Дорогостоящий подарок понтифик получит уже через несколько месяцев - на праздновании Всемирного католического дня молодежи, которое пройдет в Кельне с 16 по 21 августа. По словам представителей Volkswagen, базой для "папамобиля" послужит внедорожник Touareg, который переделают в двухдверный вариант и оснастят стеклянной пуленепробиваемой кафедрой. Это будет первый "народный" автомобиль в шикарном автопарке Ватикана - до сих пор предшественники Бенедикта XVI отдавали предпочтение "дорогим" маркам машин, среди которых наибольшей любовью Святейших Отцов пользовался Mercedes.
Посмотреть на внушительную коллекцию дорогостоящих автомобилей, которыми в разное время пользовались Папы Римские, может любой желающий в специальном музее Ватикана, где хранятся "папамобили". Первым владельцем "скоростной повозки" в 1909 году стал Пий X, получивший в подарок от нью-йоркского епископа Фарлена итальянский автомобиль Italia 20/30. В начале ХХ столетия машины были большой редкостью, многие жители деревень и городов боялись ревущих "железных повозок", и во всей Италии в то время насчитывалось всего около 6 тыс. авто. Папа, как и многие итальянцы, с большой опаской относился к самодвижущимся экипажам, поэтому подарок долгое время безвыездно пылился в гараже.
Первым понтификом, который стал регулярно пользоваться автомобилем, стал Пий XI, сам, кстати, отлично водивший машину. Поэтому в 1929 году в Ватикане появился Fiat 525. Под капотом у папской "кареты" было 68 "лошадей", и она развивала по тем временам довольно внушительную скорость - до 97 км в час. Позднее гараж Римско-католической церкви пополнили автомобили и других марок - Citroen, Biancha, Isotta Fraschini, Greham Page. Но больше всего Папы всех времен любили все же Mercedes-Benz. Первый лимузин этой знаменитой немецкой марки появился в Ватикане в 1930 году и на долгие годы завладел сердцами понтификов. Их любовь к Mercedes была настолько велика, что незадолго до начала Второй мировой войны Папа Пий XII принял в дар от правительства фашисткой Германии роскошный Type 320, на котором проездил вплоть до 1947 года. После этого главным транспортом Папы стал американский лимузин Cadillac 75.
Понятие "папамобиль" впервые вошло в мировой лексикон в 1976 году, когда вместо блистательных лимузинов появился внедорожник, сконструированный таким образом, чтобы верующие могли хорошо видеть проезжающего мимо них наместника Бога. Новый папский автомобиль стал неким гибридом джипа и машины для гольфа. Однако после покушения на Иоанна Павла II в 1981 году конструкторы "папамобилей" всерьез озаботились безопасностью его единственного пассажира. Так на свет появились "бронепапамобили", оснащенные пуленепробиваемой кафедрой, из-за которой Папа приветствует верующих, а также полностью бронированным кузовом.
Конечно же острые на язык жители Апеннин тут же придумали множество нелицеприятных прозвищ такому "танку". Заодно досталось и номерному знаку "папамобиля" SVC1(Stato della Citta Vaticano), что переводится как "Государство-город Ватикан". Ироничные итальянцы разгадали ребус по-своему: Se Cristo Vedesse, что в переводе с итальянского звучит как "Если бы Христос это видел!", намекая на внешний вид папского авто.
Однако от внешности "папамобилей" вернемся к их маркам. Предыдущий понтифик Иоанн Павел II был убежденным сторонником Mercedes-Benz. Почти все его "папамобили" были сделаны либо на базе Mercedes Gelandewagen, либо на базе "городских" джипов M-класса. Например, Святейший Отец выразил огромную благодарность концерну Daymler-Chrysler за свой последний перламутровый "мерс" M-430, на котором понтифик ездил по городам и весям с 2002 года. Но самый интересный среди всех - это выпущенный в 1997 году Mercedes-Benz S500 Landaulet. Задняя часть его кузова имеет складной верх. Единственное роскошное заднее кресло расположено посередине салона. Из-за сложной конструкции крыши и множества уникальных узлов сборка машины длилась около года.
Кстати, в автопарке Иоанна Павла II автомобили Mercedes отличались друг от друга еще и размерами. Например, по узким улочкам Иерусалима понтифик ездил на "мини" Gelandewagen, специально сконструированном для передвижения по Святой земле. А в 1999 году один автомобильный журнал подарил Папе Римскому роскошный итальянский автомобиль - Lancia Jubileo, приспособленный для езды "со скоростью устало бредущего пешехода". Понтифик сердечно поблагодарил журналистов за шикарный подарок, разок на нем проехал... и поставил "на прикол" в гараж - Иоанн Павел II до конца своей жизни был бесконечно верен Mercedes-Benz.
http://www.newizv.ru/news/?id_news=24006&date=2005-05-06