Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Россия как мировая держава

Юрий  Крупнов, Правая.Ru

10.10.2005

Задача России в настоящее время состоит в том, чтобы стать мировой державой (mirovaja derzhava) - т.е. государственностью, образцово-показательно решающей всеобщие мировые проблемы на собственной территории и организующей по просьбе иных народов, цивилизаций и государств дееспособные коалиции по решению любых мировых проблем в любой точке земного шара

Russia as Mirovaja Derzhava (World State)


Тезисы доклада на секции "МОФ представляет цивилизацию - "Идея и образ России в XXI веке" III-го Мирового общественного форума "Диалог Цивилизаций"

1. Задача России в настоящее время состоит в том, чтобы стать мировой державой (mirovaja derzhava) - т.е. государственностью, образцово-показательно решающей всеобщие мировые проблемы на собственной территории и организующей по просьбе иных народов, цивилизаций и государств дееспособные коалиции по решению любых мировых проблем в любой точке земного шара. Как мировая держава Россия осуществляет своЈ цивилизационное всеприсутствие в мире и определяет желательный для себя мировой порядок.

Такая задача определяется как необходимостью новой идентификации России, построенной на воспроизводстве еЈ тысячелетней традиции мировой государственной жизни, так и ситуацией в мире.

2. После того, как в 1961 году первый космонавт Юрий Гагарин окинул Землю одним взглядом, человечество окончательно перестало существовать как абстракция и возникло в сознании как практическая и даже материальная возможность - стало единым обживающим земной шар (геоид) населением.

С тех пор создана развитая риторика человечества как единого организма. Организована и активно реализуется (особенно в 1990-е годы) программа глобализации, использующая данную риторику в качестве объяснения своей природы. Однако на деле, вопреки такой риторике, мир оказывается всЈ дальше и дальше от единства, он дезинтегрируется и разделяется по различным основаниям: как социально-экономическим ("Север" - "Юг"), так и этноконфессиональным, религиозным, культурным, бытовым. Это означает, что человечества как единого духовного организма до сих пор не возникло.

Мы находимся в ситуации, когда необходимо со значительной долей искусственности и целеполагания, организации и планирования проектировать и создавать человечество как единый духовный организм.

Альтернативой этой задаче является окончательное сползание мира в хаос гоббсовской войны всех против всех - мировой гражданской войны.

И наоборот, способность выстраивать единые действия человечества как целого, которые решают ключевые мировые проблемы и кардинально меняют и выправляют мир во всей его целостности, тотальности, означает продолжение Всемирной Истории. Собственно это, очевидно, и требует того всеединства, которое с самого начала существования российской государственности разрабатывает русская мысль.

3. Но единое человечество требует не организации какого-либо мирового правительства (как это, в частности, предлагали в 1940-е и 50-е годы Б. Рассел и А. Эйнштейн) или иного единого органа руководства.

Преодоление дезинтеграционных процессов возможно только через общее дело человечества - универсальные всеобщие действия разных народов и цивилизаций, создающие полноту и всеединство, т.е. воспроизводящие и развивающие мир, осуществляющие мировое развитие.

Организация такого именно человечества, субъекта, возможна через постановку и решение мировых вопросов и проблем.

4. Какие же проблемы можно выделить в качестве ключевых мировых проблем? Это - следующие проблемы: проблема сохранения мировых народов и цивилизаций; проблема организации полноценного развития в системе единого мирового развития; проблема личности и недопущения разчеловечивания; проблема переорганизации энергетики и увеличения в разы объЈмов производства энергии при одновременном уменьшении вреда для окружающей среды; проблема развития промышленного труда с наращиваемой технологической сложностью; проблема предотвращения глобальных природных катастроф; проблема новых сверхгосударств и сверхобществ;

5. Постановка и решение мировых проблем позволяет не только сделать глобализацию управляемой и даже сдерживаемой и обуздываемой (как это формулировал, например, бывший премьер-министр и кандидат в президенты Франции Лионель Жоспен - "mondialisation maitrisee"), но и, главное, перейти к организации мирового развития - принципиального структурного усложнения глобальных инфраструктур и систем деятельности, организации новых конфигураций и геометрий мира, проектирования и осуществления цивилизационных сдвигов.

В конечном счЈте, мировое развитие есть добровольное преобразование способа исторического существования человечества с опорой на тысячелетние традиции.

Переход к целенаправленному мировому развитию является основой альтернативных глобализации процессов. Условно их можно назвать мироизацией - т.е. совокупной работой на сохранение и продвижение мира как всеобщей ценности и заботы.

6. Русская мысль и русское действие в течение тысячелетия за счЈт постоянного братского общения с разными народами и цивилизациями внутри и по периметру России наработали особое мировоззрение и мировидение, которое условно можно назвать мироизмом, т.е. лелеянием, обживанием и развитием мира - в дореволюционной орфографии "мiръ"(mir).

В основе мироизма лежит то, что Ф.М. Достоевский определил как всемирную отзывчивость и всемирность: "...Нашъ уд лъ и есть всемiрность, и не мечомъ прiобр тенная, а силой братства и братскаго стремленiя нашего къ возсоединенiю людей".

Всемiрность и должна стать главным и прямым смыслом и делом российской государственности в XXI веке.

7. Исторически российская государственность всегда строилась на принципе державности, которая является прямой противоположности любого рода империи.

В основе державности - в отличие от имперскости - лежит идея не власти, господства или насилия, а основательности и прочности.

Таким образом, мировая держава - это способность к всемирности и направленность на удержание основательного и справедливого мирового порядка.

8. Мировая держава, организуя мировое развитие и решение мировых проблем, по необходимости опирается на принцип личности.

Именно принцип личности лежит в основе того миропорядка, который Россия более тысячелетия строила сама и всегда предлагала миру, поскольку и в отношении себя и других Россия исходила из того, что порядок состоит в уважении уникальной и неповторимой личности каждого без исключения человека, народа, страны и цивилизации на Земле.

9. Мировая держава ставит и решает мировые проблемы на собственной территории, выдвигая цели развития страны.

Мы считаем, что такими целями на ближайшие десятилетия могут и должны быть следующие:

Снижение смертности населения, рост средней продолжительности жизни до 72 лет к 2015 г. и переход с 2012 г. к демографическому росту с достижением в 2050 году населения Российской Федерации в 250 миллионов жителей.

Обеспечение каждой российской молодой семье с 2015 года безусловной возможности приобрести собственный дом-усадьбу. Средство - переход к альтернативной урбанизации на основе малоэтажного усадебного домостроения.

Организация нового центра мирового развития на российском Дальнем Востоке. Перенос столицы России на Тихий океан.

Организация пяти сфер приоритетного развития страны: градостроительной (см. цель 2), электроники (задача - к 2010 г. довести долю отечественной электроники мирового уровня до 70 %), биотехнологий, ядерной (см. цель 5) и инструментальной (станкостроение и производство технологических линий и универсальных заводов). Сохранение и воспроизводство на новых основаниях базовых промышленных отраслей, прежде всего - авиапрома и автопрома.

Достижение глобального энергетического лидерства России в мире через опережающее развитие ядерной энергетики на основе замкнутого ядерного топливного цикла и организацию сотовой инфраструктуры малых атомных станций.

Определение общественного строя России 21 века вокруг принципа личности как того, что задаЈт уникальность каждого человека и основу его творческого потенциала, позволяет каждому человеку на самобытных основаниях участвовать в мировом развитии. Организация России как мировой державы - государственности, которая образцово-показательно решает мировые проблемы на собственной территории.

Создание теории и практики мирового развития как русского вклада в решение общечеловеческой проблемы развития. Организация в ситуации кризиса ООН по инициативе России новой международной организации, объединяющей большинство мировых народов на организацию мирового развития. ( подробнее см. )

10. Реализация программы Россия как мировая держава" требует разработки теории мирового развития и организации практики мирового развития. Для этого считаем необходимым на первом этапе создание международного Института мирового развития и вокруг него сети лабораторий мирового развития как соответствующей инфраструктуры.

http://www.pravaya.ru/look/5130



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме