и в правительстве, и в СМИ, и даже в обществе все дискуссии сводятся лишь к этой самой "стабилизации".
Конечно, в условиях монополии на электронные СМИ можно сравнивать цены на бензин у нас и в Европе и говорить, что "у нас цена и так ниже мировой". При этом умалчивается, что во Франции и Германии, где цена на бензин в 3 раза выше, чем у нас, средняя зарплата в 10 раз выше.
А ведь цена на бензин в странах ЕЭС - вовсе не есть "мировая". Это - цена в странах-импортЈрах (за исключением Норвегии) с развитой социальной инфраструктурой (бесплатное образование, здравоохранение, помощь малоимущим). Где на это взять деньги? Обложив население косвенным налогом, который и составляет львиную долю тамошних цен на бензин. Но даже после такого налогообложения стоимость топлива по отношению к средней зарплате в этих странах в три раза ниже, чем у нас. Это как если бы у нас бензин стоил 5-6 рублей за литр.
Но среди стран - импортЈров нефти есть и такие, в которых тяжесть налогообложения не перенесена на топливо.
Пример - США, где такая политика обоснована размерами территории, необходимостью обеспечить единство страны и развитие территорий, удалЈнных от морских портов. В августе стоимость бензина превышала в США нашу на 15%, притом что средняя зарплата у них на порядок больше. Тяжесть "высоких" цен на бензин американцы ощущают так, как ощущали бы еЈ мы, если бы у нас бензин стоил меньше двух рублей за литр! И их президент уже обращается к нации, просит потерпеть и пока чуть меньше совершать лишних поездок...
А сколько стоит бензин в ключевых странах - экспортЈрах нефти? В Саудовской Аравии, Кувейте и Египте бензин в 3-4 раза дешевле, чем у нас. А в Венесуэле - в 20 раз дешевле, при покупательной способности населения примерно равной нашей, то есть, как если бы у нас бензин стоил дешевле рубля за литр.
На посвящЈнной этой проблематике телепередаче "Народ хочет знать", которая будет показана по ТВЦ в ближайшую пятницу, аудитории был задан вопрос: "Если бензин ещЈ подорожает, вы поставите свои машины "на прикол"?" Никто в такой ограниченности своих доходов публично не признался. Но ведь актуальнее вопрос другой: "А если бы бензин стоил у нас в 3 раза дешевле по отношению к нашей зарплате (как в развитых странах Европы) или в 10 раз дешевле (как в США или ряде стран - экспортЈров нефти), вы сумели бы с пользой потратить высвободившиеся средства на жильЈ, лечение, образование, отдых?"
А ведь тема необоснованных и несправедливых внутренних цен на топливо (понятие "справедливой цены" - абсолютно рыночное понятие) не исчерпывается нашими расходами на бензоколонках и резким ростом цен в магазинах. Это ещЈ и снижение конкурентоспособности наших товаров по сравнению с зарубежными. Следствие - падение производства, рост себестоимости товаров, снижение зарплат и потеря рабочих мест, падение покупательского спроса и далее по цепочке...
Но даже и это не всЈ. Какой вывод сделали по результатам расследования катастрофы нашего истребителя в Литве тамошние специалисты? Да, согласились они, это не было провокацией. Просто у российского лЈтчика (по утверждениям нашей стороны, одного из самых опытных) - слишком маленький налЈт. Почему же налЈт такой маленький? Да потому, что всю нефть - за рубеж, а керосин для своей армии - дорогое излишество.
И нам за свою страну не стыдно? И непонятно, что защищать нефтегазовые прииски, за счЈт которых мы сейчас живЈм, завтра будет некому и нечем?
Но перед властью стоят другие проблемы. Например, осуществляется перезахоронение белых генералов, вроде как примирение белых и красных. Что ж, примирение в условиях, когда у многих действительно была своя правда, а мародЈров и садистов тоже хватало с каждой стороны, - дело благое. Но и не без подтекста: пора нам всем примириться, в том числе, надо понимать, тем, кто грабил страну последние 15 лет, и тому большинству, которое ограбили. Ограбили и, как это видно при сопоставлении цен на топливо в разных странах, продолжают грабить. Значит, мы должны примириться и с теми, кто продолжает проводить у нас политику обслуживания нашими ресурсами развития других стран - победителей в холодной войне? У всех ведь своя правда, в том числе у предателей?
Но если уж все силы брошены на "примирение", зачем же опять требовать перезахоронения тела Ленина, почему не заморозить эту тему, болезненную для многих из тех, с кем якобы хотят "примириться"? Нечем заняться? Или надо отвлечь внимание, скрыть в тени что-то более важное?
Но маразм имеет свойство крепчать. И если тему перезахоронения тела атеиста Ленина по христианскому обряду и степень еЈ актуальности в период "примирения" можно оценить как спорную, то кому в здравом уме может прийти в голову, например, под предлогом того, что мы теперь - государство светское, взять и убрать крест с шапки Мономаха? Кощунственный бред, скажете? Но не такой же ли бред предложение убрать со Знамени Победы герб государства-победителя - серп и молот? Или кто-то полагает, что и это будет содействовать "примирению"?
Напрашивается предположение, что не о примирении на деле идЈт речь. Задача у нашей власти, похоже, противоположная: закрепление господства одних над другими и стирание из памяти людей всего, что могло бы помочь видеть мир и свою историю объективно.
А, может быть, и с этим мы должны примириться, ведь у фальсификаторов истории - тоже своя правда?
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg422005/Polosy/2_1.htm