29 июля - память блаженной Матроны Анемнясевской, Исповедницы

Новости Москвы 
0
125
Время на чтение 3 минуты
Матрона Григорьевна Белякова, или - как называли ее - Матреша, родилась 6 ноября 1864 г. в деревне Анемнясево Рязанской губернии. Родители ее были самыми бедными людьми в деревне и кое-как вели свое хозяйство, чтобы прокормить большую семью.

Нерадостной была жизнь Матреши в родной семье, где ей приходилось терпеть обиды, ругань, побои, но еще большие страдания ждали девочку в дальнейшем. В семь лет она заболела оспой. "Мать не лечила меня, - вспоминала Матреша, - и не молилась за меня Богу...". После этой болезни девочка поправилась, но на всю жизнь осталась слепой.

Теперь ей поручили няньчить младших сестренок и братьев. "Однажды, когда мне было уже десять лет, - вспоминала Матреша, - я нянчила по обыкновению сестренку, а мать ушла на речку. Нечаянно я уронила сестренку с крыльца на землю, страшно испугалась, заплакала и сама прыгнула за ней туда же. В этот момент как раз подошла мать, она схватила меня и начала бить. Так она меня била, так била, что мне очень тяжело и трудно стало, и мне привиделось в этот момент: я увидела Царицу Небесную. Я сказала об этом матери, а она меня опять стала бить. Так видение повторилось три раза...". С этого времени началась для Матреши более тяжелая жизнь. Слепая изувеченная девочка навсегда лишилась возможности ходить и что-либо делать. Она могла только лежать, и уже не вставала с кровати всю свою жизнь. Это была жизнь мученицы, пригвожденной к одру. Лишь в молитве она находила себе утешение и отраду.

С семнадцати лет стали приходить к Матреше люди. Односельчане знали о страдальческой жизни девушки, о том, как попрекают и утесняют ее родные, и относились к ней с чувством благоговейного уважения. Первым пришел к ней один крестьянин и сказал: "Матреша, ты уже несколько лет лежишь, ты небось Богу-то угодна. Спина у меня болит, доктора не помогают. Потрогай, может быть и пройдет от тебя". Матреша исполнила его просьбу, и боли в спине прекратились. После этого к ней стало приходить все больше и больше народу.

После смерти родителей Матреша стала жить у своего племянника. Лежала она в детской кроватке, так как с десятилетнего возраста тело ее не росло и оставалось таким, каким было в детстве. Блаженная могла только изредка переворачиваться с бока на бок и шевелить ручками.

Матреша знала наизусть очень много молитв, акафистов, церковных песнопений. Говорила о том, что молиться нужно непрестанно, что такая молитва все может сделать. Она сама постоянно молилась; даже во время бесед с посетителями, незаметно для них, молилась по четкам, про себя. Молиться советовала различно, каждому сообразно с его положением. Людям занятым, многодетным говорила, что можно молиться и на людях, тайно. Можно молиться даже в постели, и такая молитва "доходна до Бога" и, может быть, даже доходчивее других. Но особенно высоко ставила Матреша молитву в церкви. "В церкви молитва в три поклона, - говорила она, - больше, чем дома в триста". Особенно важной считала молитву за умерших.

Очень не любила Матреша нарушение постов, скорбела, что несоблюдение постов в наши дни становится привычным явлением и не почитается за грех.

Очень уважала духовенство и к каждому священнику всегда и неизменно относилась с глубоким благоговением. Не признавала только батюшек-обновленцев. Из святых мест с наибольшим благоговением Матреша относилась к Старому Иерусалиму, к Дивеевскому и Саровскому монастырям. Своим посетителям она всегда советовала сходить в Дивеево и Саров, считая их местами особенного присутствия благодати Божией, и радовалась, когда исполняли эти ее советы. Из праздников Матреша особенно любила Пасху, встречала и проводила ее с необыкновенной радостью и ликованием.

Она всегда со всеми держалась очень просто, всех жалела, вникала в горе каждого человека, болела болезнями всех, несчастье другого было и ее несчастьем. Но в последние годы своей жизни Матреша как будто совсем перестала интересоваться мирской жизнью. О житейских делах говорила редко и неохотно, но о жизни духовной, тем более о будущей жизни она готова была говорить день и ночь.

В 1935 г. она была арестована по доносу. Матрешу увезли в Москву, где она, видимо, содержалась в Бутырской тюрьме. Однако вскоре все, без исключения, заключенные стали почитать блаженную, молиться и петь акафисты. Власти не знали, что с ней делать: в лагерь нельзя - это показал пример молитвенного подъема заключенных с ней людей, убить боялись. Есть сведения о том, что безнадежно болевшая мать следователя, ведущего дело блаженной Матроны, по ее молитвам получила исцеление, и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в дом престарелых и увечных больных.

Преставилась блаженная, что засвидетельствовано документально, от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 г. в Доме хроников имени Радищева в Москве. Могила ее не найдена. В августе 2000 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви блаженная Матрона Анемнясевская была причислена к лику святых

http://orthodox.etel.ru/2002/28/k_matrona.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
24.04.2024 13:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Наблюдатель
24.04.2024 13:06
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 12:49