23 сентября - память мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры

23.09.2005
Святые мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора были девами и родными сестрами. Жили они в Вифинии, в IV веке, при императоре Максимиане.

Чтобы спасти свои души, они удалились в пустынное место и проводили жизнь в посте и молитве. Правитель, узнав об этом, потребовал сестер к себе. Увидев же красоту дев, он обещал им богатство и знатных вельмож в мужья, если поклонятся идолам. "Мы поклоняемся Господу, Который создал нас, и не желаем слышать ни о каком ином боге", - ответили правителю святые сестры. Когда же их стали устрашать муками, они смело говорили: "Напрасно ты делаешь это, скорее устанут руки мучителей и сломаются все орудия, чем мы отречемся от Христа".

Правитель замучил старшую из сестер, Минодору, и обезображенное ее тело положил к ногам двух оставшихся, которые воскликнули: "Блаженна ты, сестра и матерь наша! Ты удостоилась принять венец мученический. Молись Господу, чтобы Он удостоил и нас сего венца", а после обратились к палачам: "Что же вы медлите? Мы готовы ко всяким мучениям и пламенно желаем умереть за Христа". После этого они были замучены.

Святые мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора, несмотря на юность и обольщения мира, весьма усердно заботились о спасении своей души. Ничто не могло отвратить их от этого пути: ни суровые подвиги поста и молитвы, ни даже жестокие мучения. Своим примером святые мученицы обличают тех христиан, которые откладывают всякую заботу о своем спасении.

Всем нам известно, как безрассудна и опасна беспечность о своем спасении. Мы живем на земле для неба, для вечности. В этом нас уверяет, кроме слова Божия, и само наше сердце, стремящееся к Богу и не могущее удовлетвориться земными благами. Жизнь дана нам Господом, чтобы мы в ее продолжение соделали себя достойными Царствия Небесного, в которое, по слову апостола, "не войдет... ничто нечистое" (Откр. 21,27). Так что же ожидает в будущем веке тех, которые не только не очищают себя от всяких скверн, но и вовсе не думают об этом, погрязнув в житейских суетах и удовольствиях?

Однако, выйдя из такого гибельного состояния, которое слово Божие называет "сном смертным", не стоит успокаиваться и пребывать в смертоносном дремании, в котором находятся откладывающие свое спасение. Человек, понимающий, что он грешит и должен исправляться, но продолжающий грешить, в надежде исправиться когда-то потом, столь же безрассуден, как если бы кто, увидев под собой трясину, стал все более погружаться в нее, надеясь потом без труда выбраться.

"Милосердный Господь, - говорят некоторые, - принимает и поздно раскаявшегося грешника. Сейчас мы не чувствуем влечения ко спасению, сейчас нам трудно бороться со страстями, а впоследствии они ослабеют и вот тогда...". Но неужели милосердие и долготерпение Божие должно служить для нас поводом к продолжению греховной жизни? К тому же, не нужно забывать, что милостивый Господь вместе с тем и правосуден: Он щадит грешника, но может его и наказать.

Что же касается ослабления страстей в течение жизни, то не будем оболь- щаться: человек - всегда человек! От юности до старости борют его страсти. И даже если с годами проходят одни, то обязательно приходят другие, так что нет в жизни человека периода, когда бы он не имел слабостей и пороков, препятствующих спасению.

Но, допустим, мы твердо решили: ровно через год начинаем праведную, богоугодную жизнь. Уверены ли мы, что наша жизнь продлится до этого времени? Кто знает, может, нам остался месяц, а может, и один день для покаяния и исправления! Может быть, уже в эту минуту парит над нами ангел смерти, готовясь пресечь тонкую нить нашей жизни и представить нас на суд Божий!

Будем же заботиться о спасении души, не откладывая ни на минуту это святое дело. Настанет час смертный - и уже будет поздно. Как же мы предстанем неисправившимися перед грозным Судьей? Что скажем Ему? Что хотели начать исправление через год? Услышим же глас Господа, не хотящего смерти грешника: "Встань, спящий, и осветит тебя Христос" (Еф. 5,14).

http://orthodox.etel.ru/2002/35/k23much.shtml
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий