Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Россия как трансконтинентальный извозчик?

Александр  Елисеев, Правая.Ru

10.10.2005

России необходим Большой Проект. Его поиск ведется разными группами интеллектуалов, которые пытаются мыслить и масштабно, и самобытно. Увы, зачастую под этим Проектом понимается встраивание России в процесс так называемой глобализации.

Одной из таких вот, по сути, космополитических, трактовок Большого Проекта является идея создания "Глобальной транспортной Сети - оси цивилизации, соединяющей континенты Земли - мегаавтобана Европа-Россия-Америка-Индия - Китай-Африка". Этот идея была высказана в газете "Завтра" ("Глобальный автобан", 21.09.05). России в этой ЕвРИКЕ предлагается стать чем-то вроде транспортного коридора, соединяющего Европу и Америку. По замыслу авторов проекта, "в России создается ОАО "ЕвРИКА", в которое наша страна войдет своей землей (Госдума принимает соответствующий закон, по которому открытому акционерному обществу передается в собственность весь российский участок межконтинентальной дороги шириной 300 метров от западной границы до восточного края мыса Дежнева), за что получит пай в 25% акций "ЕвРИКИ". И это уже сразу настораживает. Получается, что мы как бы отчуждаем часть своей территории, переводя ее, по сути, под внешнее управление. Не опасно ли это?

Авторы, правда, успокаивают: "Чем грозит России отчуждение в проект трехсотметровой полосы ее земель на всем протяжении от запада до востока (менее двух с половиной тысяч квадратных километров)? Это ничтожная доля по отношению к ее общей площади (чуть более одной десятитысячной процента). Тем более, что автобан - не право эксплуатации природных ресурсов, а лишь доступ к ним, осваивать же придется самой России. Другое дело, что и к освоению она тогда сможет легко привлечь сопартнеров из любой части света. В то время как "запертая" кладовая всегда привлекает грабителей и завоевателей". Но вот спокойствие как-то не приходит. Ведь речь идет не просто о "десятитысячной процента", а о стратегически важном участке российской земли. Мало того, что через этот "участок" будет проходить трансконтинентальный автобан. Здесь располагаются богатейшие запасы природных месторождений, которые, как обещают авторы, должны быть освоены при помощи создания новых транспортных коммуникаций. (Автобан должен пройти на пространстве где-то между 60-70 параллелями. Это малоосвоенные края - Север и Сибирь.)

Да и как-то нелогично получается. Если запертая кладовая привлекает воров и грабителей, то что же, ее открывать надо? Интересно, а сами авторы проекта держат открытыми двери своих квартир и кладовых, или же только России предлагают столь смелый и новаторский подход?

Российский Автобан сделает различные элиты мира весьма и весьма зависимыми от нашей страны. Уже сегодня Запад сидит на нефтегазовой игле вместе с нами - а представьте себе, что станет после создания Автобана?

И само собой, в мозговых центрах европейский, азиатских и американских элит эта зависимость будет вызывать постоянно нарастающую тревогу. Представляете - мощная держава, которая держит контроль над всем мировым транзитом? Понятно, что зарубежные аналитики и прогнозисты начнут строить самые разные тревожные предположения. Мало ли как повернуться события? Вдруг Россия захочет диктовать свои условия другим странам, желая превратить их в этакую периферию великой всемирной империи? А если завтра (или послезавтра) произойдет очередная перестройка, которая вызовет хаос на столь важных коммуникациях Автобана?

Неизбежно возникнет соблазн ослабить Российское государство, сделать его более управляемым. Возможно, что одной из форм такого ослабления станет конфедерализация страны. Причем такая конфедерализация, которая будет подана как своего рода возрождение СССР. Скажем, к новой, Российской конфедерации присоединят (на правах суверенных субъектов) некоторые бывшие союзные республики.

Обратите внимание - транзитность России создаст самые благоприятные условия для деятельности, направленной на ее ослабление. Совершенно очевидно, что в стране возникнут мощные анклавы иностранных граждан, которые будут обслуживать Автобан. А как иначе? Да и по самому Автобану будет передвигаться огромное количество иностранцев.

Вызывает изумление та готовность, с которой русские люди, в том числе и патриоты-державники, хватаются за разные интернациональные проекты, в которых России отводится важная роль. (Так, идею Автобана одобрил уважаемый В. Карпец. Правда, он сделал оговорку, исключив из его участников Америку. Между тем, это вовсе не снимает вопросов, поставленных выше.) Не важно, что эта роль "ругательная", как говорил герой Этуша в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". То есть при ней Россия становится не целью, но всего лишь средством для создания и укрепления иных сообществ ("земшарной республики Советов", "Евразийской Империи", "Евросибири"). "Хоть чучелом, хоть тушкой", но главное - въехать в здание какого-нибудь Общего Дома!

У Сергей Лукьяненко есть интереснейшая дилогия "Звезды - холодные игрушки" ("Звездная тень"). В ней описывается ближайшее будущее планеты. Земляне обнаруживают, что во Вселенной существует множество рас, при этом многие из них далеко обогнали Землю. Самые сильные из них образуют нечто вроде космического ареопага. И этот ареопаг решает судьбы других, более слабых планет. Земляне никакой пользы для ареопага не представляют. За исключением одного умения - они легко переносят гиперпространственный скачок - джамп. Более того, получают от него удовольствие. В результате, земляне становятся расой звездных извозчиков. Это позволяет поддерживать на Земле достаточно высокий жизненный уровень, хотя сама планета исключена из числа вселенских лидеров. Однако земляне постепенно начинают понимать, что они нужны лишь до того момента, когда "чужие" изобретут технологии, позволяющие переносить джамп. Тогда уже Земля не будет им нужна. Более того, ее могут и уничтожить. Поэтому люди начинают предпринимать маневры, призванные освободиться от гегемонии "чужих".

Так вот многим "континентально мыслящим" русским людям стоит прочитать (или перечитать) фантастическую дилогию Лукьяненко, ибо в ней изложено вполне реалистическое отношение к разного рода интеграционным проектам.

Может быть, идеологи проекта просто наивны? Но вряд ли. Ими, скорее всего, двигают более сложные мотивы. Не исключено, что мотивы эти имеют мистический характер. Игорь Михайлин в интернет-сообществе ru politics приводит такие слова, сказанные на презентации проекта ЕвРИКА (20 сентября, Центральный дом ученых): "Нам нет дела до мелочей. ЗАДАЧА НАШЕГО ПРОЕКТА - ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИИ. Да-да - раскрытие России для Человечества, международное использование ее богатств и территории, создание на ее пространстве мощных финансовых, товарных, МИГРАЦИОННЫХ потоков. Всемирное соединение народов и культур... Вы еще просто не доросли до ноосферного мышления и русского космизма". Особенно любопытно упоминание про ноосферу и космизм. Кстати, главный редактор "Завтра" (присутствовавший на самой презентации) неоднократно объяснялся читателям в своей любви к космизму, философии Н. Федорова и прочим сомнительным (мягко говоря!) изыскам. А теперь не лишним было бы вспомнить о том, что такие организации космистов, как "Нью-Эйдж" сегодня находятся в авангарде всех подрывных, оккультных сил. Вот куда мы готовы идти со всеми этими интеграционными проектами!

А ведь уж высказывались мысли о необходимости "патриотического" встраивания России в "мировое зло". Причем высказывались на довольно высоком уровне. Так, в 2000 году в газете "НГ-Сценарии" была опубликована очень интересная статья генерального директора Информационного аналитического агентства при Управлении делами президента РФ А. А. Игнатова ("Стратегия глобализационного лидерства для России"). В ней вполне откровенно утверждается: "Ключевым фактором, влияющим на современные глобализационные процессы, является деятельность Мирового правительства. Не вдаваясь в душераздирающие подробности, рисуемые нам многочисленными теориями заговора, следует признать, что эта надгосударственная структура вполне эффективно исполняет роль штаба "Нового мирового порядка". И нужно "чтобы Россия стала одним из лидеров "Нового мирового порядка", обеспечив своему народу и своей элите достойное место в дальнейшей истории человечества". На этом пути Игнатов намечает несколько кардинальных преобразований. В частности, "Россия может и должна стать первым государством, где будет реализована политика интеграции мировых религий".

Любопытные планы, не правда ли? ЕвРИКА - из той же серии. Это очередной план капитуляции России перед глобальным "человейником" (А. А. Зиновьев). И очевидно, что его творцы исходят из совершенно неверного убеждения в неизбежности глобализации. Между тем, ничто не предопределено. Да, современные технологии намного облегчают общение между людьми. Но ведь общение может происходить на разные темы. В частности, и на тему противодействия самой глобализации. Если этими технологиями воспользуется национальное государство, то оно нанесет тем самым мощный удар по космополитической закулисе.

К тому же коммуникационные технологии дают возможность укрепить единство внутри какого-либо "Большого пространства", сделать его более стабильным и независимым от внешних воздействий. Те же самые транспортные коридоры вполне уместны в качестве внутренней сети системы внутри России. Зачем нам ставить свое преуспеяние в зависимости от перегона товаров, рабсилы, туристов и проч. из одной страны в другую? Не лучше ли озаботиться, в первую очередь, перемещением своих людей и своих товаров. Ведь Россия - огромная страна, которая сама уже по себе - целый мир. Вот о чем нужно постоянно помнить при составлении всех национальных проектов.

http://www.pravaya.ru/look/5129



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме