Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Еврейский этнос, иудаизм и этническая конкуренция

Олег  Попов, Правая.Ru

05.08.2005

В действительности иудаизм - это не "просто" и не только религия, а способ жизни и культурно-духовная основа этнического еврея. Сущность иудаизма, определяемая самими иудеями, заключается в том, что евреи - это Богом избранный из всего множества племен и народов один народ, с которым он, Бог, заключил Договор, дав ему свой Закон

Еврей и иудей

В современном русском языке используются два различных слова для определения двух, якобы различных и "самодостаточных" социальных характеристик личности: еврей и иудей. Первая характеристика - чисто этническая ("национальная"), указывающая на принадлежность лица к еврейскому этносу; вторая - чисто религиозная характеристика, говорящая нам о том, что этот человек исповедует религию иудаизма.

В дореволюционной России все ее граждане "делились", как правило, по конфессиональному признаку, поэтому любой этнический еврей считался иудеем уже "фактом своего рождения", если только он не принадлежал к какой-либо иной конфессии - православию, католичеству, исламу. Соответственно, слова "еврей", "иудей" были практически синонимами и имели одинаковый смысл и значение в русской речи, как и "равноправное" употребление в официальных документах. Этническое же происхождение верующего - православный, католик, иудей - не имело ровным счетом для русского человека никакого значения, поскольку для христианского сознания "во Христе нет ни эллина, ни иудея".

Показательно, что в языках многих (если не большинства) европейских и северо-американских христианских народов существует лишь одно слово для дефиниции еврея/иудея - Jew, Jude и т.д. Это указывает на то, что евреем в Европе/Америке считался каждый этнический еврей, если только он не заявлял о себе, как об атеисте, христианине, мусульманине, буддисте и т.д. С точки же зрения доминирующей в иудаизме и еврейском сообществе установки - любой человек, родившийся от еврейки, является иудеем/евреем, даже если он не принадлежит к какой-либо из иудейской конфессии - реформистской, консервативной, ортодоксальной, хасидской.

Официальная советского идеология "отделила" иудаизм от еврейской этнической "национальности" и представила его, иудаизм - лишь религией, наравне с другими конфессиями - православием, католицизмом, исламом, буддизмом и т.д. Эта чисто идеологическая "операция" разделила единое еврейское религиозно-этническое "бытие и сознание" на две якобы отдельные и самостоятельные сущности: безрелигиозную этническую еврейскую культуру (язык, быт, менталитет, искусство, мораль, поведенческие установки и т.д.) и внеэтнический иудаизм-религию. То есть дело было представлено так, будто бы еврейская культура и быт, мироощущение и психология еврея, его отношения с не-евреями и т.д. - имеют собственное, автономное от иудаизма происхождение (генезис) и не сводимое к иудаизму этническое содержание. Иудаизм же представлялся лишь как религия ("опиум для еврейского народа"), мало связанная с этническим, якобы внерелигиозным по своей природе еврейским менталитетом, с моралью еврея, его психологией, установками и т.д.

В действительности же иудаизм - это не "просто" и не только религия, а способ жизни и культурно-духовная основа этнического еврея. Сущность иудаизма, определяемая самими иудеями, заключается в том, что евреи - это Богом избранный из всего множества племен и народов один народ, с которым он, Бог, заключил Договор, дав ему свой Закон.

Но вот что чрезвычайно важно: избранность эта, в соответствии с религией иудаизма, передается по наследству, по материнской линии. Таким образом, еврейство-иудаизм с момента своего возникновения имело не только "духовную", но и биологическую природу, что принципиально отличает его от остальных монотеистических религий - христианства, ислама, буддизма (К этой стороне иудаизма мы вернемся ниже).

В реальной жизни знание или незнание этническим евреем Моисеева Закона, как и переход его в другую религию, не отнимает у него "привилегии" считаться евреем. Например, значительное большинство советских евреев не были знакомы ни с иудаизмом, ни с его законами, а многие - и с еврейскими обычаями. И тем не менее, большинство (если не подавляющее) из них считало себя евреями, хотя многие евреи записывались в паспорте русскими или украинцам. Это делалось из чисто практических соображений: в послевоенное время еврею было значительно труднее поступить в вуз и продвигаться по карьерной лестнице, чем, скажем, русскому или украинцу. А в некоторые государственные организации и институты евреям (если только они не были детьми крупных партийных работников или академиков) вход практически был закрыт.

Существенно то, что, как минимум, в своем сознании евреи всегда "отделяли" и продолжают "отделяют" себя от остального нееврейского населения нашей планеты. Можно привести сотни высказываний известных своей "ассимилированностью" и атеизмом евреев, которые выделяли еврейский народ из числа остальных народов, наделяя его "особой судьбой", "избранностью", а некоторые - даже "особой природой".

При переходе еврея в христианство ожидается, что коренным образом меняется его мировоззрение, мораль, отношение его к не-евреям, к понятию греха, святости и т.д. Однако, всегда остается возможность "возврата" еврея в иудаизм, как это произошло в 15-16 веках, когда значительная часть вынужденно крестившихся испанских и португальских евреев ("марраны") при первом же удобном случае вернулась в иудейскую веру. Если же еврей становился действительно убежденным христианином, то он переставал быть евреем/иудеем, поскольку факт его рождения от матери-еврейки уже не имел для него сакрального значения.

Для верующего же иудея еврей перестает быть "настоящим" евреем, как только он переходит в другую веру, хотя в "биологическом" отношении - ЛЮБОЙ этнический еврей всегда остается для иудаизма "потенциальным" евреем, поскольку рожден этнической еврейкой.

Разумеется, для воинствующего язычника, каким был, скажем, Адольф Гитлер, такая "мелочь", как "крещен, не крещен" - не имеет никакого значения. Для него - любой человек, в жилах которого течет еврейская кровь - "дьявольское племя". Что же касается христиан, то они "по определению" не могут иметь "анти-этническую" установку, то есть, они не могут быть антисемитами. Но они должны быть анти-иудаистами, то есть противниками, оппонентами ложной с их точки зрения иудейской веры, независимо от того, кто ее носитель - "этнический" еврей, или принявший иудаизм этнический русский.

Иудаизм как эволюционная стратегия этнической группы

Мы будем говорить об иудаизме в "узком" и "широком" смысле слова. Иудаизм в "узком" смысле - это монотеистическая религия с своими запретами, предписаниями, верованиями, религиозными обрядами, пророками, и т.д.. Среди иудеев есть и не этнические евреи, как фаллаши (негры из Эфиопии), есть станица на Дону и русская деревня в Липецкой области, жители которых когда-то приняли иудаизм. И хотя есть существенные различия в этнических характеристиках между, скажем, европейскими и марроканскими евреями, то, что их объединяет, как показал опыт совместного проживания в государстве Израиль, более существенно, чем то, что их разъединяет.

Для живущих в галуте (изгнании) евреев, характерно особое мироощущение и особая социально-психологическая установка, весьма отличающиеся от таковых у "коренных" жителей страны проживания. Они складывались веками и были следствием укорененной в еврейском сознании "отчужденности" от культурно-исторических корней и традиций того народа, в стране которой евреи жили, и особым социально-экономическим статусом еврейской общины. Эта отчужденность была заложена в иудаизме, как религии, определяющей и контролирующей все аспекты жизни еврея и делящего все человечество на две неравные по численности группы: евреев и не-евреев ("джентиле").

Как ислам в мусульманском мире, так и иудаизм в еврейском - это не только религия, не только отношения человека с Богом. Иудаизм в "широком" смысле этого слова - это совокупность идеологических и социальных структур и поведенческих норм, обеспечивающих реализацию "эволюционной стратегии группы" [1,2], в данном случае - еврейского сообщества. В эту "стратегию" входят:

- генетическая и культурная самосегрегации еврейской общины от не-еврейского мира;

- успешная конкуренция за естественные ресурсы с различными сегментами не-еврейских сообществ.

- более высокое, чем у не-евреев ("джентиле") воспроизводство еврейского населения;

- интеллектуальная защита доктрин и идеологий иудаизма и еврейских теорий антисемитизма;

Такой "стратегии" еврейское сообщество придерживается, как минимум две с половиной тысяч лет, со времени Вавилонского пленения. Ее реализация происходила "экспериментально", то есть методом исторических проб и ошибок, путем создания целой системы мер и структур, обеспечивающих выживание, воспроизводство и успешное развитие еврейского религиозно-культурного этноса. Велась она в следующих областях и направлениях [1,2]:

- создание и поддержание идеологических и социальных механизмов,

обеспечивающих "чистоту" еврейской крови и сегрегацию еврейского

генетического пула, отличного от такового у не-еврейских сообществ;

- евгеническая политика, направленная на воспроизводство потомства с высоким

уровнем интеллекта;

- создание и своевременная корректировка идеологических и социальных

механизмов и структур, обеспечивающих внутри-групповую кооперацию и

взаимную бескорыстную поддержку (альтруизм);

- создание идеологических и социальных институтов, обеспечивающих приоритет

групповых целей и интересов еврейской общины над индивидуальными

интересами и целями.

- разработка и проведение политики, противодействующей антисемитизму и в то

же время стимулирующей его у не-еврейского населения (джентиле), как

психологический и идеологический барьер для смешанных браков и как

мотивация для самосегрегации еврейского сообщества.

Результатом следования этой стратегии стало формирование в европейской "Ойкумене" уникальной еврейской диаспоры-суперэтноса со следующими чертами и характеристиками [1,2,3]:

- абсолютная лояльность и преданность "народу Израиля", как глобальной

еврейской религиозно-этнической общности;

- высокая степень отождествления евреев с членами своей общины и

со всемирным еврейским религиозно-культурным суперэтносом

("гиперэтноцентризм");

- высокий уровень сплоченности, координированности и согласованности между

еврейскими общинами;

- приоритет обще-еврейских и общинных интересов над личными интересами

членов общины;

- бескорыстная помощь (альтруизм) членам местной еврейской общины, равно как

и любому еврею;

- чрезвычайно высокий процент внутриобщинных браков;

- общая (или очень близкая) для всех евреев, но отличная от остальных этнических

групп комбинация "еврейских" генов (genetic pool);

- высокая психологическая "интенсивность" и "агрессивность";

- высокий уровень интеллекта (высокий IQ), превышающий средне-европейский;

- ориентация на профессиональную деятельность, дающую максимальную выгоду

как члену общины, так и самой еврейской общине;

- "глобалистское" восприятие человеческих (еврейских и "гойских")

проблем;

- слабая психологическая и эмоциональная привязанность к стране проживания и к

"коренному" народу, к его ценностям и традициям;

- культурная и бытовая самосегрегация от не-еврейских сообществ;

- менталитет "особости", "избранности" еврейского народа;

- ксенофобия, проистекающая из галахических законов;

- различные моральные установки и критерии поведения - одни для евреев,

другие - для джентиле и "прозелитов";

- моральный партикуляризм, выражаемый в известной фразе: "хорошо то, что

хорошо для евреев";

- постоянное чувство опасности и ожидания враждебных действий со стороны

джентиле;

- мифилогема о "вечном антисемитизме", как фундаментальной компоненте

мироощущения евреев, "оправдывающей" их противопоставление остальному

не-еврейскому миру и способствующей объединению евреев в сплоченную

гиперэтноцентристскую группу [2,3].

Разумеется, все эти черты еврейского этноса отнюдь не распределены "равномерно" между членами даже одной еврейской общины. В ходе исторического процесса и изменений в политическом и гражданском статусе евреев, характера их отношений с "коренным" населением - одни из психологических черт и установок усиливались, другие ослабевали. Начиная с ХVIII века еврейские общины Западной Европы претерпели серьезные изменения, связанные с эмансипацией и ассимиляцией евреев. Возрос процент смешанных браков, что вело к выходу евреев из общины и даже потери части из них религиозной и этнической идентичности. Однако, практически во всех этих странах оставалась значительная часть еврейства, соблюдающая традиции иудаизма и, главное - сохраняющая свою этническую природу.

Чрезвычайно важно то, что практически во все времена существования еврейского этноса его гиперэтноцентрическое крыло - было наиболее активной группой, определявшей национально-культурную политику еврейского этноса.

"Свет для всех народов"

С XVII века в Европе начался процесс ломки феодальных и становления капиталистических социально-экономических систем. Старые идеологические и социальные механизмы, скрепляющие еврейскую общину в единую, сегрегированную и самоподдерживающуюся структуру уже не работали в условиях гражданского общества Франции, Германии и других стран Западной и Северной Европы. Традиционная система социального и идеологического контроля, существовавшая внутри еврейской общины (кагал-"кехилла"), стала постепенно заменяться на "свободные" ассоциации, формирующиеся вокруг синагог, на еврейские культурные и благотворительные организации. Все они были объединены в сплоченную, работоспособную и эффективную национальную сеть еврейских общин, куда входило практически все еврейское население данной страны. (Для справки: уже к 1900 году в Германии было 5 тыс. еврейских ассоциаций).

К концу ХIХ века "скрепляющим" механизмом членов большинства западно-европейских и северо-американских еврейских общин вместо ортодоксального иудаизма стала "светская" идеология. В ее основе лежал т.н. "реформистский" иудаизм, который декларировался, как универсалистская и мессианская религия. Мессианство иудаизма заключалось в том, чтобы являть себя не-еврейскому миру (миру "джентиле") "истинной" религией и вести этот мир к высшим универсальным этическим нормам и стандартам, якобы заложенным в иудаизме. При этом реформисты ссылались (и до сих пор ссылаются) на ветхозаветный ортодоксальный иудаизм, в частности, на тексты Танаха (книга пророка Исайи), где было "сказано", что "Иудаизм - это "свет для всех народов". Мессианством обосновывалась и необходимость сохранения этнического сепаратизма евреев, как особой группы, способной "обеспечить" выполнение этой общечеловеческой миссии.

Как говорил один из основоположников реформистского Иудаизма Нахман Крохмаль (Nachman Krochmal): "Иудаизм выжил, чтобы стать Царством священиков, проповедующих человеческой расе открывшуюся им (священикам - О.П.) абсолютную правду" (цит.по [4]). И еще одно высказывание Крохмаля: Иудаизм - это "наиболее истинная монотеистическая религия, идентичная гегелевскому универсальному Абсолютному Духу. А все остальные религии -партикулярные, а не мировые" (цит. по [5]).

Себя же евреи объявили "особой" группой, предназначенной Богом для просвещения остального человечества. Как писал еврейский историк Рафаель Патаи "евреи представали перед Господом в качестве членов самоназначенной делегации, передающей Ему петиции от всего человечества" [6]

Таким образом, идя в русле тогдашнего прогрессистского мировоззрения, коренящегося в идеологии универсалистского Просвещения, евреи-реформисты преподносили западному обществу иудаизм не как "партикулярную" идеологию для избранных этнических евреев, а как универсальную религию, данную евреям Всевышним в качестве "морального образца" для всего человечества. Последнее утверждение проистекает из веры в "избранничество" еврейства, которое "вдохновило"не только Крохмаля, но и многих последующих еврейских идеологов - от основателя социалистичского сионизма Мозеса Гесса до лидеров русской и немецкой компартий, вроде Григория Зиновьева и Густава Ландауера. Именно Густаву Ландауэру принадлежат слова, что "преданность еврейскому делу - есть дело всего человечества" (цит. по [7]).

И хотя в своих открытых декларациях евреи-реформисты называли еврейское сообщество чисто религиозной группой, на практике они продолжали проводить политику этнической самосегрегации. И как в прежние времена, главным "фактором" поддержания гомогенности и единства еврейского этнического сообщества был внутри-групповой брак, сохраняющий генетическую и расовую чистоту еврейского этноса. Так, что, видимо, прав был исследователь еврейского реформистского движения Джекоб Кац когда уверял, что "определение еврейского сообщества, как чисто религиозной группы, с самого начала задумывалось как обманный трюк" [8].

Как свидетельствуют еврейские и не-еврейские источники, большая часть "коренного" не-еврейского населения видело "обман" со стороны еврейского сообщества и потому не верило ни в универсалистский характер реформистского иудаизма, ни в искренность намерений большинства евреев-реформистов "покончить" с еврейским этническим сепаратизмом.

Однако к началу ХХ века пропаганда "универсальной" природы иудаизма все же дала свои плоды: значительная часть европейского (а затем и американского) образованного сословия приняла тезис, что евреи это не этническая группа, не нация, а чисто религиозная конфессия, такая же, как и другие религиозные группы христианского вероисповедания - протестанты, католики, лютеране и т.д. И самое главное достижение двухвековой пропаганды либералов - это принятие большинством европейского и американского обществ тезиса о т.н. "иудeо-христианской цивилизации". Одновременно как-то само собой в "западном" мире утвердилось мнение, что иудейская религия такая же "универсальная", то есть мировая, как и христианство, и ислам.

Биологическая и "мирская" природа иудаизма

На протяжении многих десятилетий еврейские организации, а вместе с ними и либералы-джентиле приложили много сил (и денег), чтобы буквально "заставить" христианскую Америку принять этнический по своей природе иудаизм в качестве универсалистской "мировой" религии, а критику еврейского гиперэтноцентризма представить как проявление... расизма.

Однако иудаизм никак не может считаться мировой универсалистской религией. Хорошо известно, что иудаизм - это одна из немногих религий, где духовность, то есть приближенность к Богу, "исключительность" и "избранность" ("Договор с Богом") передается по наследству, по материнской линии. Биологическая природа иудейского Бога "закреплена" в книгах Танах (иудейский "Ветхий Завет"), Талмуд, Мишна. Например, в книге Эзры (Танах), которого в иудаизме часто называют "виртуальным вторым Моисеем", утверждается, что Бог Израиля - это "священное семя", и что брак с джентиле - это "большой грех против Бога Израилева" (цит. по [9]). Такое же "этническое" понимание еврейского Бога можно найти и в других книгах Танаха: "Бог существует до тех пор, пока существует народ Израиля" (цит. по [10]).

Соблюдение чистоты еврейской крови и недопущение (или минимизация) смешанных браков освящается религией иудаизма, как самый важный ее канон. Именно в этой - биологической и этнической природе иудаизма - его фундаментальное отличие от действительно мировых монотеистических религий - христианства, ислама, буддизма, которые не имеют биологической "основы" и природы, но лишь духовную. Обожествление биологии и этнический характер иудаизма выводит его из круга мировых религий и переводит ее в разряд местных, племенных.

Таким образом, иудаизм с самого начала своего возникновения определяет свое "избранничество" не только в духовной сфере, но в "материальной", биологической [6,8]. В этом смысле все верующие в иудаизм евреи и все те неверующие евреи, которые не отказались от еврейского самосознания, как "избранного" народа, являются язычниками. Действительно, "устранение" Бога и религии, как идеологии и миропонимания отнюдь не устранило в еврее самосознания и психологии своей избранности, особенности. Несоблюдение законов Талмуда, Мишны, Шулхан-Аруха - субботы, кашрута и других чисто религиозных, обрядовых элементов иудаизма, мало что меняет в менталитете и морали светского секулярного еврея.

Более того, иудаизм определяет себя, как земную религию, в соответствии с которой "удачная" земная жизнь имеет "сакральное" значение, ибо это угодно иудейскому Богу, чтобы еврей "жил хорошо". Фактически, иудаизм стимулирует и направляет еврея на достижения "мирских" радостей, богатства, власти. В нем отсутствует ценностное различение, разделение божественного и земного, духовного и материального.

И, наконец, если в христианстве, особенно, в православии, "материя" - вещи, быт, природа, человеческое тело, сама "земная жизнь" - есть средство, "материал" для воплощения божественного, духовного, то в "практическом иудаизме" - материальная жизнь, успех, богатство, власть - есть смысл и цель человеческой жизни, освященные религией иудаизма. Отсюда и проистекает помещение еврейского Божьего Царства на Землю, ибо эсхатология иудаизма - земная, а не небесная, потусторонняя, как в христианстве. Ибо сказано в Евангелии о евреях: "Они служат князю мира сего".

Как можно видеть из сопоставления иудаизма и христианства, обе религии являются отрицанием друг друга и, как писал русский религиозный философ С.Н. Булгаков, стали идеологической основой совершенно различных цивилизаций.

Еврейский этнос в "плюралистических" обществах

Особенно значительного успеха евреи добились в США, где процесс "принятия" американским обществом еврейской общины, как исключительно религиозной группы, проходил одновременно с процессом "плюрализации" и "поликультуризации" американского общества. Дело в том, что как показывает исторический опыт, этнически и религиозно плюралистические общества - гораздо более "благоприятная среда" для "адаптации" в ней еврейского сообщества и для достижения последним своих целей, нежели общества, характеризующиеся этнической и религиозной однородностью не-еврейского населения. На фоне этнического и религиозного "плюрализма" евреи выглядят лишь как одна из многих "допускаемых" и равноправных в этом обществе групп. В силу раздробленности общества на множество конкурирующих между собой этнических и религиозных групп, возможности их координированных совместных действий против чрезвычайно организованного и сплоченного еврейского сообщества [1,2,3,11,12] имеющего многовековой опыт межэтнической конкуренции, весьма невелики.

Это обстоятельство значительно увеличивает возможности продвижения и укрепления положения еврейского этноса практически во всех сферах общества, бизнеса и государства в стране с поли-этническим населением. Именно поэтому на протяжении ХIХ и ХХ веков еврейские организации и еврейские финансовые, культурные и политические круги пропагандировали в средствах массовой информации и внедряли в систему обучения идеи и установки, в соответствии с которыми США должны быть этнически и культурно "плюралистическим" обществом, с равными для всех этнических меньшинств правами [3,11].

Хорошо известным для русского читателя примером такой деятельности было движение за гражданские права негров в 50-60-х годах, где подавляющее большинство руководителей "правозащитных" организаций были евреями (а не неграми, как это может думаться "непосвященному"). Однако, далеко не всем русским читателям известно о борьбе, которую американские евреи вели на протяжении всей первой половины ХХ века за свободу иммиграции в Америку ВСЕХ желающих (а не только евреев), включая латиноамериканцев, индусов, арабов [1,11].

Большого успеха достигают еврейские сообщества и в индивидуалистических "атомизированных" обществах, часто называемых "либеральными". В этих обществах не придается большого значения какой этнической или религиозной группе принадлежит индивидуум. В публичной жизни - общественной, государственной, призводственной и т.д. - его профессиональные успехи (или неудачи), личные качества, политические пристрастия и даже личные связи - не связывают с членством в какой-либо этнической общине. И даже в тех случаях, когда лица одной и той же этнической группы совершают какие-то схожие поступки, граждане "либерального" общества не склонны "обобщать" и создавать стереотипы по этническому (или религиозному) принципу.

Атомизированному человеку либерального общества вообще не свойственно рассматривать взаимоотношения в обществе сквозь "призму" отношений между различными этническими группами. Он не замечает (или старается не замечать) ни эти группы, ни согласованность в действиях представителей этнических групп. Более того, попытки указать "обычному" гражданину либерального общества на очевидные факты групповой этнической солидарности расцениваются им как расизм, как "огульное" осуждение всей этнической группы.

Именно в либеральном, "атомизированном" обществе, где еврейский этнос просто "не замечают", как "особую" группу со своим отличным от "коренного" населения этосом (а если и замечают, то не придают этому серьезного значения), еврейский этнос и члены его общин чувствуют себя наиболее "свободно" и достигают максимальных результатов в достижении своих целей.

Хорошо известно, что в либеральных индивидуалистических обществах со множеством этнических групп границы между этими группами - нечеткие, размытые, так что в сознании атомизированного человека часто даже не возникает представления о таком общественном "субъекте", как еврейское сообщество. Это обстоятельство уменьшает остроту и даже саму вероятность не только межэтнических конфликтов между евреями и джентиле, но и возникновение антисемитизма. В результате, понижается уровень распространения стереотипного восприятия всего еврейского сообщества, что также расширяет карьерные возможности евреев.

Классическим образцом такого сообщества служат Соединенные Штаты Америки, где на индивидуалистический менталитет англо-саксонского большинства граждан "накладывается" этнический и религиозный плюрализм ("мульти-культуризм") "меньшинств". В таком внешне атомизированном обществе политические и гражданские права "без-этнического индивидуума" имеют "легитимизированный" приоритет над всеми остальными правами - социальными, общественными, этническими.

Более того, на любые публичные дискуссии о роли этничности в общественной и государственной жизни практически наложено табу и они квалифицируются "либеральным" обществом, как расистские. Например, если какой-то автор свяжет поддержку Израиля т.н. "неоконсерваторами" с их еврейским происхождением, то этому автору будет навешен ярлык "антисемита" и ему будет закрыта дорога в центральные средства массовой информации, а его профессиональная карьера окажется под угрозой.

Почему евреи "побеждают" в этнической конкуренции?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, вглянем на те характеристики еврейского религиозно-культурного этноса, которые дают основание считать его особой глобалистской цивилизацией, фундаментально отличной от остальных человеческих культур и цивилизаций:

- Иудаизм, как идеология "избранного" Богом еврейского народа, разделяющая

все человечество на две группы, евреев ("божьих людей) и джентиле ("гоев").

- Биологическая основа Иудаизма: "Бог Израиля - это святое семя" (Книга Эзры)

- Мессианство, как сущностная характеристика еврейского народа, включающая

его "освободительную" миссию.

- Имманентная способность Иудаизма приспосабливаться к изменяющимся

условиям и принимать оболочку универсалистской "мировой" религии, сохраняя

при этом свой этнический характер.

- Ориентированность Иудаизма на "земную" (а не загробную) жизнь.

- Космополитический (глобалистский) характер еврейского религиозно-

этнического сообщества, имеющего общины практически во всех странах нашей

планеты, но не имевшего вплоть до середины ХХ века своего Отечества.

- Финансово-ростовщическая основа "экономики" еврейского суперэтноса.

Когда евреи в европейских странах - Франции, Германии, Австро-Венгрии. Голландии - были вынуждены эмансипироваться, выйти из многовековой изоляции и стать членом "гражданского общества", они оказались в ситуации, где должны были стать конкурентами местному французскому (немецкому, австрийскому и т.д.) населению. Как писал в те годы выдающийся немецкий философ Иоган Готлиб Фихте, "Есть одно гигантское государство, которое простирается на территориях почти всех стран Европы и которое ведет с ниmи извечную войну. Это государство - мировое еврейство" (цит. по [8]).

В результате 200 летней борьбы за "интеграцию" в современное западное сообщество евреи, составляя малый процент населения в таких основных странах Запада, как Германия, Франция, Австрия, США, Великобритания добились к 30-м годам ХХ века лидирующих позиций в ключевых областях финансовой экономики, банковского дела, страхования, в науке, в средствах массовой информации, кино-индустрии. То есть, в тех областях, где находятся источники контроля над людьми, над их материальным положением, идеологией, сознанием и эстетическими и литературными вкусами.

В современных западно-европейских обществах, где христианский принцип морального равенства всех людей перед Богом "усилен" универсалистским принципом "гражданского равенства", этнический фактор оттеснен на периферию общественного сознания. В этих условиях, "отягощенных" к тому же плюрализмом политических, профессиональных и социальных организаций, создать массовое анти-еврейское движение практически невозможно. То есть, в т.н. демократических, а по существу, либерально-индивидуалистических странах анти-еврейская национальная мобилизация - практически неосуществима.

Со своей стороны, коллективистское по своей природе и идеологии еврейское сообщество легко справлялось (и поныне справляется) на национальном (американском, английском, канадском, французском и т.д.) уровне с задачей нейтрализации или существенного ослабления любого анти-еврейского массового движения. Это достигается систематической и последовательной реализацией долгосрочных программ, включающих финансирование соответствующих политических акций и обработку населения средствами массовой информации, подконтрольными еврейскому сообществу, с целью моральной и политической дискредитации любой не-еврейской национальной идеологии, представляя ее как шовинистическую и даже расистскую [3,11].

Проблема "облегчается" еще и тем, что индивидуалистические общества, ориентированные на достижение личного, а не национального успеха не могут создать атмосферы мобилизации "титульной" нации против сплоченной еврейской общины, способной и всегда готовой пожертвовать интересами отдельных членов своей общины во имя общих еврейских интересов. Как показывает история, все наиболее значительные "прорывы" еврейские сообщества достигали в результате упорных согласованных "коллективных" действий на национальном и даже на "планетарном" уровне.

Достигалось это либо в результате активности "открытых" - религиозных, политических, культурных - еврейских организаций, либо через "не-этнические" организации - политические партии, благотворительные фонды, частные негосударственные организации, включая правозащитные. В последнем случае евреи добивались либо "контрольного пакета", то есть, составляли относительное большинство в руководстве организации (партии), либо влияли на стратегию и тактику организации через ее финансирование [13].

Но наиболее успешным является подход, который еврейские организации и ассоциации применяют на протяжении последних 200 лет, представляя еврейские интересы в форме национальных (немецких, французских т т.д.) или даже "универсальных" интересов и ценностей. При этом, защита еврейских интересов и целей происходит завуалированно, поскольку они представлены, как общечеловеческие ценности и прикрыты "универсалистскими" одеждами и идеалами, которые разделяются и защищаются либералами-джентиле [3,11,13].



Литература

[1] MacDonald, K.B., "A People that Shall Dwell Alone: Judaism As a Group

Evolutionary Strategy with Diaspora Peoples", Praeger, Westport, CT 1994;

[2] O.A. Попов, "Универсальное и этническое в еврействе",

[3] MacDonald, K.B., "Separation and Its Discontents: Toward an Evolutionary Theory

of Anti-Semitism", Praeger, Westport, CT 1998.

[4] M.A. Meyer, "Response to Modernity: A History of the Reform Movement in

Judaism", New York, Oxford University Press, 1988.

[5] P.L. Rose, "Revolutionary Antisemitismin Germany from Kant to Wagner",

Princeton, NJ, Prinseton University Press, 1990.

[6] R. Patai, "Tents of Jacob: Diaspora Yesterday and Today", Engelwood Cliffs, NJ,

Prentice-Hall, 1971

[7] G.L Mosse, "Germans and Jews", New York, Howard Fertig, 1970.

[8] J. Katz, "Jewish Emancipation and Self-Emancipation", Philadelphia, Jewish

Publication Society of America, 1986.

[9] McCullough W.S., "The History and Literature of Palestinian Jews from

Cyrus to Herod", Toronto: University of Toronto Press, 1975

[10] Baron, S.W., "A Social and Religious History of the Jews": Vol. XV. The Jewish

Publication Society of America, Philadelphia, 1973.

[11] MacDonald, K.B., "The Culture of Critique: An Evolutionary Analysis of Jewish

Involvement in Twentieth-Century Intellectual and Political Movements", Praeger,

Westport, CT 1998.

[12] O.A. Попов, "Еврейский этнос и мировое коммунистическое движение",

альманах "Лебедь" ( www.lebed.com )

[13] О.А. Попов, "Хьюман Райтс Вотч как политический инструмент либерально-

космополитической элиты США", "Москва", N 8, 2004 г. ( www.moskvam.ru );

Альманах "Лебедь" ( www.lebed.com ).


http://www.pravaya.ru/faith/13/4317



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме