Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кем хотят видеть своих детей россияне? - Опрос

13.09.2005

Кого в наши дни должна готовить школа? Важно ли для человека и его будущей карьеры хорошо учиться в школе? Какова структура расходов на образование ребенка в школе? Эти и ряд других вопросов Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) задал респондентам в ходе своего исследования. Общероссийский опрос проведен в 153 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России. Опрашивалось 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Отвечая на вопрос: "Кого в наши дни, на ваш взгляд, должна готовить школа?" - относительное большинство опрошенных (41%) отметили, что первоочередной задачей современной средней школы является прежде всего воспитание образованных людей, подготовленных к будущей профессиональной деятельности. Около четверти опрошенных (23%) считают, что современная школа должна готовить культурных людей с широким кругозором. Гораздо меньше тех, кто считает, что средняя школа должна готовить в первую очередь людей, способных обеспечить свое благосостояние, а также просто хороших людей, достойных семьянинов (14% и 11% опрошенных соответственно). Еще меньше доля тех, кто считает, что современная школа должна воспитывать патриотов своей страны (7%).

Некоторая разница существует среди респондентов различных возрастных групп. Причем по окончании средней школы чаще хотело бы видеть своих детей образованными людьми, подготовленными к будущей профессиональной деятельности, поколение "родителей", то есть респонденты тех возрастных групп, дети которых сейчас учатся в школе (35-44 года). Так считает около половины опрошенных (49%) из этой возрастной группы.

Интересно и то, что те респонденты, которые еще совсем недавно покинули стены школы (18-24 года), несколько чаще (19%) склонны считать, что первоочередной задачей средней школы выступает подготовка людей, способных обеспечить свое благосостояние.

Патриотическое воспитание как один из основных приоритетов школьного образования более склонны называть респонденты старших возрастных групп (старше 60 лет) - 11%.

По мнению подавляющего большинства опрошенных, хорошая учеба в школе имеет определяющее значение для последующего жизненного успеха (64%). Доля тех, кто считает, что хорошая учеба в школе практически никак не скажется на будущей карьере человека или вообще не имеет никакого значения, не превышает 10%.

В то же время относительное большинство респондентов (51% опрошенных, кто имеет ребенка-школьника) не смогли назвать профессию или род занятий, которые они бы пожелали для своих детей. В определенной степени это можно объяснить тем, что современные родители по большей части оставляют за собственными детьми право выбора той или иной профессии или вида деятельности. 4% респондентов отметили, что хотели бы для своего ребенка высокооплачиваемую, интересную работу. Среди наиболее популярных профессий они назвали юриста (6%), экономиста (6%) и врача (6%). Интересно и то, что 5% опрошенных указали, что хотели бы видеть своего ребенка квалифицированным рабочим.

Еще одним из наиболее болезненных вопросов для многих российских семей, имеющих ребенка-школьника, является уровень расходов на обучение ребенка в общеобразовательной школе. При этом структура расходов на обучение ребенка в школе за прошедший год практически не изменилась. За счет собственных средств респондентам приходилось оплачивать: ремонт и техническое оснащение школьных помещений, охрану школы (33, 19 и 20% соответственно); приобретение учебно-методических материалов и школьной формы (27 и 15%); дополнительные занятия по основным предметам (12%) и подарки учителям (28%). Лишь 3% опрошенных отметили, что им не приходилось оплачивать ничего из вышеперечисленного.

При этом существует определенная дифференциация в структуре расходов на обучение ребенка в средней школе среди респондентов, проживающих в различных типах поселений. Так, по оценкам респондентов, проживающих в мегаполисах, среди таких расходов главными являются плата за охрану школы (34%) и техническое оснащение школ (28%). Жители же средних и малых городов несколько чаще называли расходы, связанные с ремонтом помещений школ (по 36%) и подарками учителям (31% и 32%). Это, по всей видимости, можно объяснить тем, что родители таким образом пытаются компенсировать более низкий уровень зарплат учителей школ в этих городах по сравнению с зарплатами преподавателей в крупных городах и мегаполисах.

По материалам "Известий накуи".
Портал-Слово.Ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме