itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Мрачное напоминание о Средневековье

Письмо пятисот 
0
125
Время на чтение 3 минуты
Расследование в России в отношении "Кицур Шулхан Арух", свода еврейских законов, с целью установить, не является ли этот текст расистским подстрекательством, заставило профессора Исраэля Яакова Юваля, который занимается изучением еврейско-христианских отношений в Средние Века, заговорить о "возвращении в XIII век".
Все те, кто, как и Юваль, знакомы с еврейской историей, могут только изумляться, глядя на это возвращение в Средневековье. Расследование в отношении еврейской зонтичной организации в России по факту распространения перевода книги на русский язык, является лишь последним инцидентом в истории, полной атак на другие еврейские религиозные книги, содержащие фразы, которые, как утверждается, направлены "против неевреев". Эти инциденты обычно приводили к массовому сжиганию книг, погромам и антисемитским указам.

Наиболее известный случай произошел в Париже еще в 1240 году, когда еврейский отступник Николя Донин пожаловался на направленные против неевреев фразы в Талмуде. (Отступники часто фигурировали в бедах, обрушиваемых на евреев, так как именно они могли рассказать христианам о Талмуде все). Римская католическая церковь приказала провести религиозный диспут, своего рода публичный суд, во время которого евреям пришлось защищать свои священные тексты от христиан. Спустя некоторое время Папа приказал изъять копии Талмуда и отдал их монахам-доминиканцам для изучения.

В течение десяти лет после этого указа по всей Европе было сожжено немало экземпляров Талмуда. В 1241 году во Франкфурте вспыхнули спровоцированные этим еврейские бунты. Но в 1247 году евреи смогли достичь соглашения с Папой Иннокентием IV о том, что Талмуды больше не будут жечь.

В 1413 году еще один еврейский отступник Иегошуа Халорки из Испании выступил с такими же обвинениями. И снова евреев призвали на публичный суд в городе Тортоса. Суд, который длился два года, изучал "ошибки и ересь и оскорбления для христианской религии", содержащиеся в Талмуде. Суд окончился постановлениями, дискриминирующими евреев.

В 1509 году в Германии Иоганн Пфефферкорн, также перешедший в христианство из иудаизма, снова обрушился на Талмуд. Но на этот раз евреев защищал христианский ученый Иоганн Ройхлин, который утверждал, что Талмуд полон свидетельств, подтверждающих истинность христианской веры. На этот раз Талмуд избежал костра.

Не вызывает никаких сомнений, что еврейский закон (Галаха), особенно в том виде, в котором он представлен в Талмуде, относится к евреям и неевреям по-разному. Этот контраст особенно очевиден в книге "Мишна Тора", составленной Маймонидом, в которой он структурировал все галахические наставления Талмуда. Например, нееврею запрещено изучать Тору и соблюдать шаббат, так как это священные элементы еврейской жизни; и приговором для неевреев, которые нарушают эти предписания, является смерть. Согласно другим постановлениям, евреи не должны возвращать предметы, потерянные неевреями. Их следует возвращать только для поддержания хороших отношений.

Работы по Каббале и писания тех, кто находился под влиянием Каббалы, содержат еще более существенные разграничения между евреями и неевреями. В XX веке раввин Авраам Исаак Кук писал, что "разница между душой еврея и душами всех неевреев, независимо от их уровня, больше и глубже, чем разница между душой человека и душой животного".

"Шулхан Арух", свод галахических законов, составленный в XVI веке, в действительности считается довольно "чистым", свободным от такого рода комментариев и постановлений. Однако кое-где они все же встречаются, например, правило (на которое российские националисты, вероятно, и ссылаются) о том, что "ребенок нееврейки не должен появляться на свет в шаббат", так как это приведет к нарушению святости шаббата, а ее нельзя нарушать ради нееврея".

Юваль, профессор еврейско-христианских отношений, говорит, что "Шулхан Арух" подвергался редакции еврейских и христианских цензоров, особенно после появления печатной аппаратуры, что позволяло более строго контролировать содержание до издания книги.

Внутренняя и внешняя цензура усилилась после публикации кодекса еврейского закона, говорит Юваль, и "Кицур (сокращенный) Шулхан Арух", предмет российского расследования, содержит гораздо меньше комментариев по поводу неевреев, чем его предшественник.

"Впервые я сталкиваюсь с полемикой, направленной против "Шулхан Арух", - замечает он.

Еврейские комментаторы издавна пытались снять клеймо с предписаний против неевреев. Еще в XIII веке раввин Менахем Хамеири писал, что подобные постановления не распространяются на монотеистические религии, такие, как христианство и ислам, и верны только в отношении идолопоклонников.

В любом случае обсуждением еврейских законов должны заниматься сами евреи, без участия генпрокурора России. Вопрос же, который требует реакции, это возвращение к самой мрачной форме антисемитизма.

Яир Шелег

http://www.inopressa.ru/print/haaretz/2005/06/28/13:46:37/evrei
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Письмо пятисот
"Вы хотели бы, чтобы у евреев в России были такие же права, как у русских в Израиле?"
Полный текст дискуссии за "круглый столом" 23 января 2006 г. в конференц-зале редакции "Комсомольской правды" (ул. Правды, 24, 6-й этаж) по поводу инцидента в синагоге на Большой Бронной 11 января 2006 г.
20.02.2006
Становление движения "Жить без страха иудейска!"
Краткий итог - послесловие на январь 2006 г.
06.02.2006
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 06:04
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04