Россия - ВТО: крылышко или ножка?

0
94
Время на чтение 4 минуты
Намеченный на сентябрь очередной раунд переговоров о вступлении России во Всемирную торговую организацию обещает стать полем яростной битвы между российскими и западными авиапроизводителями. В обмен на вступительное "добро" Кремлю от руководства своих стран, Airbus и Boeing собираются наводнить нашу страну своими крылатыми изделиями, тем самым, погубив местного производителя

Под давлением своих авиастроителей ЕС и США пытаются навязать России невыгодный для нее план вступления в ВТО. Суть его состоит в том, что "РФ отменит или резко снизит таможенные пошлины на ввоз импортной авиатехники, а США и ЕС в ответ закроют глаза на многомиллиардные субсидии, которые дает отечественному сельскому хозяйству правительство. Нас это не устраивает", - сообщил "Правой.ру" источник в руководстве Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Понять причины активности наших западных партнеров легко. Как сказал автору статьи руководитель московского представительства Airbus Александр Бочаров, "в течение предстоящих 20 лет российским авиакомпаниям потребуется свыше 600 самолетов общей стоимостью 46 млрд. долл., чтобы удовлетворить ожидаемое трехкратное увеличение объема перевозок к концу этого периода". Американские и европейские производители самолетов не прочь поделить этот жирный кусок между собой, попутно решив еще одну стратегическую задачу - окончательно добить путающийся под ногами российский авиапром.

Однако, несмотря на удар, нанесенный престижу российской авиатехники "тормозной проблемой" Ил-96-300, сделать это будет не так просто. Ставка пошлины на импортные лайнеры у нас в стране сейчас составляет 20%. Это довольно высокий барьер, перепрыгнуть который по финансовым соображениям удается далеко не всем российским авиакомпаниям. Причем, как недавно заявил на встрече с Союзом транспортников России глава российской делегации по переговорам о присоединении России к ВТО директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков, чтобы не угробить российский авиационную промышленность, действующий уровень импортных пошлин на самолеты не только не будет отменен, но и "сохранится в течение 7 лет после присоединения России к ВТО".

Реакция Запада оказалась бурной - комиссар Евросоюза по торговле Питер Мандельсон в ответ без обиняков заявил, что Россия не должна вступить в ВТО. В качестве предлога были названы "незаконные", по его мнению, поборы в российскую казну за пролет европейских самолетов через Сибирь в размере 200 млн. долларов ежегодно. В ответ на это глава Минэкономразвития Герман Греф пообещал снизить их на четверть. Американцев же попытались задобрить, заключив с ними в апреле соглашение "О торговле некоторыми видами мяса птицы, говядины и свинины", которое фиксирует объем поставок мяса в нашу страну на ближайшие четыре года. Российские птицеводы, кстати, уже назвали документ "предательством интересов России": выполнение соглашения приведет к тому, что объем импорта мяса птицы увеличится к 2009 году на 20%. В этом году импортная квота на мясо птицы составляет 1,05 млн. тонн. Квота разбита по странам-поставщикам, сверхквотные поставки запрещены. Самая большая доля у США (74%), за ними идет ЕС (18%).

Тем не менее, как отметил источник в Федеральном агентстве воздушного транспорта, все это отнюдь не привело к смягчению позиции США и ЕС по вопросу о вступлении России в ВТО, поэтому российской делегации следует готовиться к "жесткому диалогу с нашими западными партнерами". И это не удивительно, учитывая, что те же закупки мяса на 1 млрд. долларов каждый год не идут ни в какое сравнение с кушем, который ЕС и США планируют сорвать, благодаря поставкам самолетов в нашу страну общим объемом до 2,5 млрд. долларов ежегодно.

Как отметил источник, в качестве дубинки, с помощью которой Запад рассчитывает заставить российское правительство снизить таможенные пошлины на авиатехнику, будет использована пресловутая "шумовая проблема". По настоянию ЕС, с 1 января 2006 года вступают в действие новые, еще более жесткие нормы ICAO на предельно допустимые уровни шума для самолетов. Шум на местности при взлете и посадке становится главным критерием, определяющим возможность эксплуатации воздушных судов на международных авиалиниях. Это чревато настоящим коллапсов для российской авиации, основной самолетный парк которых формировался в 1980-е годы. В настоящее время в активной эксплуатации находятся свыше 500 лайнеров - как с новыми двигателями (Ил-96, Ту-204, Ил-114, Ан-74), так и с доработанными силовыми установками со звукопоглощающими конструкциями (ЗПК): Ту-154М, Ил-62М, Як-42, Ан-124-100. Все они без исключения не соответствуют нормам шумности Главы IV стандарта ICAO. Это означает, что в ближайшее время эти самолеты могут быть вычеркнуты из расписания международных европейских и американских маршрутов. Однако по техническим параметрам их эксплуатация возможна до 2015-2020 гг.

Это означает для россиян преждевременное снятие с эксплуатации или ограниченное использование обширного парка еще не старых и очень надежных воздушных судов. Образовавшийся в российском небе вакуум и планируют заполнить своими изделиями Airbus и Boeing. Если Россия дрогнет под напором западных "партнеров" и пойдет на снижение пошлин, то на российском авиастроении можно будет смело ставить крест. Как отметили в Росавиации, в правительстве есть круги, форсирующие процесс скорейшего вступления России в ВТО, которые не прочь принять навязываемый ЕС и США план "таможенной капитуляции".

Между тем, по мнению российских двигателистов, вокруг усиленно раздуваемой нашими западными "друзьями" шумовой проблемы гораздо больше шуму, чем есть на самом деле. Как сказала автору статьи начальник пресс-службы НПО "Сатурн" Любовь Калинина, единственно верным решением для российских компаний сейчас является не закупка импортных самолетов, а продление жизни существующих лайнеров за счет доработки двигателей с целью доведения их до последних европейских норм летной годности. Модернизация одного двигателя, к примеру, лайнера Ту-154М с применением разработанных на предприятии технологий, обойдется заказчику в 100 тыс. долларов, а по самолету в целом - 300 тысяч. Это значительно меньше ежемесячных сумм лизинговых платежей при аренде западных воздушных судов.

http://www.pravaya.ru/look/4696
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Путилов
"Мы, как христиане, не можем быть равнодушными"
Русская Финляндия озаботилась правами человека на исторической родине
20.12.2007
Изгнание торгующих из храма в Москве
Молебен за выселение "Леспромбанка" из занимаемого им храма иконы Богородицы "Всех скорбящих Радость" состоялся в Москве
07.11.2007
Трудная дорога к Храму
Израиль готов отдать палестинцам часть Иерусалима
12.10.2007
Тайна Святого города
Израильские археологи обнаружили древний тоннель, спасший евреев от римлян
19.09.2007
Все статьи Сергей Путилов
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 07:52
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
26.04.2024 06:25
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44