Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Примирение народов России, Германии и других стран"

Лев  Гицевич, Церковный вестник

31.05.2005

Цикл публикаций "Церковного вестника", посвященный истории России ХХ века и, в частности, Великой Отечественной войне, был отмечен многими нашими читателями. Некоторые из писем мы готовим к публикации в ближайших номерах ЦВ.

Уважаемая редакция "Церковного вестника"!

Обращаемся к вам по поручению группы православных ветеранов Великой Отечественной войны и группы германских ветеранов Второй мировой войны из организации "Товарищество 15-го Казачьего кавалерийского корпуса" (Кельн).

В рамках подготовки к празднованию 60-летия окончания Второй мировой войны по инициативе Российской Федерации и других стран СНГ 19 ноября 2004 г. была принята судьбоносная для всего мира резолюция ООН "Об объявлении Организацией Объединенных Наций 8 и 9 мая днями памяти и примирения".

В связи с этим благодарим вас за публикацию статьи Кирилла Александрова "Другая война" (ЦВ N 5, 2005).

До последнего времени эта трагическая страница нашей отечественной истории полностью замалчивалась. А немногие публикации на эту тему были крайне тенденциозными и сводились к бездумному повторению идеологических штампов сталинско-брежневского богоборческого агитпропа. Ярлыки "пособников белобандитов и фашистов, врагов народа и советской власти" навешивались у нас в России и на тех немногих историков и публицистов, которые пытались объективно разобраться в подлинных истоках и причинах участия более чем миллиона советских граждан и десятков тысяч белоэмигрантов в войне на стороне Германии.

Тот, кто забывает уроки истории, обречен их повторить!

В годы Второй мировой войны чины Русской Освободительной армии под командованием генерала А.А. Власова, почти все белоэмигранты и антисоветски настроенные казаки и другие участники антисталинского движения находились под юрисдикцией и духовным окормлением Русской Православной Церкви Заграницей, возглавляемой в те годы митрополитом Анастасием.

Именно поэтому в конце 70-х годов прошлого века в Соединенных Штатах Америки вышла уникальная книга - "Облик генерала А.А. Власова. Записки военного священника", автором который был известный православный священник и миссионер протоиерей Александр Киселев - участник антисталинского движения в годы Второй мировой войны. В связи с кончиной о. Александра в "Церковном вестнике" (N 19, октябрь 2001 г.) была помещена большая статья Андрея Золотова-Светозарова "Возвращение на Родину". И мы также благодарим Вас за эту публикацию.

В 1962 и в 1970 гг. в Нью-Йорке вышла книга генерал-майора (казачьего атамана) В.Г. Науменко под названием "Великое предательство". В этой книге опубликованы убийственные документы об организации англо-американскими "союзниками" после окончания Второй мировой войны насильственной "репатриации" (выдачи) десятков тысяч казаков и членов их семей (женщин, детей и стариков) на уничтожение в СССР.

В 1978 году издательством "ИМКА-ПРЕСС" была издана книга графа Н.Д. Толстого "Жертвы Ялты", также посвященная истории насильственной выдачи казаков.

Об этой величайшей трагедии православного казачества появились публикации в интернете на сайте "Седмица.Ru" под названием "Время собирать камни... (к годовщине трагедии под Лиенцем)".

В "Церковном вестнике" (N 6, март 2004 г.) была опубликована статья "Русский выбор - взгляд из XXI века". В ней были напечатаны выступления православных священнослужителей на круглом столе, который состоялся в Издательском Совете. На этой встрече епископ Венский и Австрийский Иларион произнес важные слова: "Судьба России сложилась таким образом, что часть ее сынов сражалась на одной стороне, часть - на другой. Исторически одних можно судить, других оправдывать, но для нас, живущих много десятилетий спустя, эти грани стираются, во всяком случае, стираются они в памяти Церкви. Потому что для Церкви, для церковного человека все - и те, кто сражался на стороне красных, и те, кто сражался на стороне белых, и те, кто воевал за Советскую Россию во время Второй мировой войны, и те, кто воевал против нее, потому что надеялся тем самым освободить ее от ига безбожной коммунистической власти, - все эти люди были жертвами одной Великой трагедии. Конечно, Церковь молится обо всех этих людях, потому что в памяти Церкви нет врагов". И мы готовы подписаться под каждым его словом.

В уже упоминавшейся статье "Другая война" помещена фотография памятника участникам русского антисталинского движения в годы Второй мировой войны, установленного на кладбище православного женского монастыря в Ново-Дивеево в Спринг-Валлей (штат Нью-Йорк, США). Нам хотелось бы сделать важное уточнение - это не единственный памятник!

В начале 70-х годов русскими белоэмигрантами, по благословению священноначалия Русской Православной Церкви Заграницей, в австрийском городе Лиенц было открыто символическое мемориальное казачье кладбище и установлена восьмиметровая стела в память атаманов Краснова, Шкуро, фон Паннвица и всех казаков 15-го кавалерийского корпуса и Казачьего стана, воевавших против Сталина и насильственно выданных англо-американцами на уничтожение в сталинский СССР.

Символическая мемориальная плита в память солдат Русской Освободительной армии была также установлена и освящена священниками РПЦЗ в городке Платлинг под Мюнхеном в Германии.

На православном Свято-Владимирском кладбище в городе Джаксон (штат Нью-Джерси, США) построена и освящена православная часовня в память казаков, выданных в Лиенце.

В Глендоре под Лос-Анжелесом на православном кладбище установлен пятиметровый крест в память казаков и всех участников антисталинского освободительного движения в годы Второй мировой войны, выданных после окончания войны в сталинский ГУЛАГ.

Православная часовня в память воинов Русского корпуса, воевавших на Балканах в 1941-45 гг., установлена на православном кладбище в Ново-Дивеево под Нью-Йорком (США).

В северной Италии (область Фриули, село Тимау) воздвигнут католический храм во имя Пресвятой Богородицы, посвященный памяти казаков 15-го кавалерийского корпуса и Казачьего стана.

В столице Чехии Праге на Ольшанском кладбище в 1993 г. установлен православный пятиметровый крест воинам Русской Освободительной армии (1-й дивизии РОА), освободившим Прагу от эсэсовской дивизии "Адольф Гитлер" 6-8 мая 1945 г. и спасших город от полного разрушения.

Десятки аналогичных памятников установлены по благословению священноначалия РПЦЗ в Канаде, Австралии и других странах.

Но для нас особенно важно, что в 1998 г. подобный памятник был установлен и в Москве. Инициатором его создания стал ветеран Великой Отечественной войны, участник штурма Рейхстага гвардии полковник Ерофей Михайлович Левшов. В 1953 г. (после свержения Берии) Е.М. Левшов получил доступ к архивам НКВД-МГБ и много лет работал там с секретнейшими документами. В самом начале хрущевской "оттепели" Е.М. Левшов не побоялся написать диссертацию о красном терроре и "раскулачивании", гонениях против Православной Церкви, насильственной коллективизации и сталинских концлагерях, о причинах участия части казачества во Второй мировой войне на стороне Германии и послевоенной трагедии насильственной выдачи казаков.

В 1987 г. Е.М. Левашов предложил создать у храма Всех Святых на Соколе в Москве православный мемориал "Примирение народов" в память 100 миллионов воинов и мирных жителей России, Германии и других стран, погибших в двух мировых и гражданской войнах. По замыслу Левшова, одним из элементов этого мемориала должны были стать памятники "Вождям Белого движения" и "Казачьим белым атаманам". К сожалению, Е.М. Левшову не удалось дожить до практического осуществления его идеи.

В 1994-98 годах группе православных верующих - ветеранов Великой Отечественной войны по благословению тогдашнего председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви и настоятеля храма Всех Святых на Соколе архиепископа Бронницкого Тихона и при содействии группы германских ветеранов Второй мировой войны и русских белоэмигрантов удалось осуществить этот замысел. На территории бывшего Всехсвятского приходского кладбища у стен храма на Соколе были установлены мемориал "Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах", памятники белым генералам и казачьим атаманам.

Ежегодно у этого мемориала священнослужителями храма Всех святых проводятся панихиды по насильственно убиенным белым воинам и казакам и всем жертвам мировых и гражданских войн. Служатся молебны о даровании Господом примирения народам России, Германии и всего мира, об избавлении их в XXI веке от новых войн, массового террора и репрессий.

Теперь это не единственное в России место. 20 сентября 2003 г. в селе Лезье-Сологубовка Кировского района Ленинградской области был освящен и открыт храм Успения Божией Матери, построенный как памятник Примирения народов России и Германии. Средства на создание храма-памятника Примирения собирала вся Германии, в том числе Народный союз по уходу за воинскими захоронениями.

21 мая 2004 г. в городе Магдебурге состоялась торжественная закладка храма Всех Святых в знак примирения между народами России и Германии. Храм будет находиться в ведении Берлинской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Участники русского антисталинского движения до самого своего трагического конца в застенках Лубянки остались верными и не изменили самому главному - христианской вере и Святому Православию.

По христианским законам они не нуждаются в реабилитации со стороны государственной власти России и бывших коммунистических функционеров для того, чтобы на святой церковной земле существовал православный памятник или храм, посвященный белым генералам, казачьим атаманам и всем казакам - жертвам насильственной послевоенной репатриации, возле которого верующие люди могли бы ежегодно проводить по ним панихиды и молиться за упокой и прощение их душ.

Воины РОА и казаки за свои ошибки и преступления (если они были) заплатили по самому большому счету - своей кровью и мученической кончиной. Теперь их души может судить только Господь, а мы должны молиться за них.

И последнее. 1 июня 2005 г. исполнится 60 лет со дня начала репатриаций в сталинский ГУЛАГ 150 тысяч казаков и членов их семей.

В этот день во многих православных храмах Русской Православной Церкви Заграницей пройдут панихиды в память жертв этой трагедии. Аналогичная панихида состоится и у храма Всех Святых на Соколе в Москве.

http://www.tserkov.info/numbers/commentary/?ID=1459



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме