Вернуться к самим себе!

0
99
Время на чтение 5 минут
- Владислав Александрович, как мне представляется, Ваша новая книга "Священные основы нации" является значительным событием в том, слава Богу, достаточно сегодня мощном потоке патриотической литературы, выходящем в нашей стране. В отличие от многих, без всякого сомнения, нужных и интересных книг русской тематики, она не посвящена напрямую каким-то частным событиям нашей истории или разработке некоей абстрактной идеологической схемы. Скажите, почему для своей книги вы избрали такой нестандартный метаисторический, в какой-то мере даже метафизический подход?

- Дело, наверное, в том, что, поставив перед собой вопрос, из чего истекает такое явление нашей жизни как нация, я задумался о самых глубинных корнях этого явления. Что такое нация в своей первооснове, в своих самых глубинных корнях, глубже даже чем на уровне подсознания, и если нация, национальность - это без сомнения явление духовное, что такое дух человека вообще.

Всю глубинность и сакральность национального мы осознаЈм и даже если не осознаЈм - то чувствуем, но на уровне формальной логики, к сожалению, современная патриотическая мысль России, да и не только, представляет собой какие-то беспомощные потуги, объяснения, ничего толком не способные объяснить. В результате, когда нагромождают на такое фундаментальное понятие, как "национальное", какую-нибудь ложную идеологию, получается нежизнеспособная и противоречащая себе самой схема, внелогичная сама по себе. И поэтому, обратившись к теме национального, я постарался найти и осмыслить прежде всего - логически - генезис того мощного чувства, которое мы в комплексе воспринимаем как "голос крови".

Разумеется, я отнюдь не первым сделал такую попытку и поэтому мне, наверное легче, чем тем, кто пытался осмыслить понятие "национального" до меня. Потому что мне с самого начала было видно: те формальные признаки, на которых пытались утвердить понятие национального, исходя из формальных схем, - не работают. Ни религиозный, ни социальный, ни расовый, ни модные нынче культурологический и лингвистический подходы неполны с самого начала и не могут не привести к критической ошибке в своЈм развитии, ломающей всЈ построение. Потому что на самом деле они не самодостаточны и не самобытны, а являются попытками некоего закамуфлированного воспроизводства рудиментов государственнической идеологии.

Религиозный подход действовал в эпоху феодализма, когда постулировалось, что "русский - значит православный", и наоборот. В советский период на смену этой подмене оснований самоопределения пришЈл псевдоэкономический подход. В настоящее время господствует подход территориальный. Но ни тот, ни другой, ни третий не дают понимания действительных сакральных основ такого мощного фактора, пронизывающего всю жизнь человека, как национальное.

Как мне кажется, я нашЈл действительный стержень, ту первооснову, на которой зиждется понятие национального. То, на чЈм покоится то ощущение священного, те могучие эмоции, которые вызываются этим понятием, то, что и определяет внутреннее и глубоко личное чувство национальной принадлежности, которое способно побуждать людей к совершению поступков, далеко выходящих за пределы обыденного.

Сегодня часто встречается вульгарное представление, что человек может выбрать себе нацию. Но это - заблуждение. Ведь глубоко в сознании такого человека всЈ равно, хочет он этого или нет, будет сидеть гложущий его червячок: ведь сам-то он будет знать, что на самом деле это - не его нация, что он какой-то "не настоящий". Такой произвольный "выбор нации" абсолютно бесперспективен и для человека - он никогда не будет по уже сказанной причине чувствовать свою подлинную принадлежность к данной нации, испытывать настоящую гордость за еЈ достижения и настоящее горе. Такой человек не способен творчески развить культуру им избранной нации, на самом деле он не чувствует и не мыслит в еЈ категориях. Таким образом, и его творчество будет какой-то подделкой, имитацией, пусть даже мастерской и внешне похожей.

- А. Севастьянов в одной из своих статей высказался очень близко к тому, что Вы говорите. Он написал: "в современном мире очень легко сменить место жительства и гражданство, научиться говорить и даже думать на другом языке, в конце концов даже поменять пол теперь не проблема. Единственное, что человек не может сделать в этой жизни, - это родиться от других родителей". Это без сомнения верно. Как и то, что написал в своЈ время немецкий антрополог Йенш: "Кровь и раса - в основе всего. От строения капиллярной сети и до мировоззрения протягивается единая нерасторжимая нить". Но нам сразу же приведут несколько примеров, когда человек, не имеющий и капли данной крови, стал не просто одним из представителей национальной культуры, но выдающимся таким представителем. Что бы Вы могли ответить на это и чем отличается Ваш подход от механистически понятого на уровне 30-х гг. XX века расового учения, которым некоторые сегодня так увлечены?

- К сожалению, эти люди идут не по пути собственного постижения явления национального, а по пути, скажем так, археологических, чуть ли не палеонтологических исследований. То же самое касается и многих наших так называемых неоязычников. Они берут какие-то летописи, документы, имена древних божеств, но подходят к ним как к каким-то музейным экспонатам - это в случае с последними.

Первые же, правильно установив громадное значение крови и кровного родства, ухитрились игнорировать момент, который мне представляется важнейшим. Кровь является посредником передачи некоего духа, зримым олицетворением духовной связи от поколения к поколению. А вульгарные расисты подходят к исследованию тайны крови с какой-то математической меркой. Например, если папа немец, а мама - русская, следовательно ребЈнок полурусский-полунемец. И он может выбрать, кто он на самом деле - тот или другой. А если он женится на немке, то его дети будут уже вроде как на три четверти немцы, а это значит, что выбора у них нет - они делаются "как бы немцы", но не первого сорта, а второго. Немцы, кстати, и термины для таких "научных" расчЈтов придумали: "фольксдойче", "мишлинге" и т.д.

С плоскоматематической точки зрения это может быть каким-то образом и оправдано, но с точки зрения национального духа - это ерунда. Во-первых, дух по определению целостен и неделим и не может, соответственно, ни разделяться на половины и четверти, ни смешиваться. И человек будет или немцем или русским - в зависимости от того, какой национальный эгрегор будет для него родным и довлеющим, но никак не серединка-наполовинку.

К тому же многочисленные наблюдения, равно как и понимание тончайших генетических процессов, которого не было в 1930-х гг., говорят нам о том, что проснуться и стать истинным самоопределением человека может именно та часть крови, которая в математическом расчете будет 1/2 или, допустим, 1/16. Мы знаем даже и такие случаи, когда человек, рождЈнный вообще без всякой кровной связи с русским народом, обретает русскую душу. Конечно, случаи эти единичны и исключительны, и как это происходит, мы не знаем, но они есть. Например, можно вспомнить датчанина Даля или собирателя русских былин немца Гильфердинга, еврея Левитана, ставшего одним из классиков русского искусства. Еще более близкий к нам пример - американец датского происхождения Юджин Роуз, больше известный нам под именем иеромонаха Серафима. Но ещЈ раз повторюсь, речь идЈт о случаях исключительных, чрезвычайно редких. А в основном передача национального духа связана с кровью.

- И в конце разговора, не могли бы Вы кратко сформулировать главный месседж своей книги, то послание, которое Вы обращаете к человеку, еЈ квинтэссенцию.

- В первую очередь, моя книга не столько послание, наверное, сколько поиск истины. А квинтэссенция еЈ в том, что для того, чтобы быть счастливым, человек должен следовать предназначенному высшей нуминозной силой пути, достигнуть некоей гармонии с нею. Я долго думал о том, почему мы так плохо живЈм, почему не одно столетие подряд Россия проходит через какие-то трагедии, почему наша нация идЈт путЈм каких-то ошибок, колоссальных заблуждений и жертв. Мне кажется, это оттого, что мы идЈм путЈм некоего фундаментального, действительного богоборчества - не в церковном, а в сакральном смысле этого слова, путЈм борьбы с самыми сакральными основаниями внутри себя самих, борьбы с самоприсущими себе основами жизни. Чтобы это изменить, нам нужно научиться жить в гармонии с этой нуминозной силой, постигать еЈ в себе самих, вернуться наконец к самим себе, к тем духовным основаниям нашего бытия, которые являются надчеловеческими, надмирными, священными, если хотите.

Нуминозное есть некая самоприсущая любой нации, открытая любому человеку этой нации исконная сверхъестественная сила, которая предваряет наше явление в этот мир, сила, охватывающая область, в которой обитает наша душа. Тот Бог, который сотворил этот мир в своЈм могуществе.

С Владиславом Александровичем Карабановым беседовал Юрий Чуканов
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45