Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Заигрывание с идентичностью

Илья  Бражников, Правая.Ru

15.07.2005

Принятие Православия и политика в интересах Церкви - единственный показатель, что политик не чужд русскому миру и действует в его интересах. Дмитрий Рогозин же предлагает очередного двухголового монстра. Представим на секундочку эту сладкую парочку - подставим на место вице-президента всех наиболее известных исламских политиков, например: Рогозин и Шаймиев. Или: Рогозин и Муртаза Рахимов. А, может, пойдем дальше: Дмитрий Рогозин и Шамиль Басаев? Дмитрий Рогозин и Гейдар Джемаль?


Заявление Дмитрия Рогозина о желательности введения в России поста вице-президента с тем, чтобы его непременно занял мусульманин - уже вызвало (да и не могло не вызвать) бурную реакцию русского общества. Помимо культурологической и религиозной смелости, с какой оно было сделано, важно также отметить место, где это произошло. Нижний Новгород сегодня постепенно становится центром мусульманского ренессанса в России - ренессанса спланированного, финансируемого, в том числе из госбюджета, но при этом преследующего зачастую отнюдь не российские интересы. Что же, собственно, сказал Дмитрий Рогозин?

"При всем нашем уважении и к иудейской вере, и к буддизму, тем не менее, мы считаем, что Россия - это русско-татарская, православно-мусульманская страна". "Поэтому вице-президент, как человек, который с одной стороны олицетворяет собой федеральный центр, с другой стороны должен быть представителем именно мусульманских народов, и может быть, татарского народа, прежде всего, как самого многочисленного из мусульманских народов России - должен отвечать за межнациональный мир. Считаю, что это было бы просто замечательно".

"Поэтому я... буду делать все, чтобы такой пост вице-президента был введен, и мусульманин стал вице-президентом Российской Федерации. Это будет правильно. Это будет отражать реальный расклад сил и будет во многом способствовать успокоению ситуации в межнациональных отношениях в России".

Хочу сразу оговорить, что к Дмитрию Олеговичу Рогозину я отношусь с симпатией, давно и с интересом слежу за его публичной деятельностью и считаю его весьма перспективным политиком, - одним из немногих, кто знает реальные проблемы нации и говорит о них современным политическим языком.

На рубеже 2003/2004 гг. перед ним, как мне представляется, встал нелегкий выбор: условиями современной политической системы он вынужден был уйти влево - левее, чем ему самому бы этого, может быть, хотелось, левее его собственной позиции. И, кстати, вопреки суждениям критиков Рогозина, я отнюдь не считаю его человеком безпринципным, безыдейным; не согласен, что он "мечется" и "перекрашивается". Наоборот: в ситуации тотального идеологического голода и, в общем, непопулярности и неэффективности идеологий этот политик пытается честно строить некую идеологическую линию и даже выдерживать ее. Я не считаю, как упрекают его те же критики, непоследовательным - напротив, вижу, что он отнюдь не мечется, но знает что делает, и совершенно последователен.

После того, как его поставили перед нелегким выбором строить левую партию (поскольку правое у нас застолбила - Бог ведает как и в силу чего - Единая Россия), он, кажется, всецело отдался этому делу. В результате, проект оказался вполне успешным: "Родина", по свидетельству депутата Госдумы и ближайшего помощника Рогозина А.Н. Савельева, стала довольно многолюдной организацией, а ее полевение не было вовсе неожиданным: сначала Дмитрий Рогозин объявил о нем, а потом мы наблюдали его в течение всего минувшего года.

Итак, теперь им и его соратниками фактически создана новая, достаточно массовая (сопоставимая с нынешней КПРФ) левая партия - дело, в успех которого никто бы не поверил ещЈ 2-3 года назад. Мы получаем, как и обещали г-н Путин и г-н Сурков, классическую европейскую систему с правящим право-либеральным, а местами даже либерал-консервативным ЕдРом и вполне себе социал-демократической, а местами - лево-националистической и даже чуть-чуть лево-революционной "конструктивной оппозицией" - эдакой НБП с человеческим лицом. Что ж: новый виток противостояния либералов и коммунистов? (По Достоевскому: черти против бесов)?

Однако, в отличие от ельцинского аналога, ныне все по-путински более цивилизованно, сглажено, безконфликтно. И либералы не такие отмороженные, как при Гайдаре (в Чубайса вон даже стреляют, а он ещЈ и публично в телевизоре извиняется: дожили!), и "левые" уже не те: пообразованнее, помоложе; знамена не красно-желтые, а желто-красные, больше Православия, меньше интернационализма; вообще даже не коммунисты, а социалисты настоящие! (О, эта вековая, идущая ещЈ от Горбачева, мечта о хорошей социалистической партии в России! Не удивлюсь, если вскоре неутомимый Михаил Сергеевич выступит "За Родину!")

Вообще национализм сейчас повсюду: умеренный национализм в лексике моден: Президент цитирует Ивана Ильина, Дмитрий Рогозин - тоже. Подобно сексу в Америке, где, как писал Ролан Барт, сексуально все, кроме самого секса, в России 2005 года "националистично" все, но только нации все нет, до реальных интересов нации современным националистам дела почему-то мало... Поинтересовался бы, что ли Дмитрий Олегович у нации: нужна ли ей сегодня революция? Пусть не оранжевая, "хорошая", "национальная" - нужна? Если же национальная революция - только риторика, "путь во власть", как говорит Дмитрий Олегович, то это выглядит, пожалуй, ещЈ хуже...

Но, может, все не столь уж плохо - такая политика всЈ же лучше, чем никакая. Проблема лично у меня только одна: я ни при каких условиях не буду голосовать за левую партию, назовись или даже будь она хоть ультрапатриотической, и мне очень жаль, что в 2003 году, как и многие православные, я голосовал за Родину, причем голосовать так благословлял всех своих чад мой духовник: "Голосуйте за Родину, там православные"...

Простите, но левого Православия не бывает.

То есть не то, чтобы в принципе не бывает - существуют же до сих пор какие-нибудь кочетковцы или "иудеохристиане", но мы понимаем, что это очень далеко от нашей правильной веры.

Об этом, собственно, и речь. Как и любой националист, Рогозин ставит Нацию выше Церкви, как любой социалист, он ставит Народ выше элиты. Поэтому в его словах о вице-президенте мусульманине ничего удивительного нет. Для него религиозный признак вторичен, потому и...: "Поэтому я... буду делать все, чтобы такой пост вице-президента был введен, и мусульманин стал вице-президентом Российской Федерации. Это будет правильно. Это будет отражать реальный расклад сил и будет во многом способствовать успокоению ситуации в межнациональных отношениях в России".

При этом, указывая на такой сильнейший признак, как конфессиональная принадлежность вице-президента, Рогозин ничего не говорит о религии самого президента. По умолчанию подразумевается - православный. Ведь "Россия - это русско-татарская, православно-мусульманская страна". Но мы-то понимаем: это заявление политическое, "путь во власть", речи произносятся с прицелом на выборы, и вся эта фигура подразумевает в качестве президента, естественно, самого Дмитрия Олеговича. А стало быть, представим себе: умеренно православный президент (сайт "Родины" не преминул отметить, что после мусульманофильской речи, Дмитрий Рогозин встретился с епископом Нижегородским, а потом принял участие в сабантуе - языческом татаро-башкирском празднестве. Даже не оценивая самого факта участия православного христианина в языческом действе, отметим, тем не менее, что Петров пост 6 июля никто не отменял). Итак, представим: "евразийский" толерантно-православный Президент и вице-Президент - ортодоксальный мусульманин... Призрак "Московского джамаата" становится совершенно явственным. Про Нижегородский джамаат уже и не говорю, поскольку в своем выступлении Рогозин поддержал тезис, собственно, нижегородского Духовного Управления мусульман.

Но, допустим, мусульмане Нижнего Новгорода - добрые, исключительно пророссийски настроенные люди, осуждающие терроризм, "не имеющий национальности". Однако, давайте разберем сам тезис о том, что "Россия православно-мусульманская страна" (разумей - цивилизация). Здесь Дмитрий Олегович породил уже такой интеллектуальный феномен, от которого зачешется голова не у одного Самюэля Хантингтона. Вспомним: Данилевский говорил о русско-славянском культурном типе, Леонтьев - о византизме русской культурной традиции, в общем-то тоже не предполагающей в качестве дополнения элементов ислама; Шпенглер писал о "русско-сибирской культуре"; Тойнби строго разделяет Восточно-Христианскую Православную и Исламскую цивилизации, а Хантингтон предполагает конфликт между ними; в той же парадигме мыслит Бжезинский, для которого Ислам - таран Православия; и даже современный теоретик евразийства Александр Дугин расставляет акценты совершенно иначе: он говорит о "славяно-тюркском" и "православно-исламском историческом союзе", но нигде не говорит о "православно-мусульманской стране" или "православно-мусульманской цивилизации", ибо это было бы абсурдно с геополитической точки зрения.

Как видим, ни у одного из рассмотренных теоретиков понятия православно-мусульманской цивилизации нет. Стало быть, Дмитрий Рогозин озвучил некий проект - проект будущего Российской цивилизации? Быть может, Беслан - символ будущего православно-мусульманского единства? Да, среди погибших детей были и православные, и мусульмане. Царствие им Небесное. Но только среди нападавших почему-то не было православных. Сегодня мусульманский фактор - это один из рычагов политического шантажа России.

Следует признать: Дмитрий Рогозин совершил ошибку. Наверное, не самую страшную, не такую, которая бы ставила на нем крест как на лидере русских патриотических сил. Он сказал сначала о "русско-татарской стране". Ему следовало бы, по-хорошему, на этом остановиться. Пусть вице-президент (если он вообще будет) будет татарином - но православным.

Никогда в истории во главе России не было политиков-мусульман. Да и как могло это быть? Как бы стала Россия Восточно-Христианской цивилизацией, правопреемницей Византии, если бы ее мусульманская "половина" указывала бы ей совершенно иные геополитические ориентиры? Да и сама Россия, будучи, хотя бы наполовину в своей политической составляющей мусульманской, была ли бы вообще интересна Западу? Разумеется, нет: только как объект военной экспансии. Не один и не два крестовых похода ждало бы тогда Россию. Да, татарские корни были у Иоанна Грозного и Бориса Годунова, но это были православные татары. Да, царь Иоанн на год сажал на престол Симеона Бекбулатовича - но это был крещеный татарин. Да, этническая татарская составляющая составила красу, гордость и специфику русской аристократии: Карамзины, Чаадаевы, Аксаковы, Тургеневы, Набоковы... - не стоит продолжать: всЈ это слишком известно. И культурное влияние ислама (например, на архитектуру собора Василия Блаженного) неоспоримо. Однако говорить о политическом исламе как составляющей русской цивилизации - причем у второго лица в государстве - это ошибка, граничащая с провокацией!

Принятие Православия и политика в интересах Церкви - единственный показатель, что политик не чужд русскому миру и действует в его интересах. Дмитрий Рогозин же предлагает очередного двухголового монстра. Только представим на секундочку эту сладкую парочку - подставим на место вице-президента всех наиболее известных исламских политиков, например: Рогозин и Шаймиев. Или: Рогозин и Муртаза Рахимов. Или: Рогозин и Джабраилов. А, может быть, пойдем дальше: Дмитрий Рогозин и Шамиль Басаев? Дмитрий Рогозин и Гейдар Джемаль?

Вам бы хотелось жить в такой православно-мусульманской России?

http://www.pravaya.ru/look/4045



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме