Заключительное обращение архимандрита Иосифа

к участникам семинара "Общественный договор как основной механизм разработки и реализации стратегии развития территории: программа социально-экономического развития Соловецкого района"

Уважаемые господа!

Сегодня, в великий праздник, день Всех святых, в земле Российской просиявших, Вы завершаете трудную работу - поиск общих подходов к устроению достойной жизни на суровой земле Соловецкой. Каждый из Вас пришел на Соловецкие острова своим жизненным путем, имея разные профессиональные навыки и гражданские убеждения, различные представления о том, какими должны быть Соловки в будущем. И все же я уверен, что присутствующих гостей и жителей Соловков может объединить общая цель, высокая и благородная.

Недавно завершившийся ХХ век нанес нашему Отечеству глубокие, еще не зажившие раны, и наше движение вперед не может совершаться без их уврачевания. Созидание нового вряд ли возможно без прочного фундамента, без восстановления того, что когда-то объединяло народ и делало его сильным, знающим, умелым и милосердным.

Что же следует восстанавливать на древней Соловецкой земле? Места языческих ритуалов, относящихся к детскому возрасту человечества? Концентрационный лагерь, уничтожающий инакомыслящих? Или на костях и пепелище создавать модный международный курорт? Ответ прост и однозначен. Гостей Соловков, молодых и старых, ученых и простецов, верующих и неверующих, притягивает, прежде всего, Соловецкая Православная Святыня, древнее наследие русской монастырской культуры. Эта Святыня, возникшая на далеком Русском Севере промыслом Божиим, многовековыми трудами иноков и богомольцев, запечатлевшаяся в небесных ликах преподобных чудотворцев, новомучеников и исповедников Соловецких, жива и поныне. Служение ей - одна из главных задач братии возрожденной пятнадцать лет назад Соловецкой обители.

В начале ХХ века деятельность монастыря была насильственно прервана. С тех пор прошла целая эпоха. Сегодня мы живем совсем в иные времена, по иным законам жизни. Но Соловецкая обитель, как и прежде, предстоит вечности. Задачи иноческого служения, если говорить церковным языком, остаются и "ныне, и присно, и во веки веков" те же. Дело монашествующих - спасение души, стяжание Духа Святаго. За этим притекают сюда и многочисленные паломники.

Программа социально-экономического развития, которую вы обсуждали, ставит своей целью обустроить жизнь как постоянных обитателей Соловков, так и прибывающих сюда паломников и туристов. Раньше монастырь мог справиться с этим нелегким трудом сам. Сегодня же помощь людям, желающим прикоснуться к Соловецкой Святыне, поклониться месту мучений и гибели тысяч невинных людей, может стать нашим общим делом.

Решение социальных, экономических, инженерных вопросов на самой современной основе очень важно для Соловков. Но это всего лишь средство. Цель же - восстановление Соловецкой Святыни - и не только на сей земле, во отоце океана-моря, но и в сердцах миллионов соотечественников во всех уголках нашей Родины. Я надеюсь, что эта цель способна объединить всех присутствующих. В ходе нынешних общественных слушаний наметились точки взаимопонимания в совместной работе, определяющей будущее Соловецкого архипелага. Считал бы полезным продолжить эту работу.

Служение Святыне и притекающим к ней людям очень ответственно, требует великого труда и терпения, но оно же и благодатно по милости Божией. Желаю каждому из вас найти свое место в этом служении.

Архимандрит Иосиф

Наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастырясо всей во Христе братией


3 июля 2005 года от Рождества Христова

http://www.pravaya.ru/word/586/3898
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Иосиф (Братищев):
Заключительное обращение архимандрита Иосифа
к участникам семинара "Общественный договор как основной механизм разработки и реализации стратегии развития территории: программа социально-экономического развития Соловецкого района"
05.07.2005
Все статьи автора