"Клуб ревнителей Алладина"

Всю беспочвенность русского исламизма хорошо демонстрируют, например, опусы одного бывшего священника. Князь Владимир, который предпочел православие католицизму и мусульманской вере, оборачивается чуть ли главным виновником алкоголизма в России - и все потому что не захотел принимать веру, запрещающую дружине пить меды. Иван III, покончивший с Новгородской республикой - явно душитель русской демократии. Ну а Иван IV - просто вурдалак и отец тирании. (Как будто бы история халифата Омейядов и Аббасидов - это исключительно добрые сказки из "Тысяча и одной ночи").

Близость подобных умозаключений к "марксистско-ленинской" школе 20-30-х гг., к построениям М.Н.Покровского, который трактовал всю историю России как борьбу против самодержавной деспотии народных масс, не случайна. Как не случайна и идеологическая близость ультралевых групп в России с исламистами.

Это причины и личного характера - оба направления пополняются, в том числе, и из потомков большевистской олигархии - пресловутой "ленинской гвардии". Еще в советское время добрый процент диссидентов составляли родственники репрессированных Сталиным "старых бойцов", вспомним, хотя бы видного "борца с режимом" Петра Якира - сына близкого к группе Тухачевского военачальника. Импонирует исламистам и троцкизм в качестве методологии - языком ультралевым и прогрессистским облагораживается старая как мир теория о возможности мирового господства только при победе "всемирной пролетарской революции", которая оборачивается "всемирной исламской".

Социальная характеристика членов всевозможных "рабочих партий" (где днем с огнем не найдешь пролетария) и клуба "русских исламистов" также схожа. Среда одна - интеллигенция, пополнение же идет по двум каналам.

Первая группа прелюбопытнейшая и мало, к сожалению, изученная. Рискнем, и обозначим их как "внутренних эмигрантов" - это дети как раз той самой части либеральной интеллигенции, что с падением СССР неожиданно столкнулись, как мы писали в самом начале, с жесточайшим кризисом мировоззрения. Советского Союза больше нет, границы России, за пределы которой так стремились их родители к своим надуманным идеалам свободы, открылись... И они оказались никому не нужными в тех же США или Франции. Но и в России они чужие, ведь их воспитывали в неприязни ко всему, связанному с "этой страной"!

Работать барменом в Нью-Йорке, пить горькую по забегаловкам Амстердама и разводить пекари в Гоа им можно только некоторое время, амбиции и воспитание требуют большего. Психологически это очень несчастные люди, на собственные проблемы которых накладывается и жесточайшая истерия их родителей, чья жизнь оказалась прожита зря.

"Внутренний эмигрант" не хочет переустраивать Россию или создавать на ее месте нечто грандиозное и новое, как революционеры начала XX века или представители второй группы пополнения исламистов и левых, о которых речь пойдет чуть ниже. Он хочет изменить ее под себя, для собственной социальной и психологической комфортности. И так как историю и тем паче, культуру ни старой России, ни Советского Союза они не ведают, и инстинктивно ее боятся, то свой "Россия-микрокосм" они могут строить только по инокультурным образцам.

Вторая группа, где вербуются леваки и "русские исламисты" мыслят более объектно. Чаще всего, родители у этих людей также были настроены антисоветски, но произошедшие в эпоху Ельцина перемены - деградация всех сфер общественной деятельности, нищета и отсутствие перспектив оказались для них шоком.

Не желая признавать собственное volens-nolens соучастие в этом безобразии, их неприятие "Совдепии" перешло в неприязнь к виновникам "деформации" Советского Союза, в общем-то, "хорошего начинания на пути к справедливому обществу". Но так как в подавляющем большинстве случаев "отцы и дети" в этой страте также настроены оппозиционно к отечественной истории, то идеалом становится ленинская эпоха, "погубленная Сталиным", который-де вырастил стране на погибель бюрократические кланы и капитулировал перед Западом. Преклонение или интерес к США трансформируется в неприятие - "антиимпериализм", отторжение советского опыта - в жажду социальной (социалистической) справедливости. Они-то как раз и жаждут вновь повторить в стране "великие потрясения".

У "необасурман" постороннему режет глаз постоянное козыряние арабскими словечками, как когда-то резало ухо от неумеренных англицизмов у старых хиппи. Выбираемые темы для обсуждения в Интернете, вроде "джинны заводятся на крайней плоти" кажутся несколько скабрезными.

Может сложиться впечатление, что в эпоху толерантности, когда русского человека уже мало чем можно смутить, его все-таки еще шокирует превращение неких Федора или Екатерины в "Маленьких Муков". И не является ли это, помимо всего прочего, имеющего социальный и политический подтекст, формой некоего эпатажа? Вызова общественному мнению?

Случаи перехода из христианства в ислам известны в истории (как и обратные примеры - в эпоху наступления Византии в X-XI вв., например, целые арабские племена в Сирии крестились, а в XVIII веке принятие ислама европейцем казалось уже дурной шуткой оригинала). В основном, они приходились на периоды "больших мусульманских наступлений" на Византию и католическую Европу - в 633-732 гг. (арабский период) и 1453-1683 гг. (османский период). Так чудом пережившие штурм и взятие Константинополя 300 монахов столичных монастырей приняли ислам, объяснив это тем, что Бог указал истинную религию, передав византийскую столицу в руки Мухаммеда II Фатиха. Большое количество греческих и итальянских ренегатов на всем протяжении XVI века занималось разведкой для турок в Западной Европе. Затем, когда Оттоманская Порта стала "больным" европейской политики, этот процесс пошел вспять, и XIX век прошел под знаком упадка мусульманской религии.

Но никакого большого наступления ислама сейчас, в начале XXI века, нет. Военные возможности даже объединившихся исламских стран попросту несопоставимы с военной мощью США или Китая. Дело, естественно, в другом - антиклерикализм и либеральная политика, господствующие в Западной Европе начиная с XIX века дали свои плоды уже в конце прошлого века.

Упадок христианства в Европе, само возникновение такого понятия как "постхристианская цивилизация" говорит само за себя. Друг на друга наложились и эмиграция большого количества мусульман в Европу, создавшая в ней огромные исламские общины, и политические события на Ближнем Востоке (иранская революция 1979 года, война 1982 года, палестинская интифада, "Буря в пустыне", американские операции в Афганистане и Ираке). Здесь и террор, который ассоциируется с радикальными исламистскими группировками, вроде пресловутой "Аль-Каиды". Все это делает ислам значительным фактором в современной политике и дипломатии.

Толерантность европейцев справедливо заслужила прозвание "репрессивной". Вот факты современной европейской истории: полицейские операции в Бельгии против преступности в мусульманских кварталах постоянно срываются большим количеством адвокатов, сопровождающих каждый полицейский взвод. Не та прикоснулся к чайханщику - тут же следует жалоба в суд на противоправные действия и "явный расизм" стражей порядка.

В Лондоне исламские радикалы чувствуют себя куда как свободней, чем в Египте или Сирии (кстати, возможностей увидеть англичанина в своей столице становится все меньше, город перенаселен эмигрантами). В Париже за последние несколько лет выросла в два с половиной раза преступность, а истерия вокруг пресловутого права фотографироваться в хиджабе напугала даже ко всему привычные французские власти. Европейское (пока еще "автохтонное") большинство покорно наблюдает за парадами любви гомосексуалистов и испуганно ежится, когда на воздух взлетают подорванные исламистами поезда и автобусы.

Постоянные призывы либералов уважать права этнических общин - выходцев из стран Магриба и Азии в Европе, вместо того, чтобы придумать хоть какие-нибудь программы адаптации эмигрантов, вылились в следующее. В ЕС существуют абсолютно чуждые ее истории и культуре, в большинстве случаев замкнутые на себя общины. Гражданство ЕС гарантирует им политическую свободу маневра, а боязнь нарушить права меньшинств - силу. И ведь, как хорошо известно, когда начинаются разговоры о равенстве, нужно ждать речей о превосходстве.

Итак, исламизм - это сила, с которой вынуждены считаться. В России доктрина "политического ислама" опасней тем, что опирается на вышеназванные социальные группы в интеллигентской среде и предлагает действенную методологию - как минимум союз с мусульманскими странами, а как максимум - исламизацию России, ее противопоставление Западу, в первую очередь США, возможность реванша за поражение в холодной войне. В дальнейшем - участие во всемирной исламской революции. Утопия - да. Опасная для России утопия - несомненно.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=11810

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий