Библия против наркотиков

Узбекская молодежь оттянулась в Содоме и Гоморре

В рамках молодежной и экспериментальной программы Чеховского фестиваля на сцене Театра имени Пушкина Молодежный театр Узбекистана представил спектакль "Содом и Гоморра XXI".

В принципе в качестве полноценного описания этого представления можно было бы привести определение, которое дали ему сами авторы,- пластическое шоу в стиле прогрессивного рока. Оно вполне исчерпывающее. Действительно шоу - на полноценный спектакль с драматическим развитием сюжета "Содом и Гоморра" не похоже. Действительно пластическое - потому что главное выразительное средство здесь - движение, но его трудно назвать современным танцем или балетом. По поводу прогрессивности той музыки, что играет на сцене группа Fromuz, ничего не могу сказать, но рок-стиль в театре всегда подразумевает одно и то же: много шума и дыма, экспрессии и экзальтации. Это значит, что актеры будут то и дело бросаться на колени, кататься по полу, во весь дух носиться по сцене, судорожно растопыривать пальцы, делать зверские лица, трясти волосами и швыряться друг в друга микрофонами. Все это было и в постановке узбекского Молодежного театра, что и обеспечило ей громкий успех на родине. Подобные яркие, зрелищные, больше похожие на дискотеку, чем на традиционный, скучный драматический театр, спектакли там, видимо, в новинку.

Но "Содом и Гоморра" - это не просто развлечение для молодежи. У этого представления есть просветительский пафос и своя социальная миссия. Создан он по заказу регионального управления ООН в Центральной Азии по наркотикам и преступности в рамках международной программы "Мир без наркотиков" и посвящен, как нетрудно теперь догадаться, обличению этого пагубного пристрастия. Поэтому, вероятно, и попал на Чеховский фестиваль.

Бичевать наркоманию в Молодежном театре решили на основе библейского сюжета о Содоме и Гоморре. Современные энергичные юноши и девушки, составляющие что-то вроде танцевальной группы, решают разыграть историю гибели двух погрязших во грехе древних городов, перенеся действие в сегодняшний день. Поверх маек и джинсов они надевают летящие шелковые туники, а над сценой помимо изображений библейских пророков появляются постеры с небоскребами. Главные герои представления - это элегантный Люцифер (Анвар Картаев), соблазняющий народ белым порошком, и косящий под Элвиса Пресли праведник Лот (Бобур Юлдашев), который, вооружившись гитарой, пытается проповедовать любовь и в одиночку противостоять всеобщей наркоэпидемии. Эти двое ведут борьбу не столько за весь народ, сколько за душу Девы, подруги Лота (ее по очереди играют Васса Васильева и Вера Владимирова), которая тоже пускается во все тяжкие и превращается из тихого ангела в исчадие ада. Поскольку артисты лишены возможности говорить, глобальное противостояние добра и зла происходит на уровне: кто кого перетанцует. Как это обычно бывает в театре, темные силы оказываются гораздо более яркими, эффектными и артистичными, и народ идет за ними. Конец у этой истории такой же, как в Ветхом завете. Ангелы уводят Лота и его прозревшую подругу из обреченного города, она в последний момент оборачивается и превращается в соляной столп, а всех остальных накрывает алым полотнищем, названным в либретто "кровавым маревом".

Постановщик этого шоу, художественный руководитель Молодежного театра Наби Абдурахманов, скорее всего, брал пример с Эндрю Ллойда Уэббера, который переложил на язык современной музыки другой библейский сюжет и создал мюзикл "Иисус Христос - суперзвезда". Собственно, если из знаменитой постановки Театра Моссовета убрать сольные партии, оставить одну массовку и заменить фонограмму, то это будет очень похоже на "Содом и Гоморру". Единственное, в чем узбекское пластическое шоу даст фору всем московским постановкам, так это энтузиазм и одержимость артистов. С таким запасом энергии можно не только бороться с наркоманией, но и превращать азиатские пустыни в цветущие оазисы.

22 июня 2005 г.

http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=964
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Марина Шимадина:
Библия против наркотиков
Узбекская молодежь оттянулась в Содоме и Гоморре
23.06.2005
Все статьи автора
"Наркомания, алкоголизм и табакокурение"
Здоровье узника стремительно ухудшается
Невинно осуждённый врач-нарколог Николай Каклюгин этапирован в межобластную туберкулезную больницу
11.02.2020
Дело — табак
Государство бессильно решить проблему снюсов без поддержки своих граждан
06.02.2020
«Антинаркотическая работа в Церкви с Божией помощью набирает обороты»
В рамках Международных Рождественских образовательных чтений прошли антинаркотические мероприятия
03.02.2020
Все статьи темы