Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Светлая Седмица в Ярославле

Михаил  Тюренков, Правая.Ru

10.05.2005

Если в Москве и многих других крупных русских городах встреча с поруганной святыней - редкое исключение, то в жемчужине Золотого кольца, тысячелетнем Ярославле полуразрушенная церковь, превращЈнная в гараж или трамвайное депо, - привычное зрелище. Атеистический эксперимент в городе отнюдь не закончился, но лишь приобрЈл либеральную окраску, а потому попытки Церкви серьЈзно повлиять на удручающую социальную ситуацию фактически пока не имеют успеха.

Город - традиция, город - история, город - Русь... Много ли таких городов осталось в пределах русской ойкумены? "Десятки!" - скажет знаток географии, и перечислит все города, основанные в допетровское время... Другой назовЈт лишь сакральные центры русской государственности: Киев, Москва (быть может, ещЈ добавит Владимiр и Тверь)... Третьему и Санкт-Петербург - Третий Рим... Я же хочу помянуть Ярославль, город, где мне с супругой довелось провести первые дни этой Светлой Седмицы...

"Помянуть". "Поминание". Чаще всего эти слова вызывают представление о заупокойной, а не заздравной молитве. По поводу Ярославля в этом отношения остались смутные впечатления: "Пациент скорее..., чем..." Скорее жив, но явно агонизирует и не один, даже самый грамотный, фельдшер не сможет поставить чЈткий диагноз, а уж тем более - сделать прогноз на завтра. А доктора - нет... Есть губернатор Лисицын, имеющий серьЈзные проблемы с генпрокуратурой, для которого город и область - лишь механические составляющие апостасийного эксперимента, чьим полигоном во многом стала именно русская глубинка, столь опасная для врагов Православия. Как известно, ещЈ со времЈн Ярославского народного восстания 1918 года, большевики задались целью уничтожить в ярославцах всЈ, что только могло напомнить о великой истории этого древнего русского города. Антирелигиозная пропаганда, неизменно сопровождавшаяся захватом и уничтожением православных святынь, коснулась Ярославля в сугубой степени. Во многих русских городах в последние полтора десятилетия власти хотя бы формально повернулись лицом к Церкви и в той или иной степени оказывают ей поддержку, возвращая поруганные храмы и монастыри, а иногда даже (!) помогая их восстанавливать. Но далеко не везде это так, и Ярославль, пожалуй, один из наиболее скорбных тому примеров...

Ностальгия по старым "добрым" советским временам имеет право на существование, но она непременно должна ограничиваться памятью невинно убиенных новомучеников и зияющими провалами в стенах обезглавленных храмов. Последние не дают нам забыться и по сей день, но если в Москве и многих других крупных русских городах встреча с поруганной святыней - редкое исключение, то в жемчужине Золотого кольца, тысячелетнем Ярославле полуразрушенная церковь, превращЈнная в гараж или трамвайное депо, - привычное зрелище. Атеистический эксперимент в городе отнюдь не закончился, но лишь приобрЈл либеральную окраску, а потому попытки Церкви серьЈзно повлиять на удручающую социальную ситуацию фактически пока не имеют успеха. Как и по всей стране растут наркомания и алкоголизм, проституция и бандитизм, а единственный в пределах города действующий Казанский девичий монастырь при всЈм желании не может возродить своего былого величия. Лишь в 1998 году началось его титаническое по труду восстановление силами матушки игуменьи Михаилы и немногочисленных сестЈр. Казалось бы, городские власти и доброхоты-предприниматели должны были с энтузиазмом поддержать старания единственной обители... Ан нет! В условиях постоянных угроз и издЈвок со стороны "сильных мiра сего" монахиням удалось восстановить величественный Казанский собор, притом, что в соседнем Покровском храме базируется планетарий, а фактически в одном здании с восстанавливаемой Сретенской церковью - ресторан! Ситуация усугубляется многолетним спором с жителями соседнего номенклатурного дома, которые перманентно судятся с монахинями по вопросу принадлежности территории захоронений жертв "красного террора" времЈн Гражданской войны. Жители дома во многочисленных жалобах цинично именуют захоронения "незаконными" и требуют передать территорию кладбища под детскую площадку и автостоянку! Одновременно с этим находящийся в самом центре Ярославля Спасо-Преображенский монастырь большинство называют "кремлЈм" и считают туристическим центром, не имеющим никакого отношения к Русской Православной Церкви...

Однако все мы отлично знаем слова 26 Псалма: "Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?" Ведь именно в этих тяжелейших условиях трудятся такие замечательные люди как Высокопреосвященнейший Кирилл, архиепископ Ярославский и Ростовский, уже упомянутая матушка Михаила, а также председатель Миссионерского отдела Ярославской епархии кандидат философских наук иеромонах Серапион (Митько) и многие, многие другие современные ярославские подвижники на ниве церковной. И это внушает надежду. Так, отец Серапион, чьЈ радушное гостеприимство надолго останется в нашей памяти, в тяжелейших условиях смог открыть отделение теологии при Ярославском государственном педагогическом университете. Хотелось бы надеяться, что Господь устроит так, что именно его студенты и выпускники смогут стать теми людьми, кто в преддверии 1000-летнего юбилея Ярославля, намеченного на 2010 год, смогут начать возрождение этого великого русского города, города - традиции, города - истории, города - Руси...

06.05.2005

http://www.pravaya.ru/side/14/3184



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме